Обучение творческому рассказыванию
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Предложены виды игровых упражнений для развития творческого воображения и рассказывания в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем творческое воображение
На занятиях по развитию речи мы учимся использовать выразительно-изобразительные средства для воплощения образов, проявлять способность «войти» в изображаемые события, нарисовать внешний образ придуманного героя, некоторые обстоятельства, при которых совершалось действие. Для этого можно поиграть с детьми:
- У ребёнка перевёрнутые карточки. По указке взрослого он переворачивает картинки и составляет связные предложения с этими предметами. Усложнение – составить рассказ.
2.Взрослый читает предложение, а ребёнок вытаскивает карточку, получается предложение или ответ на вопрос. Второй переворачивает вторую картинку, получается второе предложение. Итак – получается новая сказка, рассказ.
Н-р: «Жила-была…(картинка). Пошла в лес и встретила …(картинка). Он ей сказал… (картинка). И т.д.
Усложнение: берётся больше несоответствующих картинок.
- «Сказка-наоборот» - меняется характер героев (Волк добрый, Красная шапочка – злая).
- Рассказывание сказки с конца.
- Использование нового места действия в сказке.
- «А что было потом?» - Мы спасли колобка, а что потом?
Золушка вышла замуж, а что потом?
- Что было бы, если к нам пришёл бы слон? Что стали бы с ним делать?
- Использовать предметы – заменители (прищепки, разноцветные камни, пробки, пуговицы, шнурки, веточки, семена, овощи и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение творческому рассказыванию детей с ОНР III уровня
Система работы, перспективное планирование по обучению детей творческому рассказыванию...
Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...

"Обучение творческому рассказыванию"обобщение опыта работы
Обобщение опыта работы по теме: "Обучение творческому рассказыванию"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные приемы при обучении творческому рассказыванию"
Консультация содержит описание методических приемов при обучении детей творческому рассказыванию по системе ТРИЗ....

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные приемы при обучении творческому рассказыванию"
Консультация содержит информацию о методических приемах при обучении творческому рассказыванию по системе ТРИЗ....
Виды, содержание и структура занятий по обучению творческому рассказыванию
Основы обучения диалогической, монологической речи...
Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой методики Н. А. Козыревой «Теремок сказок»
Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для форм...