Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obuch_gramote.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе детского сада для детей с ТНР
Тема: Буква Г (гэ). Звуки Г и Гь.
Цели: Образовательные: Уточнение артикуляции звуков Г и Гь. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях. Закрепление знаний об органах артикуляции, понятии «звук».
Коррекционные: Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Развитие нижнедиафрагмального дыхания, сильной ротовой толчкообразной воздушной струи. Развитие высоты, и тембра голоса. Развитие логического мышления.
Воспитательные: Учить внимательно слушать педагога, своих товарищей. Развивать самоконтроль за речью, аккуратно выполнять задания в тетради.
Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звуков Г и Гь. Доска, картинки, магнитики. Индивидуальные коробочки (зеркало, пособия для развития воздушной струи: вертушка, сдувалка, соломинка, ватный диск, волчок, губная гармошка, аэробол), колючие мячики, тетради.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Доброе утро, дети.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели, какой завтра будет?
- Как называются выходные дни?
2. Зарядка для пальчиков.
Упражнения с колючими мячиками.
Пальчиковые упражнения «Ушки – рожки – гребешок», «Замок», «Кулачки – ладошки».
3. Зарядка для ротика.
Логопедическая гимнастика перед зеркалом, дыхательные и голосовые упражнения.
4. Зарядка для ума.
Загадки.
1) В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят,
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки - дробинки. Горох (картинка)
- Прохлопать слово ГОРОХ по частям.
- Сколько частей в слове ГОРОХ?
2) Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. Гусеница (картинка)
- Прохлопать слово ГУСЕНИЦА по частям.
- Сколько частей в слове ГУСЕНИЦА?
3) Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? Груша (картинка)
- Прохлопать слово ГРУША по частям.
- Сколько частей в слове ГРУША?
4) Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки – беги без оглядки.
Шипит, гогочет, поплавать хочет. Гусь (картинка)
- Выполняем звуковую схему слова (магнитики)
- Сколько всего звуков в слове ГУСЬ?
- Сколько гласных в слове ГУСЬ? (одна часть)
5) Под листиками крошки,
Только шляпки да ножки.
Росли на крепкой ножке,
Теперь лежат в лукошке. Грибы (картинка)
- Выполняем звуковую схему слова ГРИБЫ (магнитики)
- Сколько всего звуков в слове ГРИБЫ?
- Сколько гласных?
- Сколько частей?
6) Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. Горка (картинка)
- Выполняем звуковую схему в тетради. (педагог на доске магнитиками)
- Сколько всего звуков?
- Сколько гласных?
- Сколько частей (слогов)?
5. Физкультминутка.
- Маршируем «Рука – колено».
- Нейрогимнастика «Попробуй повтори».
- Гимнастика для шеи.
6. Буква Г. (АА схема)
- На кого похожа буква Гэ? (гусь). В какую сторону смотрит гусь?
В воздухе написали букву Гэ. Из левой руки сделали букву Гэ.
- Буква Гэ (значок Гэ) обозначает два звука: твердый звук Г и мягкий звук Гь.
- Чтобы правильно произнести звук Г, надо немного улыбнуться, кончик языка упирается в нижние зубки, а корень языка поднимается вверх, напрягается, с силой упирается в нёбо, сильно, резко выдохнуть.
- Чтобы правильно произнести мягкий звук Гь, делаем тоже самое, только средняя часть (спинка) языка напрягается, приподнимается.
- Когда мы произносим звуки Г и Гь, выдыхаемый воздух-ветерок встречает преграду (корень языка), значит эти звуки не гласные, а согласные. В словах они произносятся вместе с гласными.
7. Чтение слогов.
- Давайте почитаем слоговые дорожки.
- Все вместе читают все слоги.
Индивидуальное чтение слогов.
- Гуси гогочут разные песенки. (картинка «Гуси поют»)
- Макар, прочитай песенку гусей, которые шагают направо.
- Наташа, прочитай песенку гусей, которые шагают налево.
- Степан, прочитай все песенки.
8. Работа в тетрадях.
- Составить звуковые схемы слов: ГУСЬ, ГРИБЫ, ГОРКА. (картинки)
- Проверяем:
- Сколько звуков в слове ГУСЬ, ГРИБЫ, ГОРКА?
- Сколько гласных? Сколько частей (слогов)?
- Какой первый звук, последний?
Составление предложений с этими словами.
9. Итог занятия.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Какие звуки буква Гэ обозначает?
- Хорошо занимались….. Старались…
- Дома расскажите родителям, что вы делали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....
занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа
Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»
Дети должны знать правила дорожного движения для того чтобы не случилась авария ,ведь у них впереди первый класс....
Конспект Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа)
КонспектЗвуковая культура речи.Подготовка к обучению грамоте(подготовительная группа)Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.Задачи.-Учить строить предложения.-С...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в группе комбинированной направленности для детей 6- 7 лет с ТНР
Одним из важных направлений работы воспитателя ДОУ является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Актуальность этой работы определяется введением обязательного дошкольного образования с ...