Конспект подгрупповой НОД "Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Первушина Жанна Вячеславовна

Конспект подгрупповой НОД  "Цветик-Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovoy_nod_tsvetik-semitsvetik.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

 «Цветик-семицветик»

Цели и задачи:

1.    Коррекционно-образовательные: активизация словаря, автоматизация звука «Р»;

2.   Коррекционно-развивающие: совершенствование правильной артикуляции и чёткого произношения слов; 

 развитие умения ориентироваться в пространстве;

 развитие мелкой моторики пальцев рук;  

развитие чувства ритма;   развитие  зрительного,  слухового внимания;  логического  мышления, творческого воображения, подражательности, мимики, жестов;

3.    Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания;  воспитание бережного отношения к природе и животным.

Этап: автоматизация звука «Р» в словах, фразе, тексте.

Цель: закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, фразе, тексте.

Задачи:

• Образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Цветы».

• Коррекционно-развивающие:

- развитие силы выдыхаемой воздушной струи;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие общей моторики и координации движений.

• Коррекционно-воспитательные:

- воспитание любви, бережного отношения в природе (цветам) ;

- воспитание заботливости к окружающим.

Оборудование:

2 корзинки, синяя и зеленая салфетки, мяч; картинки цветов (гладиолус, тюльпан, фиалка, ландыш, гвоздика, лилия), пчелки из тонкой бумаги, карточки – отгадки, игровое поле, карточки с изображением фиалки, видео с изображением цветов.

Ход занятия.

 1. Вводная часть 

Дети заходят в зал. Логопед обращает внимание на гостей.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Подарите им свои улыбки. Пусть у них будет хорошее настроение!

Логопед: Ребята, а вы любите путешествовать, хотите отправиться в путешествие? А помните сказку про цветик-семицветик? Там девочка путешествовала с помощью волшебного цветочка .

Дети: Да.

Логопед: Хорошо, но сначала давайте представим, что у каждого из вас в руках такой же   цветок.

II.  «Пальчиковая гимнастика» 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,похлопывая их кончиками).

(В зал входит  девочка Женя)

Женя:  Здравствуйте ребята, меня зовут Женя! Я пришла к вам в гости и принесла вам этот волшебный цветок. Его можно попросить и он перенесет нас куда мы захотим.  

1 лепесток -Женя:

Лети - лети лепесток,

 через запад на восток

 через север, через юг.

 Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

 Нас в сказку отнеси. (1)   (сказка-мультик 38 попугаев - про удава мартышку попугая слонёнка)

Удав :  Привет ребята! Я рад, что вы оказались на моем острове. Люблю гимнастику для язычка!

Нужно гимнастикой заниматься

Каждый день тренироваться

Мы начнем сейчас без промедленья.

Выполняем правильно движения.

( Гимнастика под музыку «Чунга – чанга»)

III.  Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Давайте подготовим наши язычки к путешествию.

  1.  «Качели»
  2. «Маляр»
  3. «Лошадки»
  4.  «Грибок»
  5. «Гармошка»

Логопед:  Женя, куда мы отправимся сейчас?

2 лепесток - Женя:

Лети - лети лепесток,

 через запад на восток

 через север, через юг.

 Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Нас на цветочную  полянку отнеси. (2)

IV. Комплекс дыхательной гимнастики для детей

Игра «Помогите пчеле». Упр. «Ветер и цветочки»   (вертушки)

Логопед: Мы с вами все прекрасно знаем, что пчёлки , бабочки, жучки очень любят цветы.

Логопед: Помогите им  полетать с цветочка на цветочек , подуйте на цветочки. Не забывайте, как правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание).

Логопед:  Женя, куда мы отправимся сейчас?

3 лепесток  - Женя:

Лети - лети лепесток,

 через запад на восток

 через север, через юг.

 Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

 В морские глубины нас отнеси. (3)

Игра с кубиками «Назови ласково»

Логопед: Море, море океан познакомить очень рад.

Море волнуется раз,

море волнуется два

море волнуется три

ласково предмет назови.

(какая картинка на кубике выпадет, ту картинку  и назвать ласково)

Логопед:  Женя, куда мы отправимся сейчас?

4 лепесток- Женя:

Лети - лети лепесток,

 через запад на восток

 через север, через юг.

 Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

На остров  перенеси. (4)

V.  игра (физминутка)

Обезьянка. Нас встречает обезьянка. Она нам очень рада  и хочет с нами поиграть.

Логопед:  Женя, куда мы отправимся сейчас?

5 лепесток  -Женя:

Лети - лети лепесток,

 через запад на восток

 через север, через юг.

 Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Со смешными человечками нас подружи.(5)

Звуковые человечки (твердый – мягкий)

Посмотрите, здесь нас  звуковые человечки  просят помощи

найти нужные цветы.

Игра «Найди нужные цветы»

Логопед: В природе существует много цветов. Я буду называть и показывать  цветы, а вы, услышав название со звуком «Р», должны сказать какой звук твердый Р или мягкий Рь  и показать какому человечку этот цветок  .

Логопед называет цветы: нарцисс, роза, орхидея, астра, ромашки, маргаритки, ирисы, хризантема (дети, услышав название цветка со звуком «Р»  «Рь» ,показывают звуковых человечков , со звуком Р  поднять синего человечка , со звуком Рь зеленого) .

Игра «Закончи предложение»

Логопед: Если цветы растут на лугу, как мы назовем цветы? Закончите предложение (луговые) .

В лесу растут цветы (лесные) .

В поле растут цветы… (полевые) .

В саду растут цветы… (садовые) .

В теплице растут цветы… (тепличные) .

Логопед:  Женя, куда мы отправимся сейчас?

Женя: Сейчас узнаете.

6 лепесток - Женя:

Лети - лети лепесток,

 через запад на восток

 через север, через юг.

 Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

В детский сад нас отнеси. (6)

 «Неболейка»

(Массаж для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,   мы его погладим смело

 (поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)     

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)  

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

Логопед:  Женя смотри на цветке остался еще один лепесток. Можно я попробую загадать желание.

7 лепесток - Женя:

Лети - лети лепесток,

 через запад на восток

 через север, через юг.

 Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Нам подарок принеси. (7)

Влетает гелевый воздушный шарик с конвертиком.

 В конвертике записка .  

Сюрприз цветы .

  1. Заключение.

 Логопед: Вот и подошло наше путешествие. Ребята вам понравилось? А где мы с вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального развлечения "Цветик-семицветик"

Конспект составлен для старшей группы. Музыкальное развлечение был итогом проектной деятельности "Путешествие в мир музыки" Проект тоже будет представлен....

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»

Интегрированное занятие в средней группе....

Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»

Интегрированное занятие в средней группе....

Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни

данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни...

Конспект логопедического занятия "Цветик - семицветик".

В конспекте представлены задания  на формирование лексико-грамматических категорий по теме "Профессии"...