Конспект логопедического занятия на районный конкурс " Воспитатель года 2018."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие было подготовлено к конкурсу " Воспитатель года 2018." В ходе занятия дети выполняли самомассаж, логопедическую распевку делали под песню Queen- We will rock you, повторили домашних животных, названия их жилищ и чем фермер кормит своих животных. Динамическая пауза проводилась с движениями и с пропеванием слов, а в практической части занятия дети наносили на шаблоны животных клеем ПВА пятнышки, полоски, " закрашивали" копыта, рога... а затем посыпали манкой. В конце занятия мы " заселяли " нашу ферму животными и раскладывали для них соответствующие корма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie_gotovoe_.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие на тему
« Ферма. Домашние животные.»
(старшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики детей, отработка чёткого произношения слогов, слов одновременно с движениями, способствовать обогащению словаря и развитие грамматической стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнение, обобщение и расширение знаний детей по теме «Ферма. Домашние животные», уточнение обобщающего понятия «домашние животные»; формирование навыка составления монологического высказывания из 2-3 предложений, учить согласовывать имена существительные с числительными, упражнять в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; познакомить детей со словами, обозначающими животных разного рода
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику руки детей; формировать динамическую организацию двигательного акта: координацию, переключаемость движений
Воспитательные: воспитание умения у детей выполнять задания до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей, продолжать упражнять детей в ответах полными предложениями.
Оборудование для детей: шаблоны животных, клеёнки по количеству детей, тарелочки с манной крупой на каждого ребёнка, клей ПВА на каждого ребёнка, салфетки влажные на каждого ребёнка, интерактивный плакат.
Оборудование для логопеда: шаблон животного, ноутбук, звёздочки по количеству детей, дидактическая игра «Один-много» (игра с прищепками), картинки с разными видами корма для животных (трава, зерно, яблоки, картошка, миска с молоком, косточка).
Демонстрационный материал: шаблоны животных, интерактивный плакат, картинки детёнышей животных.
Словарная работа. Номинативная лексика: названия домашних животных и их жилищ (козлёнок, ягнёнок, селезень, конь, кобыла, бык, боров, жеребёнок; конюшня, свинарник, коровник, птичник, конура, хлев), скотина, корма, сено, солома, кости, мясо, молоко, ферма, фермер.
Предикативная лексика: заботится, ухаживает, заготавливает, мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит, блеет, кудахчет.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей и рассаживаются за столы.
Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться, размяться. Сделаем сейчас самомассаж рук и лица.
-Ручки растираем и разогреваем (растирание ладоней с обеих сторон).
-И лицо теплом своим мы умываем (имитация движений умывания лица).
-Грабельки сгребают все плохие мысли (кончиками пальцев движение от середины лба к вискам).
-Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин ладошками).
-И вперёд сгибаем (сгибание ушных раковин вперед).
-А потом уходим пальцами на щёчки (кончиками пальцев разминают щёчки круговыми движениями).
-Губки разминаем, чтобы улыбались (большим и указательным пальцем разминают сначала нижнюю, потом верхнюю губу).
-Уголками губ мы щёчки поднимаем (средними пальцами рук по очереди приподнимают то правый, левый уголок рта).
-А потом от носа мы к губам спускаемся (спиралевидными движениями средних пальцев рук опускаются от крыльев носа к уголкам рта).
-Губки мы смыкаем (плотно смыкают губы и затем открывают рот).
-И язычок мы пожуём (покусывание языка зубами).
(Дети вместе с логопедом выполняют.)
- Изучение нового материала.
- Вводная беседа на тему: «Ферма. Домашние животные».
Логопед: Дети, сегодня поговорим с вами о ферме и о тех, кто живёт на там. Скажите пожалуйста, для кого ферма является домом, кто живёт на ферме, как вы думаете?
Дети: Корова, собаки, куры, поросята ……
Логопед: Как можно одним словом назвать животных, которые живут на ферме?
Дети: домашние животные.
Логопед: Почему их так называют? Отвечаем полными предложениями.
Дети: Их называют домашними животными, потому что они живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, они их кормят, поют, заготавливают для них корма…
Логопед. Всё верно. А как называют людей, которые работают на ферме, ухаживают за животными?
Дети: фермеры
Логопед: Верно. Фермеры выращивают скотину, обрабатывают поля и засеивают их, собирают урожай. Повторим все вместе новое слово, оно нам сегодня пригодится на занятии - фермеры. Вот и у нас появилась своя небольшая ферма, посмотрите какая она (обратить внимание детей на интерактивный плакат с изображением фермы). Есть здесь и поля, и луга, и постройки для скотины, но вот только мало животных в загонах, конюшнях, да и грустные они… Предлагаю сейчас поиграть в игру «Мама, папа и детёныш» (см. Приложение № 1).
Я показываю вам картинку животного, о котором будем говорить. Например: цыплёнок, его мама курица, а папа петух. Вам понятно, как нужно отвечать? (Показываю картинки жеребёнка, щенка, котёнка, поросёнка, утёнка, цыплёнка, козлёнка, ягнёнка). Скажите, что они делают, когда издают звуки? (кудахчет, мычит, ржёт, блеет, крякает, хрюкает; (см. Приложение № 2).
Молодцы, для первого раза вы хорошо справились с заданием. А сейчас предлагаю сделать нам распевку про животных и порадовать всех обитателей фермы.
- Логопедическая распевка с элементами логоритмики.
Жа-жа-жа-мы в лесу нашли ежа.
Жу-жу-жу-дали яблоко ежу.
Же-же-же- ёжик съел его уже.
Жи-жи-жи- нам животик покажи.
Ко-ко-ко-курочке сказать легко.
Ца-ца-ца- стоит белая овца.
Бе-бе-бе- чётко блеет в тишине.
Мур-мур-мур- мурлыка-кошка.
Гав-гав-гав- лает дворняжка.
Му-му-му- привезли меня на ферму.
Ра-ра-ра - я кричу с тобой ура.
- Практическая часть.
Логопед. Замечательно у нас получилось. Распевочку мы сделали, животных повеселили. Но нашим животным не хватает друзей. Давайте поможем фермеру обзавестись новой скотиной, а для тех, кто там уже живёт- друзьями. Для этого нам понадобится: клеёнка, шаблон животного, клей, манка и салфетка, чтоб вытирать руки. У всех всё есть? Замечательно. У каждого свой шаблон животного, который вы должны сделать узнаваемым, красивым с помощью клея и манки. Клеем отмечаете у животного, например, рога, копыта или пятнышки на теле. Затем очень хорошо посыпаем манкой, густо и оставляем подсыхать. Всё понятно? Тогда приступаем к работе (звучит фоновая музыка).
(Логопед находится рядом с детьми на случай, если надо помочь, подсказать.)
Логопед: Молодцы, хорошо поработали, отложили в сторону свои шаблоны. Сейчас вы по очереди расскажите: какое животное у вас было; что вы о нём знаете; чем оно питается? Только постарайтесь, что бы предложения были полными.
Предполагаемые ответы детей (дети отвечают сидя).
Кирилл: У меня была корова. Это домашнее животное и питается она зерном, травой. А жить она будет в коровнике.
Полина: А у меня коза. Она живёт в хлеву и кушает травку, пьёт воду.
Рината: Мне досталась кошка. Она ест рыбу и пьёт молоко.
Аналогично опрашиваются все дети.
Логопед. Какие же вы молодцы! Давайте немного разомнёмся сейчас.
- Динамическая пауза, с элементами логоритмики.
(см. Приложение № 6)
- Закрепление изученного материала.
Работа с интерактивным плакатом.
Логопед: а теперь мы должны расселить наших животных по местам, кто где живёт на ферме- в свинарнике, коровнике, хлеву или конюшне и какой корм они любят. Подходим по очереди к плакату и говорим, кого и куда помещаете. А ещё прикрепляйте картинки с тем кормом, который едят животные (показываю, где находятся картинки с изображением корма; см. Приложение № 3).
Амир: У меня свинья и она живёт в свинарнике. А кормят её яблоками, картошкой
Динар: Моя лошадь будет жить в конюшне. Кормить её будут зерном, травой.
Все дети размещают своих животных, корм и проговаривают предложения.
Логопед: Вот ребята, нашим животным мы добавили друзей, рассказали полными предложениями о том месте, где они живут (об их домах) и о том, кто, что ест.
Давайте теперь вместе проговорим предложения, кто где живёт. ( Дети договаривают предложения, начатые логопедом)
- Корова живёт в…
-Конь живёт в…
-Куры и селезни живут…
Аналогично проговариваем по всем животным.
Замечательно у нас всё получилось. А в качестве поощрения предлагаю вам игру «Один-много». Согласны ещё поиграть?
