Конспект подгруппового занятия с детьми 6-7 лет на автоматизацию звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Хроменкова Светлана Николаевна

После постановки звука Р ведется работа по его автоматизации.  Цель занятия: автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_avtomatizatsiya_r.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Хроменкова С.Н.

Конспект подгруппового занятия

с детьми 6-7 лет

на автоматизацию звука [Р]

Учитель - логопед  Хроменкова C. Н.

Цель: продолжать автоматизировать звук Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • Отработать четкое произношение [Р] в слогах, словах и предложениях на конкретном речевом материале;
  • Совершенствовать фонематический слух;
  • Формировать умение выделять существенные признаки звука;
  • Продолжить формирование умений работать по образцу и отвечать на вопросы полным предложением.

2.Коррекционно-развивающие:

  • продолжить развитие мелкой моторики, координации движения, пространственную ориентировку;
  • развивать воображение. Внимание, слуховое и зрительное восприятие у детей;
  • развивать пространственное логическое мышление, операцию обобщения, слуховую и зрительную память.

3.Воспитательные:

  • продолжить формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, желание трудиться;
  • воспитывать уважение к окружающим людям и миру.

Оборудование: музыка Насоновой «Логоритмика» (артикуляция), Екатерины Железновой «Жираф» (песня).

 Картинки (радуга, морковь, рыба, сахар, обруч, экскаватер, пароход, свитер, шарф, корова, сыр, шорты, радио, куртка, помидор),контейнер с фишками для звукового анализа, цветовые «сигналы»,

Дидактический материал «Говорим правильно звук Р» (предметные картинки, ребусы, игрушки), контейнер с фишками для звукового анализа, цветовые «сигналы», мяч, компьютер, индивидуальные зеркала, дифференциация),

Ход занятия

I. Организационный момент

  1. «Гимнастика для ума»

-Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

  • □○◊ -  это геометрические … (фигуры)
  • Первый месяц весны …(март)
  • «Белый», а наоборот …(чёрный)
  • Страна, в которой мы живем… (Россия)

2.Характеристика звука [Р]

- Какой звук встречается во всех этих словах?

- Какой он согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

3. Артикуляционная гимнастика (под музыку Насоновой)

- чтобы правильно говорить звук [Р], подготовим щёчки, губки, язычок.

(Выполняем артикуляционные упражнения перед индивидуальными зеркалами)

  • «Улыбочка»   «Трубочка»
  • «Толстячок»    «Худышка»
  • «Накажем непослушный язычок»
  • «Чупа - чупс»
  • «Лошадка»
  • «Остановим лошадку»
  • «Качели»
  • «Лошадка»
  • «Дятел»

II. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях

  1. Автоматизация звука [Р] изолированно в слогах

- Ребята, сейчас  разомнем кулачки:

(Выполняется стихотворение с движением)

Я немного порычу: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

Очень косточку хочу: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

Муха в воздухе летает: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

И меня не замечает: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

Погляжу я, что такое: р-р-р, р-р-р (крутят кулачками).

На обед у нас жаркое: р-ням, р-ням (крутят кулачками + имитация движений собачьей пасти).

Погрызу, спою рычалку: ры-ры-ры, ра-ра-ра.

И улягусь до утра,

Потому что спать пора: тс-ссс

- и разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»):

  • Ра-ро-ру-ры
  • Ар-ор-ур-ир
  • Пра-про-пру-пры
  • Бра-бро-бру-бры
  • Рар-рор-рур-рыр

  1. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

- Кто побудет сейчас поэтом?  Добавляем по рифме слово и произносим все предложение полностью:

Ар-ар-ар – у меня воздушный …(шар)

Ор-ор-ор – ядовитый …(мухомор)

Ыр-ыр-ыр – мыши любят …(сыр)

Ирк-ирк-ирк – все дети любят …(цирк)

3. Автоматизация звука  [Р] в словах и предложениях

- Ребята, я сейчас буду вам говорить предложения, а вы должны расшифровать мои предложения:

  • Во.обей  п.ыгает  по  до.ожке.
  • У  А.тёма  чё.ные б.ови.
  • С  ого.ода  соб.ан  у.ожай.
  • У Ю.ы  в  .уке  г.уша.
  • В  угиве.маге  п.одаются  ков.ы.
  • Д.узья  соби.аются  на  .ыбалку.
  • Его.  пьёт  кефи.  из  к.ужки.
  • Вок.уг  забо.а   .астут  цветы.

4. Аплодируем себе  (повторить ритм хлопками): //-/, /-/-/, //-///.

5. Физкультминутка: под музыку Екатерины Железновой «Жираф».

6.  Определение места звука [Р] в словах.

Логопед задает детям вопросы, они подбирают ответ в виде картинки и помещают картинку в домик, который соответствует положению звука [Р] в слове: начало, середина, конец.

Вопросы к картинкам:

  • Что бывает после грозы?
  • Как называется продолговатый овощ оранжевого цвета?
  • Кисломолочный продукт белого цвета, жидкий?
  • Плавает в воде, имеет плавники и хвост?
  • Что кладут в чай, чтобы он стал сладким?
  • Кто роет норы под землёй?
  • Тёплая, вязанная, шерстяная одежда без застёжки?
  • Какой транспорт ходит на пару?
  • Что надевают на шею зимой?
  • На чем летают в космос?

(Набор картинок: радуга, морковь, рыба, сахар, обруч, экскаватер, пароход, свитер, шарф, корова, сыр, шорты, радио, куртка, помидор).

7. Звуковой анализ слова

- Отгадай загадку: «Огромная кошка, вся шуба в полосках» (Тигр).

- Тигра зовут Роми. С помощью красных, синих и зеленых фишек составьте схему слова «Роми».

- Давайте вспомним скороговорку про тигра:

У тигра крутой нрав.

- Какие еще скороговорки со звком  [Р]  вы знаете?

Тары, бары, растабары, у Варвары куры стары. И др.

IV. Итог.

- Какой звук мы научились сегодня произносить? ( [Р] ).

Самооценка детей.

-Если вы считаете, что хорошо потрудились, то поднимите «сигнал» того цвета, в названии которого есть звук  [Р].

- Если вы считате, что у вас не всё получилось хорошо, вы могли бы поработать лучше, поднимите «сигнал», в котором нет звука [Р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»

Занятие "Звуки, которые нас окружают"  знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные).  Дидактическая игра «Назови по порядку...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква З.»

В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы ....