План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Голоскокова Елена Евгеньевна

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_kruzhka.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР - детский сад № 10г. Россоши  Россошанского муниципального района  Воронежской области

План-программа работы     кружка

 «Веселая логоритмика»

с детьми старшей   группы №8

 (5-6 лет)

на 2016 – 2017 учебный год

Воспитатель: Голоскокова Е.Е.

Россошь

2016-2017 уч. год

Название кружка: «Веселая логоритмика»

Руководитель кружка: Голоскокова Елена Евгеньевна

 

Список участников кружка:

1.Александрова Даша(5 лет)

2.Андреещева Алина(5 лет)

3.Бушлякова Арина(5 лет)

4.Вербицкая Варя (5 лет)

5. Виткалова Алина (5 лет)

6. Кирилина Дарья(5 лет)

7. Ланина Настя (5 лет)

8. Сухоруких Даша(5 лет)

9. Томайлы Настя(5 лет)

                               10. Ушакова Лера (5 лет)

11. Шматова Полина (5 лет)

Расписание работы кружка: 1 раз в неделю.

Начало занятия: 16 часов.

Программа кружка разработана на основе программы Картушиной М.Ю.  «Логоритмические занятия в детском саду».

Используемая в работе литература:

 

  1.  Н. А.Лукина,   И.Ф Сарычева  Конспекты  логоритмических    занятий  с  детьми  старшего  возраста   Санкт  -  Петербург  «   Паритет  »2008 г.
  2. Н. М. Савицкая  Логоритмика  для  малышей  4  - 5  лет.    
  3. Санкт  -  Петербург.   Издательство  «  Каро»  2009  г.
  4. М.Ю. Картушина   .   Конспекты   логоритмических  занятий  с  детьми  5  - 6   лет.

Творческий  центр  «Сфера»   2010  г.

  1. М.Ю. Картушина  .      Конспекты  логоритмических  занятий  с  детьми  5  -6    лет. Творческий  центр  «Сфера»  г. Москва  2010.г.
  2. М. Ю  Гоголева  Логоритмика  в  детском  саду  старшая  и

 подготовительная  группа. . Г.  Ярославль. 2006.г.

  1. Программа оздоровления детей «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной;
  2. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» Т. С. Никаноровой, Е. М. Сергиенко;
  3. «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева,                    Б.Б. Егорова;
  4. Методические пособия «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинина, «Психогимнастика М. И. Чистяковой, «Азбука физкультминуток» В. И. Ковалько.
  5. Методическое пособие «Развитие связной речи» В. В. Коноваленко и     С. В. Коноваленко;
  6. Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской.

Программа кружка  составлена  с  учетом  межпредметных  связей  по  областям:

  1.     Познание:  наблюдения,  беседы,  игры.
  2.    Социализация: используются   дидактические,  сюжетно  -  ролевые  игры;   разучиваются  различные  танцы.
  3. Художественная  литература, используются  произведения познавательной  направленности  (стихи,  потешки,  прибаутки,  частушки,  тексты  песен).
  4. Музыка,    используются  музыкальные  произведения,   песни,  танцы, музыка  для  релаксации,  упражнений,  игр   в  соответствии  с  тематикой  занятия.
  5. Физическая  культура,    проводятся  подвижные  игры,   развлечения,  досуги,   упражнения   для  профилактики  плоскостопия.
  6.   Коммуникация, овладение способами и средствами  взаимодействия  с  окружающими людьми.

Пояснительная  записка.

Возможно, самое  лучшее,  самое радостное,

что  есть  в  жизни  - это  красивая речь

и  свободное  движение  под  музыку.

И  ребенка можно    этому   научить.

А.. И.. Буренина.

  Ритмическая  организация  является  основой  жизни. Все,  окружающее нас,  живет  по  законам  ритма.  Смена  времен  года,  дня  и  ночи, биение  сердца,  возрастные  процессы -   все  это  и  многое  другое  подчинено  определенному  ритму.  По  выражению  Э. Жака Далькроза,  «  ритм  есть  движение  материи,  логически  и  пропорционально   распределенной  во  времени  и  пространстве».