Дети: Да
Подходим к столу, берём по одной прищепке и по очереди называем изображённого животного, открываем прищепку, смотрим на цифру написанную и говорим про этого же животного, но во множественном числе. (см. Приложение №)
А как ласково можно назвать твоего животного? (вопрос задаётся каждому ребёнку; см. Приложение № ).
Какие же вы у меня молодцы, справились и с этим заданием на отлично!
- Подведение итогов занятия, рефлексия.
Логопед: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам запомнилось, понравилось больше всего из того, что мы делали? Как вы думаете, получилось у нас с вами заполнить ферму животными? Кому мы так помогли?
Вы все сегодня работали хорошо, Молодцы. И поэтому каждый получает от меня вот такую звездочку. Молодцы. А нашим гостям мы бы хотели на память подарить небольшие сувениры-шнуровки.
Спасибо вам за внимание.
Приложение.
Приложение № 1. Игра «Мама, папа и детёныш».
Цель: познакомить детей с названиями животных мужского и женского рода, повторить и закрепить уже имеющиеся знания о названиях животных и их детёнышей.
Номинативная лексика: жеребёнок, кобылица, конь, селезень, боров, пёс, кот, бык, ягнёнок, баран, овца, коза, козёл.
Краткое содержание.
Логопед показывает картинку с цыплёнком и даёт образец высказывания: детёныш- цыплёнок, его мама-курица, а папа- петух. Аналогично по всем картинкам.
Приложение № 2. «Кто что делает, когда издаёт звуки».
Цель: расширение и активизация глагольного словаря детей, ознакомление с новыми словами действиями.
Предикативная лексика: лает, хрюкает, мычит, ржёт, блеет, мяукает, кудахчет, крякает, гогочет.
Краткое содержание.
Каждое животное издаёт какие-то звуки: мяу-мяу-что делает кошка? (мяучит). А собака лает, овца и коза- они блеют. Лошадь ржёт, а собака ……
Подобным образом проговариваем по всем известным домашним животным и птицам.
Приложение № 3. «Накорми животных».
Цель: активизация номинативного словаря детей, уточнение знаний о том, чем кормят домашних животных.
Номинативный словарь: сено, жмых, кости, молоко, мясо, зерно, овёс, рыба, трава, картошка, очистки овощные.
Краткое содержание: нам нужно накормить каждого животного, а для этого мы должны знать, кто чем питается. Выбираем любого животного и выбираем из этих картинок, то чем можно накормить его.
Приложение № 4. Игра с прищепками «Один -много».
Цель: отработка «пинцетного захвата» пальцами, упражнять в согласовании имён существительных с числительными от одного до десяти.
Краткое содержание.
Про одного и того же животного можно сказать в единственном (когда он один) и во множественном числе (когда их много). Посмотрите на картинку: один крот- девять кротов теперь ваша очередь: одна корова – пять коров, одна утка –три утки…
Приложение № 5. «Назови ласково».
Цель: упражнять детей в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Краткое содержание.
Всем и каждому нравится, когда их называют ласково и животным тоже. Вот мы и потренируемся сейчас в этом. Я вам буду называть животного, а вы называете его ласково, по очереди: курица –курочка, собака – собачка, лошадь – лошадка, кошка – кошечка
Приложение № 6. Динамическая пауза под музыку
с элементами логоритмики.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах,
На шее. на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах,
На шее. на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде:
На лбу, ушах,
На шее. на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
На лбу, ушах,
На шее. на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Методический материал к районному конкурсу "Воспитатель года - 2018"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Я убеждена, что в основе этого лежит развитие нравственных чувств, и для того, чтобы слова «Я люблю свою...
Конструкт НОД (открытое занятие) к конкурсу "Воспитатель года 2018"
Закрепить знания в области дифференциации звуков у ребят хотелось ярко и необычно. В занятиях по развитию речи использовала в работе "Звуковые замки", выходя на незнакомую аудиторию мн...
Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"
Здоровый образ жизни, правила личной гигиены; полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....
Сценарий учебного занятия "Путешествие во вселенную" для участия в районном конкурсе "Воспитатель года 2019г"
Познавательное занятие для детей подготовительной группы. Развитие мышления ( образное, логическое, пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги), воспитывать любознательность, активност...
Конспект открытого занятия на окружной конкурс "Воспитатель года 2022" тема: "Магнит и его свойства"
Цель: Расширение знаний детей о магните и некоторых его свойствах;Задачи:1.познакомить детей с понятием магнит и его свойствами. 2.формировать умение детей устанавливать причинно-следственные свя...