Конспект логопедического занятия "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлены задания на формирование лексико-грамматических категорий по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект подгруппового логопедического занятия | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент подгруппового логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических категорий
у детей с ОНР III уровня
(подготовительная группа)
Учитель – логопед МКДОУ № 17: Соколова Ю.Е
КОВРОВ
2015
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
- обогащать и расширять словарь по теме «Профессии»;
- закреплять навыки образования относительных прилагательных
с использованием продуктивных суффиксов (-ов,-ин, -ан, -ян);
-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- упражнять в образовании множественного числа существительных;
- закреплять навыки согласования существительных с числительными 1, 2, 7.
- совершенствовать графомоторные навыки.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель - логопед вносит в группу красивый цветок.
- Ребята, я сегодня спешила на встречу с вами и по дороге встретила волшебницу. Узнав, что я иду в детский сад, она подарила мне вот этот необычный цветок и сказала, что он поможет нам отправиться в путешествие по разным странам, где живут люди различных профессий. А что такое профессия? Это труд, который выбирает человек на всю жизнь. Это его призвание.
- Ну что, вы согласны? Тогда срываем с нашего Цветика семицветика первый лепесток. Какой? (синий).
- Синий лепесток срываем - в страну Поваров попадаем. А что делают повара? ( готовят еду). Что можно приготовить из крупы? Правильно, из крупы можно сварить кашу. Какую кашу сварим из гречки?( гречневую)
-Из геркулеса? ( геркулесовую), из риса? ( рисовую) .
-Ребята, а ещё у нас с вами есть овощи и фрукты. Берите из корзинки по одному. Что у Насти? (капуста). Что ты приготовишь из капусты? ( Щи).
- Максим, что у тебя? (лимон) Что можно приготовить из лимона?
( лимонный сок)
- Миша, что ты взял? (сливу). Что ты сваришь из сливы?( сливовый компот)
- Даня, что у тебя? ( помидор). Что ты приготовишь из помидора?
( помидорный салат, томатный сок, кетчуп).
- Женя, что у тебя в руках? ( апельсин).Что ты можешь из него приготовить?
(апельсиновый сок)
- Толя, что ты взял из корзинки? (горох). Что можно сварить из гороха?
( гороховый суп)
- Молодцы, пора нам отправляться в следующую волшебную страну. Какой лепесток сорвем у Цветика семицветика?( зелёный)
- Зелёный лепесток срываем - в страну Докторов попадаем. А что делают доктора? ( лечат людей). А в нашей стране живёт доктор, который лечит зверей. И зовут его…( доктор Айболит).
- Посмотрите, у крокодила заболел зуб. Чей зуб будет лечить Айболит?
( крокодилий зуб)
- У верблюда заболел горб. Чей горб будет лечить доктор? ( верблюжий горб)
- У лисы заболел хвост. Чей хвост будет лечить Айболит? ( лисий хвост)
- У слона заболел бивень. Чей бивень будет лечить Айболит? ( слоновий бивень)
- У обезьяны заболела лапа. Чью лапу будет лечить доктор? ( обезьянью лапу)
- У кошки заболел глаз. Чей глаз будет лечить Айболит? ( кошачий глаз)
- Молодцы! Пора нам посетить следующую страну. Какой лепесток сорвём?
(красный).
- Красный лепесток срываем - в страну Водителей попадаем. А что делают водители? ( перевозят грузы, пассажиров). Вот и мы с вами сейчас побудем немного водителями. Вы согласны? (да)
Едем, едем на машине. ( Дети показывают руками руль)
Нажимаем на педаль. ( Нажимают правой ногой на воображаемую педаль)
Газ включаем - выключаем. (Правой рукой переключают скорости)
Смотрим пристально мы вдаль. (Подносят руку козырьком ко лбу)
Капли дворники счищают ( Изображают двумя руками дворники)
Вправо- влево - красота!
Волосы ерошит ветер. ( Руками проводят по голове)
Мы шофёры хоть куда! (Большие пальцы вверх)
- Молодцы! Продолжим наше путешествие? ( да)
- Какой лепесток сорвём у Цветика семицветика?( белый)
- Белый лепесток срываем - в страну Учителей попадаем. Учителя работают в …(школе) А ученики в школе сидят за партами. Давайте и мы с вами сядем за столы.
- А ещё в школе учатся называть количество предметов, обозначаемое различными цифрами. Назовите цифры, которые вы видите на доске (один, два, семь).
- Как мы скажем про тетрадь?( одна тетрадь, две тетради, семь тетрадей).
- Как мы скажем про карандаш?( один карандаш, два карандаша, семь карандашей).
-Как мы скажем про альбом?( один альбом, два альбома, семь альбомов).
-Как мы скажем про линейку? ( одна линейка, две линейки, семь линеек).
- Как мы скажем про ручку? ( одна ручка, две ручки, семь ручек).
- Как мы скажем про пенал?( один пенал, два пенала, семь пеналов).
-Умницы! Пора нам отправляться в следующую волшебную страну. Какой лепесток сорвём?( жёлтый).
- Жёлтый лепесток срываем – в страну Художников попадаем. А что делают
художники?( рисуют картины). А в нашей стране живёт какой- то рассеянный художник. Он нарисовал только половину бабочки, а вторую половину даже не обвёл. Поможем ему? У вас на столах лежат листочки с изображениями бабочек. Нужно их обвести и раскрасить. Приступайте.
- Ребята, какие красивые бабочки у вас получились. Я их обязательно передам художнику. Пора нам возвращаться из нашего путешествия. Какой лепесток у нас остался?( золотистый)
-Золотистый лепесток срываем – снова в группу попадаем.
- Понравилось вам наше волшебное путешествие?
- А какая страна больше всего понравилась и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."
Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....
Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет
Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие «Семицветик», помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...
Проект семейного клуба «Солнышко» старшей логопедической группы «Семицветик»
Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.Задачи:- отработать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов;- разв...
Развлечения в старшей логопедической группе "Семицветик" В гостях у сказки"
Дети в игровой форме вспоминают сказки, сказочных персонажей и сказочные сюжеты....
Театрализованное представление в старшей логопедической группе «Семицветик» «Красна Шапочка на новый лад»
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Красная Шапочка"...
конспект логопедического занятия "Цветик-семицветик"
В конспекте представлены игровые упражнения по формированию фонематических представлений и обучению звуко-буквенному анализу и синтезу слов....