Конспект подгруппового занятия с детьми 6-7 лет на автоматизацию звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
После постановки звука Р ведется работа по его автоматизации. Цель занятия: автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_avtomatizatsiya_r.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Хроменкова С.Н.
Конспект подгруппового занятия
с детьми 6-7 лет
на автоматизацию звука [Р]
Учитель - логопед Хроменкова C. Н.
Цель: продолжать автоматизировать звук Р в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Отработать четкое произношение [Р] в слогах, словах и предложениях на конкретном речевом материале;
- Совершенствовать фонематический слух;
- Формировать умение выделять существенные признаки звука;
- Продолжить формирование умений работать по образцу и отвечать на вопросы полным предложением.
2.Коррекционно-развивающие:
- продолжить развитие мелкой моторики, координации движения, пространственную ориентировку;
- развивать воображение. Внимание, слуховое и зрительное восприятие у детей;
- развивать пространственное логическое мышление, операцию обобщения, слуховую и зрительную память.
3.Воспитательные:
- продолжить формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, желание трудиться;
- воспитывать уважение к окружающим людям и миру.
Оборудование: музыка Насоновой «Логоритмика» (артикуляция), Екатерины Железновой «Жираф» (песня).
Картинки (радуга, морковь, рыба, сахар, обруч, экскаватер, пароход, свитер, шарф, корова, сыр, шорты, радио, куртка, помидор),контейнер с фишками для звукового анализа, цветовые «сигналы»,
Дидактический материал «Говорим правильно звук Р» (предметные картинки, ребусы, игрушки), контейнер с фишками для звукового анализа, цветовые «сигналы», мяч, компьютер, индивидуальные зеркала, дифференциация),
Ход занятия
I. Организационный момент
- «Гимнастика для ума»
-Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
- □○◊ - это геометрические … (фигуры)
- Первый месяц весны …(март)
- «Белый», а наоборот …(чёрный)
- Страна, в которой мы живем… (Россия)
2.Характеристика звука [Р]
- Какой звук встречается во всех этих словах?
- Какой он согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
3. Артикуляционная гимнастика (под музыку Насоновой)
- чтобы правильно говорить звук [Р], подготовим щёчки, губки, язычок.
(Выполняем артикуляционные упражнения перед индивидуальными зеркалами)
- «Улыбочка» ↔ «Трубочка»
- «Толстячок» ↔ «Худышка»
- «Накажем непослушный язычок»
- «Чупа - чупс»
- «Лошадка»
- «Остановим лошадку»
- «Качели»
- «Лошадка»
- «Дятел»
II. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях
- Автоматизация звука [Р] изолированно в слогах
- Ребята, сейчас разомнем кулачки:
(Выполняется стихотворение с движением)
Я немного порычу: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).
Очень косточку хочу: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).
Муха в воздухе летает: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).
И меня не замечает: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).
Погляжу я, что такое: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).
На обед у нас жаркое: р-ням, р-ням (крутят кулачками + имитация движений собачьей пасти).
Погрызу, спою рычалку: ры-ры-ры, ра-ра-ра.
И улягусь до утра,
Потому что спать пора: тс-ссс
- и разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»):
- Ра-ро-ру-ры
- Ар-ор-ур-ир
- Пра-про-пру-пры
- Бра-бро-бру-бры
- Рар-рор-рур-рыр
- Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
- Кто побудет сейчас поэтом? Добавляем по рифме слово и произносим все предложение полностью:
Ар-ар-ар – у меня воздушный …(шар)
Ор-ор-ор – ядовитый …(мухомор)
Ыр-ыр-ыр – мыши любят …(сыр)
Ирк-ирк-ирк – все дети любят …(цирк)
3. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях
- Ребята, я сейчас буду вам говорить предложения, а вы должны расшифровать мои предложения:
- Во.обей п.ыгает по до.ожке.
- У А.тёма чё.ные б.ови.
- С ого.ода соб.ан у.ожай.
- У Ю.ы в .уке г.уша.
- В угиве.маге п.одаются ков.ы.
- Д.узья соби.аются на .ыбалку.
- Его. пьёт кефи. из к.ужки.
- Вок.уг забо.а .астут цветы.
4. Аплодируем себе (повторить ритм хлопками): //-/, /-/-/, //-///.
5. Физкультминутка: под музыку Екатерины Железновой «Жираф».
6. Определение места звука [Р] в словах.
Логопед задает детям вопросы, они подбирают ответ в виде картинки и помещают картинку в домик, который соответствует положению звука [Р] в слове: начало, середина, конец.
Вопросы к картинкам:
- Что бывает после грозы?
- Как называется продолговатый овощ оранжевого цвета?
- Кисломолочный продукт белого цвета, жидкий?
- Плавает в воде, имеет плавники и хвост?
- Что кладут в чай, чтобы он стал сладким?
- Кто роет норы под землёй?
- Тёплая, вязанная, шерстяная одежда без застёжки?
- Какой транспорт ходит на пару?
- Что надевают на шею зимой?
- На чем летают в космос?
(Набор картинок: радуга, морковь, рыба, сахар, обруч, экскаватер, пароход, свитер, шарф, корова, сыр, шорты, радио, куртка, помидор).
7. Звуковой анализ слова
- Отгадай загадку: «Огромная кошка, вся шуба в полосках» (Тигр).
- Тигра зовут Роми. С помощью красных, синих и зеленых фишек составьте схему слова «Роми».
- Давайте вспомним скороговорку про тигра:
У тигра крутой нрав.
- Какие еще скороговорки со звком [Р] вы знаете?
Тары, бары, растабары, у Варвары куры стары. И др.
IV. Итог.
- Какой звук мы научились сегодня произносить? ( [Р] ).
Самооценка детей.
-Если вы считаете, что хорошо потрудились, то поднимите «сигнал» того цвета, в названии которого есть звук [Р].
- Если вы считате, что у вас не всё получилось хорошо, вы могли бы поработать лучше, поднимите «сигнал», в котором нет звука [Р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...
конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы
Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».
В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....
Конспект подгруппового занятия с детьми 7-го года жизни по теме «Спорт. Автоматизация звука С»
Материал на автоматизацию звука С....
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»
Занятие "Звуки, которые нас окружают" знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные). Дидактическая игра «Назови по порядку...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква З.»
В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы ....