Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда»
Цель. Формирование лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-образовательные задачи. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме. Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. Разрезные предметные картинки с изображениями одежды (штаны, рубашка, юбка, футболка, кофта, куртка). Плюшевый зайка. Дидактическое пособие «Оденем куклу». Предметные картинки с изображениями одежды (свитер, куртка, брюки, варежки, шарф).
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Стирка», рассматривание одежды и её деталей. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед приветствует детей 1. Логопед: Звенит звонок, заливается,
И наше занятие начинается.
Дети: Обещаем, мы трудится
И не капли не лениться.
2.Отгадайте загадки:
Две штанины и резинка -
Очень странная картинка.
Где же зад, а где перед?
Кто же сразу разберет? (брюки)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.(Варежки)
Может быть прямой она,
Может – расклешенной.
Может быть любого цвета,
Красной и зеленой.
Может складочки иметь,
Кружево, оборки.
Носят ее бабушки,
Женщины, девчонки. (юбка)
Греет он шею холодной зимой,
Мягкий, пушистый
И шерстяной.(шарф)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (плащ)
3. раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды. Дети составляют картинки. Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я. Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками. 1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками. …и т.д.
А как мы назовём всё это, одним словом? Дети. Одежда. Логопед. Молодцы! Вы правильно сложили картинки и хорошо рассказали об одежде, нарисованной на них.
4.Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои. Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»
(Логопед открывает чемодан, показывает одежду детей)
- Чья это куртка?
- Чей это свитер?
- Чья это кофта?
- Чьи это брюки? И т. д.
5. Сегодня мы продолжим разговор по теме «Одежда». Давайте поиграем в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой. Я бросаю мяч. Тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой, и возвращает мяч мне. (Глаголы – носить, надевать, гладить, стирать, чистить, вешать в шкаф, шить, украшать).
6. Логопед. А теперь включим наши швейные машинки. Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу. Логопед. А теперь пришьём пуговицы. Упражнения для губ Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка). Застёгивание и расстёгивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию). Логопед. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Логопед показывает детям одежду с «пришитыми» деталями. Мишка. Спасибо! Какие вы все молодцы
7. Физминутка
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали,
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем,
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко!
А подсохнет – что потом?
Все погладим утюгом!
8. Танец «Буги-Вуги»
9. Игра «Какой, какая, какое?» (Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).
Из чего шьют одежду? Как будет называться одежда, сшитая из разных видов тканей.
Брюки из шерсти, какие? – Брюки шерстяные. (Платье, юбка).
Брюки из шелка, какие? – Брюки шелковые. (Платье, юбка).
Платье из ситца, какое? – Платье ситцевое. (Юбка, сарафан).
10. Игра «Раздели слова на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).
Посмотрите, у меня есть карточки с изображением одежды. Разделите названия одежды на слоги. Поместите в домик с двумя окнами одежду в названии которой два слога, а в домик с тремя окнами одежду в названии которой три слога.
11. Показ мод
Чтение стихотворений и демонстрация одежды.
- Красивое, зеленое, платьице нарядное;
Шелковое, пышное, очень аккуратное;
С рюшками, воланами, бантик сзади есть,
Туфли с каблучками, я же просто прелесть!
- Белая рубашка с коротким рукавом,
Черненький жилетик, и карман на нем;
Галстук-бабочка под ворот, шерстяные брюки,
В туфли черные обут, выгляжу я круто!
3. Розовая кофточка, просто нету слов,
С рисунками из бусинок, бисера, цветов!
Джинсовая юбочка с оборками по краю,
Вышитые бабочки по юбочке порхают.
Туфельки бордовые, девочка я клевая!
Джинсовая юбочка с оборками по краю,
Вышитые бабочки по юбочке порхают.
Туфельки бордовые, девочка я клевая!
4. Платье бело-голубое,
Кружева, и все такое,
Рукава фонариком,
На груди два бантика.
Туфли черные приличны,
Каблучок, сидят отлично!
6. В розовую блузку нарядилась я,
Ткань из трикотажа, длинны рукава;
Есть здесь и оборки, и лицо девчонки.
Юбочка блестящая, а я вся изящная.
Бордовы туфельки при мне,
Я всех моднее на земле
7. Наряжаться я люблю,
Себе юбочку куплю,
Кофта подойдет сюда,
Мой комплект - вот это да!
Все в оборках и шнурках,
Все посмотрят, скажут «Ах!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...