Конспект логопедического занятия "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В конспекте представлены задания  на формирование лексико-грамматических категорий по теме "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент подгруппового логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

у детей с ОНР III уровня

 (подготовительная группа)

 

                            Учитель – логопед МКДОУ № 17: Соколова Ю.Е

                                       

                                       КОВРОВ

                                           2015

         Цель: формирование грамматического строя речи.

                           Задачи:

- обогащать и расширять словарь по теме «Профессии»;

- закреплять навыки образования относительных прилагательных

с использованием продуктивных суффиксов (-ов,-ин, -ан, -ян);

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- упражнять в образовании множественного числа существительных;

- закреплять навыки согласования существительных с числительными 1, 2, 7.

- совершенствовать графомоторные навыки.


                                             Ход занятия

Организационный момент

Учитель - логопед вносит в группу красивый цветок.

- Ребята, я сегодня спешила на встречу с вами и по дороге встретила волшебницу. Узнав, что я иду в детский сад, она подарила мне вот этот необычный цветок и сказала, что он поможет нам отправиться в путешествие по разным странам, где живут люди различных профессий. А что такое профессия? Это труд, который выбирает человек на всю жизнь. Это его призвание.

- Ну что, вы согласны?  Тогда срываем с нашего Цветика семицветика первый лепесток. Какой? (синий).

- Синий лепесток срываем - в страну Поваров попадаем. А что  делают повара? ( готовят еду). Что можно приготовить из крупы? Правильно, из крупы можно сварить кашу. Какую кашу сварим из гречки?( гречневую)

-Из геркулеса? ( геркулесовую), из риса? ( рисовую) .

-Ребята, а ещё у нас с вами есть овощи и фрукты. Берите из корзинки по одному. Что у Насти? (капуста). Что ты приготовишь из капусты? ( Щи).

- Максим, что у тебя? (лимон) Что можно приготовить из лимона?

( лимонный сок)

- Миша, что ты взял? (сливу). Что ты сваришь из сливы?( сливовый компот)

- Даня, что у тебя? ( помидор). Что ты приготовишь из помидора?

(  помидорный салат, томатный сок, кетчуп).

- Женя, что у тебя в руках? ( апельсин).Что ты можешь из него приготовить?

(апельсиновый сок)

- Толя, что ты взял из корзинки? (горох). Что можно сварить из гороха?

( гороховый суп)

- Молодцы, пора нам отправляться в следующую волшебную страну. Какой лепесток сорвем у Цветика семицветика?( зелёный)

- Зелёный лепесток срываем - в страну Докторов попадаем. А что делают доктора? ( лечат людей). А в нашей стране живёт доктор, который лечит зверей. И зовут его…( доктор Айболит).

- Посмотрите, у крокодила заболел зуб. Чей зуб будет лечить Айболит?

( крокодилий зуб)

- У верблюда заболел горб. Чей горб будет лечить доктор? ( верблюжий горб)

- У лисы заболел хвост. Чей хвост будет лечить Айболит? ( лисий хвост)

- У слона заболел бивень. Чей бивень будет лечить Айболит? ( слоновий бивень)

- У обезьяны заболела лапа. Чью лапу будет лечить доктор? ( обезьянью лапу)

- У кошки заболел глаз. Чей глаз будет лечить Айболит? ( кошачий глаз)

- Молодцы! Пора нам посетить следующую страну. Какой лепесток сорвём?

(красный).

- Красный лепесток срываем - в страну Водителей попадаем. А что делают водители? ( перевозят грузы, пассажиров). Вот и мы с вами сейчас побудем немного водителями. Вы согласны? (да)

Едем, едем на машине. ( Дети показывают руками руль)

Нажимаем на педаль. ( Нажимают правой ногой на воображаемую педаль)

Газ включаем - выключаем. (Правой рукой переключают скорости)   

Смотрим пристально мы вдаль. (Подносят руку козырьком ко лбу)

Капли дворники счищают ( Изображают двумя руками дворники)

Вправо- влево - красота!

Волосы ерошит ветер. ( Руками проводят по голове)

Мы шофёры хоть куда! (Большие пальцы вверх)

- Молодцы! Продолжим наше путешествие? ( да)

- Какой лепесток сорвём у Цветика семицветика?( белый)

- Белый лепесток срываем - в страну Учителей попадаем. Учителя работают в …(школе) А ученики в школе сидят за партами. Давайте и мы с вами сядем за столы.  

- А ещё в школе учатся называть количество предметов, обозначаемое различными цифрами. Назовите цифры, которые вы видите на доске (один, два, семь).

- Как мы скажем про тетрадь?( одна тетрадь, две тетради, семь тетрадей).

- Как мы скажем про карандаш?( один карандаш, два карандаша, семь карандашей).

-Как мы скажем про альбом?( один альбом, два альбома, семь альбомов).

-Как мы скажем про линейку? ( одна линейка, две линейки, семь линеек).

- Как мы скажем про ручку? ( одна ручка, две ручки, семь ручек).

- Как мы скажем про пенал?( один пенал, два пенала, семь пеналов).

-Умницы! Пора нам отправляться в следующую волшебную  страну. Какой лепесток сорвём?( жёлтый).

- Жёлтый лепесток срываем – в страну Художников попадаем. А что делают

художники?( рисуют картины). А в нашей стране  живёт какой- то рассеянный художник. Он нарисовал только половину бабочки, а вторую половину даже  не обвёл. Поможем  ему? У вас на столах лежат листочки с изображениями  бабочек. Нужно их обвести и раскрасить. Приступайте.

- Ребята, какие красивые бабочки у вас получились. Я их обязательно передам художнику. Пора нам  возвращаться из нашего путешествия. Какой лепесток у нас остался?( золотистый)

-Золотистый лепесток срываем – снова в группу попадаем.

- Понравилось вам наше волшебное путешествие?

- А какая страна больше всего понравилась и почему?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."

Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....

Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет

    Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие  «Семицветик»,  помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...

Проект семейного клуба «Солнышко» старшей логопедической группы «Семицветик»

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.Задачи:- отработать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов;- разв...

Развлечения в старшей логопедической группе "Семицветик" В гостях у сказки"

Дети в игровой форме вспоминают сказки, сказочных персонажей и сказочные сюжеты....

Театрализованное представление в старшей логопедической группе «Семицветик» «Красна Шапочка на новый лад»

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Красная Шапочка"...

конспект логопедического занятия "Цветик-семицветик"

В конспекте представлены игровые упражнения по формированию фонематических представлений и обучению звуко-буквенному анализу и синтезу слов....