          Данные  физиологии  и  психологии  доказывают  тесную  взаимосвязь  слуховых  ощущений   с  мышечными .  Еще  великий  русский  физиолог  И.М.  Сеченов   отмечал, что  слуховое  и  мышечное  восприятие  связано  с  временными  ощущениями   .Советский ученый,  невролог,  и  психиатр  Б.. М.. Бехтерев  доказал,  что  вначале   на  маленького  ребенка  заметное  воздействие  оказывает  ритм,  а  лишь  затем звуковысотные  сочетания  и  тембр  звучащей  музыки.  

     Ритмические  движения  способствуют  активации  различных  анализаторных  систем,  становлению  интегративной  деятельности  человека.  Поэтому  развитием  чувства  ритма  рекомендуется  заниматься  с  самого  раннего  возраста  и  в  доступной  для  дошкольников  форме:  ритмических  упражнениях и  играх.

     Различные  педагогические  системы  придают  большое  значение  воспитанию.

     Логоритмика  является  своеобразной  формой  активной  терапии,  средством  взаимодействия  в  комплексе   методик  и  учебной  дисциплины. Первое  понимание  логоритмики   основано  на  сочетании  слова,  музыки  и  движения.  Взаимоотношения  указанных  компонентов   могут  быть  разнообразными,   с  преобладанием  одного  из  них  или  связи  между  ними.

     Второе  понимание  логоритмики  обусловливает  включение  ее  в  любую  реабилитационную  методику  воспитания,  обучения  и  лечения  людей  с  различными  аномалиями  развития  и  нарушения  речи. Целью  логоритмики  является  преодоление  речевого  нарушения  путем  развития   и  коррекции  неречевых  и  речевых  психических   функций  и  в  конечном  итоге  адаптация  человека  к  условиям   внешней  и  внутренней  среды.  Задачи  логоритмики  определяются  как  оздоровительные,  образовательные,  воспитательные,  коррекционные.

     В педагогическом  аспекте  логоритмика -  это  система  физических  упражнений, построенная на  связи движений  с  музыкой. Она  способствует  воспитанию  познавательной,  волевой  и  эмоциональной  сфер  личности,  гармоническому  физическому  и  художественному  развитию  детей,  развитию  музыкального  слуха,  внимания  и  восприятия,  комплексных  видов  памяти,  выразительности  движений,  формирует  эмоциональную  отзывчивость  и  музыкально – ритмическое  чувство,  учит  движениями  выражать  характер  и  темп музыкального  произведения,  развивает  музыкально -  речевые  способности, расширяет  певческий  диапозон.  На  занятиях  логоритмики   формируются  представления  о  музыкальном,   двигательном,  речевом,  изобразительном  ритмах  и  осуществляется  в  неразрывном  единстве.

      В  игровой форме  дети  осваивают  и  закрепляют  понятия  величины,  формы  и  цвета  предметов,  овладевают  движениями  общей  и  мелкой  моторики,  учатся  находить  ритмическую  организацию  в  музыке  и  речи,  знакомятся  с  элементарными  приемами  самомассажа.

      Сюжетно -  тематическая  организация  кружковой работы   позволяет  каждому  ребенку  чувствовать  себя  комфортно,  уверенно,  так как  в  игре  максимально  реализуются  потенциальные  возможности  детей.  Комплексно – игровой  метод  наиболее целесообразен  для  развития  познавательных  процессов  и  соответствует  детским  психо – физическим  данным.  Такое   построение   кружковых  занятий   позволяет  добиться  устойчивого  внимания  на  протяжении всего   занятия  и  соответственно  повышает  результативность  в  усвоении знаний.    

      Кружковые   занятия  включают  в  себя  пальчиковые  и  подвижные  игры,  песни  и  стихи.  Сопровождаемые  движениями,  двигательные  упражнения,  несложные  танцы.  Элементарное  музицирование  на  музыкальных  инструментах,  дидактические  игры,  способствующие  развитию  чувства  ритма .  Речевой  материал  доступен  в  лексическом   отношении,  включает  малые  формы  русского  фольклора  и  стихи  современных  детских  поэтов.  Значительная  роль  в  работе  по  осознанию  ритмического  строя  речи  принадлежит  играм,  созданным  на  основе  стихотворного  текста.  Эти  игры  учат  малышей  координировать  движения  со  словом,  что  способствует,  в  первую  очередь,  речевому  развитию  детей.  Обучение  детей  на  музыкально -  шумовых  инструментах  является  средством  для  решения  следующих  (  помимо  развития   чувства  ритма )  задач:  развития  внимания   и  памяти,   координации  движений,  мелкой  моторики и  т.  д.

      Все  упражнения  проводятся  по  подражанию.  Речевой  материал  предварительно  не  выучивается.  

При  разработке  кружковых  занятий  использовались   рекомендации  Министерства  образования  Российской  Федерации (Инструктивно  -  методическое  письмо  «  О  гигиенических  требованиях  к  максимальной  нагрузке  на  детей  дошкольного  возраста  в  организованных  формах  обучения »  от  14.03. 2000 г.  №  65/23-  16),  где  предпочтение  отдается  интегрированным  занятиям,  включающим  развитие  музыкальных  способностей,  речи,  движения,  познавательную  деятельность  с  оздоровительной  направленностью.

Кружок  рекомендуется  проводить  во второй  половине  дня,  так  как   занятия  являются  интегрированными.  Продолжительность  занятий  -  25  минут,  в  зависимости  от  возраста  детей.  Тема  кружка  берется  на  1  -2  занятия  в  зависимости  от  сложности  материала и индивидуальных  психо -  физиологических  особенностей  детей.  Кружок  проводится  один  раз  в  неделю. Главная  задача  педагога- создание  на  занятиях  атмосферы праздника,  радости. По  желанию  педагога   возможно  заменить  музыкальный  или  речевой  материал  на  аналогичный,  сократить  занятие  в  зависимости  от  индивидуальных возможностей  детей.

Работа  по  развитию  чувства  ритма  продолжается  в  процессе  овладения   детьми  различных  видов  деятельности   не  только  на  музыкальных  и  физкультурных  занятиях.  Но  и  на  занятиях  по  рисованию,  конструированию,  аппликации,  развитию  речи.  В  ходе  подвижных, хороводных,  дидактических  игр  и  игр – драматизаций.

Кружок  по  логоритмике  хорошо  вписывается  в  учебную  работу  любой  современной  программы  по  воспитанию  дошкольников,  так  как  он  построен  в  соответствии с  современными  подходами  к воспитанию  детей  дошкольного  возраста  и  направлен  на  овладение  чувством  ритма,  что  способствует  формированию  у  ребенка  целостного  восприятия  пространства  и  времени,  гармонизации  психического  развития  детей.

Направленность  программы:

Тематическая  направленность  и  организационная  вариативность  программы  кружка  способствует  формированию  устойчивого  интереса  к  музыкальной  и  речевой  деятельности,  поддерживают    положительное  эмоциональное  отношение  детей  к  логоритмическим  упражнениям,  а,  значит,  помогают  достигнуть  лучшей  результативности  в  обучении  и  воспитании.

Новизна  и  актуальность:

Система  подачи  программных  задач,  методов,  средств  по  знакомству  детей  с  логоритмикой  отработана  с  учетом  возрастных  особенностей  и  методических  требований  в  непосредственно  образовательной  деятельности.  В  занятия  кружка  включены  элементы,  имеющие  оздоровительную  направленность  (общеразвивающие  упражнения,  упражнения  для  профилактики  плоскостопия,  работа  над  певческим  дыханием  и  развитием  певческого  голоса,  простейшие  приемы  массажа,  гимнастики  для  глаз).  В  занятия  включены  пальчиковые  музыкально  -  речевые  игры  или  массаж  пальцев. По  насыщенности  акупунктурными  зонами  кисть  не  уступает  уху  или  стопе.  В  восточной  медицине  существует  убеждение.  Что  массаж  большого  пальца  повышает  функциональную  активность  головного  мозга,   указательного  -  положительно  воздействует  на  состояние  желудка,  среднего  -  на  кишечник,  безымянного  -  на печень  и  почки,  мизинца -  на  сердце.   Каждое  занятие    кружка  по  логортмике    включает  в  себя  упражнения  на  релаксацию  под  музыку,  (помогающие  детям  снять  напряжение,  нервную  нагрузку),  чистоговорки,  речевые  или  музыкальные  игры,   упражнения  на  развитие  чувства  ритма  или внимания.

Цель  кружка:

Преодоление  речевого  нарушения  путем  развития  и  коррекции  неречевых  и  речевых  психических  функций  ребенка  через  музыку  и  движение.

Задачи   кружка:

  1. Создать  на  занятиях  логоритмического  кружка  атмосферу  праздника,  радости;  ввести  ребенка в  мир  музыки  и  развития  речи  с  радостью  и  улыбкой.
  2. Развить  фонематическое  восприятие  и  фонематические  представления.
  3. Уточнять  артикуляцию – положения  губ,  языка,  зубов  при  произношении  изучаемого  звука.
  4. Развить   слухового  внимания  и  памяти.
  5. Выработать   четкость   координированных  движений  во  взаимосвязи  с  речью.
  6. Развить  мелодико  -  интонационные  компоненты,   творческой  фантазии и  воображения.
  7. Укреплять  костно  - мышечный  аппарат.
  8. Развивать  дыхание,  моторные,  сенсорные  функции,  воспитывать  чувство  равновесия,  правильной  осанки,  походки,  грации  движения.
  9. Развивать   речь,  чувства  ритма,  способность  ощущать  в  музыке,  движениях  и  речи  ритмическую  выразительность.
  10. Развивать  коммуникативные  способности  (  общение  детей  друг  с  другом,  творческое  использование  музыкально  -  ритмических  впечатлений  в  повседневной  жизни.
  11. Развить  способности  восприятия   музыкальных  образов  и  учиться  ритмично,  выразительно  петь, говорить,  двигаться  в  соответствии  с  данным  образом,  т.е.  перевоплощаться,  проявлять    художественно  -  творческие   способности.
  12. Использовать  музыкально  -  речевые  игры,  попевки  как  средство   психологического  раскрепощения  детей.
  13. Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.

Использование  наглядного  материала:

  1. Иллюстрации  и  репродукции.
  2. Малые  скульптурные  формы.
  3. Дидактический  материал.
  4. Игровые  атрибуты.
  5. Музыкальные  инструменты.
  6. Аудио  -  видеоматериалы.
  7. Живые  игрушки (преподаватели  или  дети,  одетые  в  соответствующие  костюмы).
  8. Коврики  для  проведения  релаксации.
  9. Техническое оснащение   занятий.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Неделя

Лексико-грамматическая тема

Название занятия

Количество занятий

Сентябрь

1

Осень, осенняя одежда

«Осень»

1

2

Родина

«Родина»

1

3

Овощи и фрукты

«Богатый урожай»

1

4

Хлеб

«Караваюшка»

1

5

Детский сад. Игры и игрушки

«Городок игрушек»

1

Октябрь

6

Осенний лес. Грибы

«Прогулка в осенний лес»

1

7

Домашние животные

«У кошки новоселье»

1

8

Почта. Профессии

«Кем быть?»

1

9

Перелетные птицы

«До свидания, птицы!»

