Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии на тему

Галактионова Любовь Серкбаевна

тема занятия: "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_odezhda.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда»

Цель. Формирование лексико-грамматического строя речи.

 Коррекционно-образовательные задачи. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим понятием одежда, уточнять и расширять словарь по теме. Совершенствовать умение образовывать формы родительного падежа имён существительных, согласовывать прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематический слух, диалогическую речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание, темп и ритм речи.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

 Оборудование. Разрезные предметные картинки с изображениями одежды (штаны, рубашка, юбка, футболка, кофта, куртка). Плюшевый зайка. Дидактическое пособие «Оденем куклу». Предметные картинки с изображениями одежды (свитер, куртка, брюки, варежки, шарф).

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Стирка», рассматривание одежды и её деталей. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед приветствует детей 1. Логопед: Звенит звонок, заливается,

И наше занятие начинается.

Дети: Обещаем, мы трудится

И не капли не лениться.

2.Отгадайте загадки:

Две штанины и резинка - 
Очень странная картинка. 
Где же зад, а где перед? 
Кто же сразу разберет? (брюки) 
Чтоб не мерзнуть, 
Пять ребят
В печке вязаной 
Сидят.(Варежки)
Может быть прямой она, 
Может – расклешенной. 
Может быть любого цвета, 
Красной и зеленой. 
Может складочки иметь, 
Кружево, оборки. 
Носят ее бабушки, 
Женщины, девчонки. (юбка) 
Греет он шею холодной зимой,
Мягкий, пушистый
И шерстяной.(шарф)
Я как зонт – не промокаю, 
От дождя вас защищаю 
И от ветра вас укрою, 
Ну, так что же я такое? (плащ) 

3. раздаёт им половинки предметных картинок с изображениями одежды. Дети составляют картинки. Логопед. А теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я. Логопед. У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками. 1-й ребёнок. У меня рубашка. Она синяя, нарядная, с кармашками. …и т.д.

А как мы назовём всё это, одним словом? Дети. Одежда. Логопед. Молодцы! Вы правильно сложили картинки и хорошо рассказали об одежде, нарисованной на них.

4.Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои. Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

(Логопед открывает чемодан, показывает одежду детей)

- Чья это куртка?

- Чей это свитер?

- Чья это кофта?

- Чьи это брюки? И т. д.

5. Сегодня мы продолжим разговор по теме «Одежда». Давайте поиграем в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой. Я бросаю мяч. Тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой, и возвращает мяч мне. (Глаголы – носить, надевать, гладить, стирать, чистить, вешать в шкаф, шить, украшать).

6. Логопед. А теперь включим наши швейные машинки. Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу. Логопед. А теперь пришьём пуговицы. Упражнения для губ Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка). Застёгивание и расстёгивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию). Логопед. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Логопед показывает детям одежду с «пришитыми» деталями. Мишка. Спасибо! Какие вы все молодцы 

7. Физминутка

Воду в тазик мы налили
И одежду намочили
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали,
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем,
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко!
А подсохнет – что потом?
Все погладим утюгом!

8. Танец «Буги-Вуги»

9. Игра «Какой, какая, какое?» (Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).

Из чего шьют одежду? Как будет называться одежда, сшитая из разных видов тканей.

Брюки из шерсти, какие? – Брюки шерстяные. (Платье, юбка).

Брюки из шелка, какие? – Брюки шелковые. (Платье, юбка).

Платье из ситца, какое? – Платье ситцевое. (Юбка, сарафан).

10.  Игра «Раздели слова на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

Посмотрите, у меня есть карточки с изображением одежды. Разделите названия одежды на слоги. Поместите в домик с двумя окнами одежду в названии которой два слога, а в домик с тремя окнами одежду в названии которой три слога.

11. Показ мод

Чтение стихотворений и демонстрация одежды.

  1. Красивое, зеленое, платьице нарядное;

Шелковое, пышное, очень аккуратное;

С рюшками, воланами, бантик сзади есть,

Туфли с каблучками, я же просто прелесть! 

  1.  Белая рубашка с коротким рукавом,

Черненький жилетик, и карман на нем;

Галстук-бабочка под ворот, шерстяные брюки,

В туфли черные обут, выгляжу я круто! 

3. Розовая кофточка, просто нету слов,

С рисунками из бусинок, бисера, цветов!

Джинсовая юбочка с оборками по краю,

Вышитые бабочки по юбочке порхают.

Туфельки бордовые, девочка я клевая! 

Джинсовая юбочка с оборками по краю,

Вышитые бабочки по юбочке порхают.

Туфельки бордовые, девочка я клевая! 

4. Платье бело-голубое,

Кружева, и все такое,

Рукава фонариком,

На груди два бантика.

Туфли черные приличны,

Каблучок, сидят отлично! 

6. В розовую блузку нарядилась я,

Ткань из трикотажа, длинны рукава;

Есть здесь и оборки, и лицо девчонки.

Юбочка блестящая, а я вся изящная.

Бордовы туфельки при мне,

Я всех моднее на земле 

7. Наряжаться я люблю,

Себе юбочку куплю,

Кофта подойдет сюда,

Мой комплект - вот это да!

Все в оборках и шнурках,

Все посмотрят, скажут «Ах!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...