Презентация к непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР "Загадки весеннего леса"
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему
презентация к непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР "Загадки весеннего леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР
«Загадки весеннего леса»
учитель-логопед:
Коротнева Марина Андреевна
высшей квалификационной категории
г. Санкт-Петербург
2018 год
Цель: Развитие грамматических компонентов речи и познавательной активности.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Формирование навыков построения предложения.
2. Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.
3.Развитие фонематических представлений, дифференциация гласных звуков. Закрепление знаний изученных символов гласных звуков.
4.Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде), слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие:
1.Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.
2.Развитие зрительного гнозиса.
3.Развивитие просодических компонентов речи.
4.Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, способность соотносить темп и ритм с движением рук.
5. Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи воздуха.
Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
2.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними изменениями в природе, беседы, чтение стихов о весне, прослушивание голосов птиц, разучивание игры «Ладушки».
Оборудование:
Иллюстрации с изображением весеннего леса, перелетных птиц, интерактивная игра «Узнай кто поет?», « Кто прилетел?» игра «Чудесный мешочек», символы гласных звуков, тренажеры для дыхания - перышки, сумочки по количеству детей, изображение гнезд, подбор картинок на гласные звуки А, У в начальной позиции, музыкальное сопровождение.
Итеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в зал.
Логопед:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит……
Плещеев А. Н.
Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети: О весне.
Логопед: Мы закроем глаза, послушаем музыку и окажемся в весеннем лесу.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. «Апрель».
Я читаю вам стихотворение, а вы подскажите мне словечко.
Если вы мне поможете, мы отправимся в путешествие.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу …….(проталинки).
Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька).
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает……..(капель).
Молодцы, наше путешествие начинается.
Если мы отгадаем все загадки, мы получим сюрприз весеннего леса.
Логопед: В пути нам пригодятся сумочки. Но, чтобы их взять с собой надо выполнить задание.
1.Игра «Послушная ладошка» (правильное понимание и употребление детьми предлогов на, под, в, над).
- Положите ладонь на сумочку.
- Положить ладонь под сумочку.
- Ладонь в сумочке.
- Ладонь над сумочкой.
Логопед: Молодцы, с заданием справились и к путешествию готовы.
В путь.
По дорожке мы идем топ - топ - топ,
И загадку мы найдем топ - топ – топ.
Логопед: Весной из теплых стран к нам возвращаются птицы. Как мы называем таких птиц.
Дети: Перелетные птицы.
Логопед: Посмотрите на экран. Что вы знаете о них (на экране появляется изображение летающих птиц, птиц в гнездах).
Дети: Они строят гнезда и выводят птенцов. Весной они много поют.
Логопед: Птицу всегда легче услышать, чем увидеть. Вот и следующая загадка. Ребята, нам надо отгадать пение перелетных птиц.
2. Игра «Узнай кто поет?» (крякает утка, поет соловей, кукует кукушка).
Молодцы, наше путешествие продолжается.
Логопед:
По дорожке мы идем топ - топ - топ,
И загадку мы найдем топ - топ – топ.
Логопед: Голоса птиц мы узнали. А теперь вспомним, как они выглядят.
3. Игра «Кто прилетел?»
Ребята посмотрите на экран. Нам нужно узнать птиц и вспомнить их названия (утка, кукушка, ласточка, , грач).
- Кто находится в верхнем правом углу экрана.
- Кто находится в нижнем правом углу экрана.
- Кто находится в верхнем левом углу экрана.
- Кто находится в нижним левом углу экрана.
Молодцы с загадкой справились.
Логопед:
Что за птица назови
И в ладошки хлопни ты.
4.Игра «Отхлопай слово». Поочередно каждому даю задание (утки, гуси, лебеди, грачи, кукушка).
Дети прохлопывают слово и называют количество слогов.
Молодцы. С этим заданием вы справились. Птицы вам подарили перышки.
5. Игра «Подбери слово».
Ребята, скажите какое перышко.
Ответы детей (легкое, пушистое, мягкое, красивое, маленькое).
А теперь подуем на перышко.
6. Игра «Подуем на перышко».
Сделаем вдох носом, не поднимаем плеч. Перышко находится напротив губ. Сделаем плавный выдох, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
(Выполняем упражнение 3 раза).
А теперь положите их в свои сумочки.
Логопед:
По дорожке мы идем топ - топ - топ,
И загадку мы найдем топ - топ – топ.
Какая красивая полянка. Давайте здесь отдохнем и поиграем в вашу любимую игру «Ладушки».
7. Динамическая пауза «Ладушки» .
Ладушки, ладушки, у ребяток крошек.
Кашу варили, кукол кормили.
Вот так. Вот так.
Ладушки, ладушки, у ребяток крошек.
Молотком стучали, гвозди забивали.
Вот так. Вот так.
Ладушки, ладушки, у ребяток крошек.
Пирожки лепили, в печку садили.
Вот так. Вот так.
Ладушки, ладушки, у ребяток крошек.
Весело плясали, в ладоши ударяли.
Вот так. Вот так.
Ладушки, ладушки, у ребяток крошек.
Очень устали, глазки закрывали и засыпали.
Вот так. Вот так.
Логопед:
Чудо дерево стоит,
А под ним гнездо лежит.
Ребята в гнезде для нас загадка.
8. Игра «Чудесный мешочек».
(дети садятся на стульчики)
Сейчас мы поиграем в уже известную игру «Чудесный мешочек». Вы будите поочередно опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она (шарик, грибок, елочная игрушка, шарик су-джок, уточка ).
Это шарик. Он круглый, гладкий, легкий.
Это грибок. У него есть шляпка, ножка.
Это шарик су-джок . Он круглый, колючий, легкий.
Это уточка. У нее есть голова, клюв, туловище, два крыла.
Это шарик, елочная игрушка. Он круглый, гладкий, у него есть петелька, он легкий.
Логопед: Молодцы. Вы отгадали все игрушки. Давайте на них посмотрим, и скажем, какого они цвета.
Шарик белый (цветной).
Шарик( су-джок) красный.
Уточка желтая..
Шарик (елочная игрушка) синий.
Грибок желтый.
Логопед: Игрушку положите в сумочку. И отправляемся дальше.
По дорожке мы идем топ - топ - топ,
И загадку мы найдем топ - топ – топ.
9. Игра «Весенний ручеек».
Логопед: Ледоход принес нам вот такие льдинки.
Поочередно встанем на льдину и произнесем звук. ( На льдинках изображение символов гласных звуков).
Ребята вы молодцы.
10. Игра «Найди гнездо».
Логопед: Через ручей мы перешли. Загадку птичек мы нашли.
(игра на магнитной доске)
Логопед: Ребята, здесь мы видим птиц – утку и аиста.
На какой звук начинается слово утка. (на звук у).
На какой звук начинается слово аист. (на звук а).
Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами.
- Выберите картинку на звук А для аиста и положите в его гнездо (арбуз, ананас, апельсин). Будьте внимательны. Здесь есть картинки, которые не подойдут ни одной из птиц.
- Выберите картинку на звук У для утки и положите в ее гнездо (улитка, удочка).
Логопед:
По дорожке мы идем топ - топ - топ,
И сюрприз уже найдем топ - топ – топ.
Логопед:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё — беда:
Она их главная еда.
Дети: Это трава.
Вот мы и получили настоящий сюрприз от весны. Это зеленая травка.
Назовите , какая травка (зеленая, мягкая, сочная, молодая, свежая, красивая).
Рефлексия.
Логопед: Ребята, погладим травку. Назовем самую интересную загадку.
Ответы детей. Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....
конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
использование тычкового метода в изобразительной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».
Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....
непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ»
«ЗАЙКА- МОКРЫЕ УШКИ» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей об основных свойствах воды: мокрая, бесцветная, п...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...