1

Ноябрь

10

Ателье. Одежда

«Одежда»

1

11

Дикие животные

«Лесные звери осенью»

1

12

Посуда

«Посудная лавка»

1

13

Животные севера и юга

«В зоопарке»

1

Декабрь

14

Мебель

«Домик куклы Кати»

1

15

Зимующие птицы

«Снегири»

1

16

Зима

« В гости к Снегурочке»

1

17

Новый год

«Зимняя царица»

1

Январь

18

19

Каникулы

1

1

20

Комнатные растения

«Уголок природы»

1

21

Библиотека

«Наши любимые сказки»

1

22

Пожарная безопасность

«Кошкин дом»

1

Февраль

23

Наш край

«Родной край»

1

24

ЗОЖ

«Мишкина малина»

1

25

Рыбы  

«Рыболовы»

1

26

Армия

«Армейская

 карусель»

1

Март

27

Весна

«Находчивый бобр»

1

28

8 марта. Семья

«Самая любимая мама»

1

29

Домашние птицы

«Петушок и его семья»

1

30

ОБЖ

«На лесном перекрестке»

1

31

Строители

«Мы строители»

1

Апрель

32

Космос

«Полетим на ракете»

1

33

Транспорт

«Поиграем в поезд»

1

34

Лес, парк, сад

«В гости к радуге»

1

35

Насекомые

«Муха-Цокотуха»

1

Май

36

Огород

«Посадим огород»

1

37

День Победы

«День Победы»

1

38

Времена года

«Времена года»

1

39

Скоро лето

«Здравствуй, лето!»

1

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. «Осень»

  • Закреплять знания детей об осени, как времени года.
  • Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.
  • Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
  • Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

2. «Родина»

  • Закрепить знания по теме.
  • Закрепить представление о звуке [У] в пении вокализов.
  • Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.
  • Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа.

3. «Богатый урожай»

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.
  • Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].
  • Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
  • Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
  • Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

4. «Караваюшка»

  • Углубить знания детей о том, как пекут хлеб, о многообразии хлебобулочных изделий.
  • Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях.
  • Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
  • Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

5. «Городок игрушек»

  • Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки.
  • Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ].
  • Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.
  • Развивать слуховое внимание.

6.«Прогулка в осенний лес»

  • Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
  • Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
  • Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах.
  • Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

7. «У кошки новоселье»

  • Уточнение артикуляции звука [О], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
  • Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
  • Развивать мимику детей и пантомимику.
  • Воспитывать правильное речевое дыхание.

8. «Кем быть?»

  • Закрепить знания детей о различных профессиях.
  • Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

9.«До свидания, птицы!»

  • Закреплять знания детей о перелетных птицах.
  • Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.
  • Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].
  • Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.

10.«Одежда»

  • Систематизировать знания детей о различных видах одежды.
  • Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.
  • Разучить с детьми комплекс игрового массажа.
  • Формировать правильное речевое дыхание.
  • Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.

11.«Лесные звери осенью»

  • Закрепить знания детей по теме.
  • Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.
  • Учить детей выделять звуки [Ы - И]  из ряда гласных звуков.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

12.«Посудная лавка»

  • Систематизировать знания детей о различных видах посуды.
  • Уточнить артикуляцию звуков [М – м’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.
  • Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

13.«В зоопарке»

  • Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.
  • Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

14.«Домик куклы Кати» 

  • Закрепить знания детей по теме «Мебель».
  • Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.
  • Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.
  • Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

15.«Снегири»

  • Закрепить знания детей по теме.
  • Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.
  • Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
  • Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

 16.« В гости к Снегурочке»

  • Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
  • Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.
  • Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок.

17.«Зимняя царица» 

  • Закрепить умение детей дифференцировать звуки [М - Н], выделять их из ряда согласных звуков.
  • Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.
  • Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения  движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
  • Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

18. 19. Каникулы

20. «Уголок природы»

  • Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.
  • Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции гласных [А], [У],  [И],  [О].
  • Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения.
  • Развивать мелкую моторику пальце рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, зеленым комнатным растениям.

21. .«Наши любимые сказки»

  • Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
  • Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.
  • Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.
  • Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений.
  • Воспитывать любовь к книгам, чтению, стремление узнать больше нового.

22.«Кошкин дом»

  • Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации «Пожарные».
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги. 
  • Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.
  • Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.

23.«Родной край»

  • Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре.
  • Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках.
  • Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.
  • Формирование длительного плавного ротового выдоха.
  • Воспитывать у детей любовь к своей малой родине, ее культуре.

24. «Мишкина малина»

  • Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
  • Уточнить артикуляцию звука [Д], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх.
  • Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
  • Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

25. «Рыболовы»

  • Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [Т] в речевой игре «Самовар».
  • Развивать правильное речевое и физиологическое дыхание.
  • Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков в логопедических распевках и песнях.

26.«Армейская карусель»

  • Закреплять знания детей по данной теме.
  • Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в оздоровительных и подвижных играх.
  • Учить детей петь выразительно, слушать друг друга.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.

27.«Находчивый бобр»

  • Закрепить знания детей о весне, ее приметах.
  • Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.
  • Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.
  • Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

28.«Самая любимая мама»

  • Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.
  • Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
  • Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

29. «Петушок и его семья»

  • Систематизировать у детей знания о домашних птицах.
  • Учить детей определять позицию звука [Х] в словах.
  • Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений.
  • Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.

30.«На лесном перекрестке»

  • Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.
  • Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Г] в пальчиковой игре «Круглый год».
  • Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах.
  • Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох.

31.«Мы строители»

  • Закрепить знания детей по теме.
  • Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Х] в чистоговорках.
  • Закреплять умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

32.«Полетим на ракете»

  • Расширить знания детей о первом космонавте.
  • Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх.
  • Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру.
  • Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.
  • Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений.

33.«Поиграем в поезд»

  • Закрепить знания детей о различных видах транспорта.
  • Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.
  • Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.
  • Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие.

34.«В гости к радуге»

  • Закрепить умение детей дифференцировать звуки [С - З] в речевых и оздоровительных играх.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
  • Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характер песни.

35.«Муха-Цокотуха»

  • Расширить знания детей о насекомых и среде их обитания.
  • Уточнение артикуляции звука [Ц], пропевание чистоговорок слоговых рядов с этим звуком.
  • Формировать мелкую атаку голоса при произнесении гласных звуков [А – У - О] в логопедических распевках.
  • Совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.

36.«Посадим огород»

  • Закрепить знания детей о весенних работах на огороде.
  • Закрепить артикуляцию звуков [П - Б] в речевых и пальчиковых играх.
  • Формировать правильное речевое и диафрагмальное дыхание.
  • Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

37. «День Победы»

  • Закрепить знания детей по теме.
  • Закреплять правильную артикуляцию звуков [Ф - В] в дыхательных играх.
  • Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх, умение соблюдать правила игры.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.

38.«Времена года»

  • Закрепить знания детей о временах года, их особенностях.
  • Закрепить правильную артикуляцию звуков [С - З] в речевых играх, играх на развитие прослеживающей функции глаза.
  • Закрепить умение детей выполнять различные виды ходьбы с перестроениями в 1, 2, 3 колонны.
  • Развивать слуховое внимание и слуховую память.
  • Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.

39. «Здравствуй, лето!»

  • Закрепить правильную артикуляцию звуков [К – Г - Х] в чистоговорках.
  • Закреплять навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
  • Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку.
  • Развивать умения детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни, между фразами. Правильно произносить в словах гласные, определять направление мелодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

План кружковой работы с детьми старшей группы "Волшебное тесто"

Цель - развитие у детей творчества, фантазии, воображения и мелкой моторики....

План индивидуальной работы для детей старшей группы с ОНР Февраль 2014г

В плане указаны методические приёмы, исполнители и дата исполнения индивидуальной работы....

План-программа кружка Речецветик для старшей группы

Программа содержит описание организации и содержания дополнительного образования в рамках кружковой работы с детьми старшего возраста с ОНР в соответствии с ФГОС ДО. Так же здесь предусмотрены:задания...

Перспективный план по работе с родителями старшей группы

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе на 2014-2015 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитание  детей....

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

План образовательной работы с воспитанниками старшей группы

Данная разработка поможет воспитателям при планировании образовательной работы с воспитанниками старшей группы по теме "Мир неживой природы"...