Сценарий учебного занятия "Путешествие во вселенную" для участия в районном конкурсе "Воспитатель года 2019г"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательное занятие для детей подготовительной группы. Развитие мышления ( образное, логическое, пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги), воспитывать любознательность, активность, интерес к основам математики, учить моделировать геометрические фигуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Сценарий учебного занятия
« Путешествие во вселенную»
для участия в районном конкурсе «Воспитатель года 2019»
Разработала:
Вашкевич Л.Г.
Воспитатель Iкатегории МДОУ
«Детский сад №4 п. Новоорск»
2019г.
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровой | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие во вселенную» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практический (работа с кругами Эйлера, решение логических задач. Математический диктант) Метод побуждения к сопереживанию (видео письмо) Метод поисковых ситуаций (вопросы познавательного характера, решение логических задач) | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | |
4. | Возрастная группа | Подготовительная группа | |
5. | Цель: | Закрепление счёта до 10, свойства геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги. | |
6. | Задачи: | -развивать мышление (образное, логическое, пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги, связной речи); -воспитывать любознательность, активность, интерес к основам математики; -совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; -учить детей моделировать геометрические фигуры; -учить конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; -составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. | |
7. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Плоскостной макет солнечной системы, геометрические фигуры различной формы, цвета, размера, игровизоры по количеству детей, маркеры, счётные палочки, макеты плоскостного изображения предметов. | |
8. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы о космосе, дни недели, решение логических задач, группировка геометрических фигур по свойству. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации0 | Дети входят в зал, приветствуют друг друга и воспитателя. Игра «Здравствуй друг!» Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?( теребят друг друга за ушко0 Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в стороны) Хорошо! (обнимаются) Педагог предлагает послушать сигнал поступивший из космоса. | 1-2 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Видео письмо от жителей Луны: земле грозит опасность, необходима помощь отважной команды спасателей. | 1 мин |
1.3 | Целеполагание ( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель задает детям вопросы направленные на поиск решения создавшейся проблемы: -Что же нам делать? (дети высказывают свои предложения) Сможем ли мы помочь? Что для этого мы должны сделать?(ответы рассуждения детей, предположения. Как вы думаете куда нам придётся отправиться? | 2мин |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Что такое космос? Что можно увидеть в космосе? Как называют людей, которые летают в космос? А какими качествами должны обладать люди чтобы отправиться в космос? И т.д. (В космосе можно встретить планеты, звёзды, астероиды, кометы и метеориты, там летают космические ракеты, спутники, там нет кислорода и всегда темно. Для полёта в космос нужны внимательные, дружные и умные космонавты.) Педагог предлагает детям пройти подготовку к полёту. Блицопрос. Вопросы для блицопроса. Сегодня утро или вечер? Какие ещё части суток вы знаете? Кто стоит справа (слева) от тебя? Какой сегодня день недели, а какой будет завтра? Какой был вчера? Назови свой любимый день недели. Какой он по счёту? Какие вы знаете планеты? Первый космонавт планеты? (Юрий Гагарин) Источник жизни на Земле? (Солнце) У какой планеты есть кольца? (У Сатурна) Одежда космонавта? (Скафандр) Педагог предлагает детям совместно дать название кораблю. (Воспитатель поощряет детей, и дает установку на полёт) Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры! Пройдём в космическую ракету, пристегнуть ремни. К полёту готовы? Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1пуск) Пуск! Полетели! (звучит музыка, дети двигаются по залу) Остановка первая: (перед детьми расстелена напольная модель солнечной системы, на ней Солнце, Земля, Нептун, Уран, Венера) Вопросы педагога познавательного характера: Что здесь не так? Что произошло? (с орбиты исчезли планеты нашей солнечной системы, а нам отведена важная миссия их восстановить, чтобы избежать беды.) Для того чтобы нам вернуть планету на её орбиту необходимо выполнить задание. Задание №1. Кольца Эйлера (Дети раскладывают геометрические фигуры классифицируя их по форме, цвету, размеру. Вычленяют общие признаки) (музыка полёта) Остановка 2 (дети совместно с педагогом выясняют какую следующую планету необходимо восстановить на свою орбиту) Чтобы планета вернулась на орбиту нужно выполнить сложное задание, расшифровать космические объекты. Задание №2 Шифровальщики. Расшифруйте космический объект 1.Космический объект- геометрическая фигура не прямоугольная, не квадратная и некруглая; не большая; не синяя и не красная. (Маленький жёлтый треугольник) 2.Космический объект- Геометрическая фигура не круглая, не квадратная и не треугольная; не большая; не жёлтая и не красная. (Маленький синий прямоугольник) 3.Космический объект- Геометрическая фигура не прямоугольная, не треугольная и не круглая; не маленькая; не синяя и не желтая.(Большой красный квадрат) Педагог анализирует с детьми успешность выполнения ими задания. Отправляемся в путь. Остановка 3. Прилетели к самой большой планете. Что за планета? Как она называется? На какой орбите она находится? (ответы детей) Задание №3 (Собрать по схемам предметы) Каждый ребёнок выбирает схему и собирает из палочек предмет) Педагог с помощью вопросов уточняет, все ли планеты находятся на орбитах? Можно ли отправляться домой на Землю? (Воспитанники летят дальше.) Остановка 4. Дети с помощью вопросов педагога находят планету, которая находится между планетой Уран и Юпитер. Что за планета? Чем она отличается от других планет? (Это планета Сатурн, единственная планета которая имеет кольца) Задание №4. Шифровщики (используя игровизоры проводится математический диктант, дети рисуют ракету ориентируясь на листе бумаги) Выполнив задание, педагог обращает внимание детей на солнечную систему. (Посмотрим на нашу солнечную систему, все планеты встали на свои орбиты и продолжают вращаться вокруг солнца) | 15-20мин |
III. | Заключительная часть. | С помощью вопросов познавательного характера дети делают вывод о солнечной системе. (Солнечная система это наш дом, в котором расположены планеты в определённой последовательности) Воспитатель проводит игру на закрепление знаний о планетах солнечной системы. Игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте» По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз…Меркурий, Два…Венера, Три…Земля, Четыре…Марс, Пять…Юпитер, Шесть…Сатурн, Семь…Уран, За ним…Нептун, Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже потом, И девятая планета Под названием Плутон. Значит мы с вами успешно выполнили миссию возложенную на нас, мы дружная сплочённая команда. Теперь мы можем вернуться на Землю. Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры! Пройдём в космическую ракету, пристегнуть ремни. К полёту готовы? Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск) Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка) | 3мин |
3.1 | Рефлексия | Подводится итог деятельности. Педагог (музыка релакс) – закройте глаза, вспомните всё, чем мы сегодня занимались, что понравилось, что было трудно. С чем справились легко? Откройте глаза. Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? Где мы путешествовали? Что было трудным в нашем путешествии? Какие задания выполняли? Педагог отмечает участие каждого ребёнка похвалой, положительной оценкой. Детям в качестве инструмента для оценки собственной успешности в процессе непосредственной образовательной деятельности предлагается выбрать звёздочку -выбор красной звёздочки, означает- «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо» -выбор синей звёздочки – «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в районном этапе конкурса "Воспитатель года 2012"
Несмотря на небольшой опыт работы в доу, меня отправили участвовать в конкурсе "Воспитатель года 2012"...
Участие в районной конференции, посвящённой началу учебного года 2017-2018.
28 августа 2017г.сотрудники ДОУ участвовали в оформлении фойе районного Дворца Культуры для проведения конференции, посвящённой началу учебного года 2017-2018....
Сценарий спортивного праздника: "Осенний марафон" с участием родителей в подготовит. группе. 2019г. 10 октября.
quot;Осенний марафон"!...
Диплом за участие в XIII Городском фестивале детской эстрадной песни "Праздник детства". Участие - 10 воспитанников. 16.11.2019г.
Диплом за участие в XIII Городском фестивале детской эстрадной песни "Праздник детства". Участие - 10 воспитанников. 16.11.2019г....
Участие в районном конкурсе"Воспитатель года 2020".
В феврале 2020 года я принимала участие в конкурсе "Воспитатель года-2020" на уровне муниципального образования.Для меня этот конкурс стал толчком для дальнейше...
Эссе «Я - Педагог» для участия в районном конкурсе "Педагог года Березовского района - 2022"
В чем заключается самое простое и самое естественное предназначение человека? Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить? - Это значит уметь восхищаться и разо...