звуковые субституции согласных
презентация по логопедии на тему
звуковые субституции согласных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovye_substitutsii_v_oblasti_soglasnyh_i_ih_prichiny.pptx | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушения звукопроизношения могут быть по типу : Искажение – процесс ненормированного произнесения звука во всех позициях в слове из-за несформированности правильной артикуляционной позиции. Смешение – процесс, когда у ребенка хорошо сформированы и отработаны все артикуляционные позиции, но он не умеет различать некоторые из этих позиций, поэтому произношение звуков смешивается, одно и то же слово может иметь разное звучание . Замена – состояние, когда ребенок путает звуки одинаковые по способу образования, но разные по месту артикуляции или наоборот. Также заменяет твердые согласные на мягкие, свистящие на шипящие.
Явление замены одного звука другим носит название - субституция
Согласные различаются: по участию шума и голоса, по месту образования шума, по способу образования шума, по отсутствию или наличию мягкости
Замены звуков условно патологические физиологические
Замены(субституции) согласных различают: замены звуков, одинаковых по способу образования и различающихся по месту артикуляции ( например замена взрывных заднеязычных к и г взрывными переднеязычными т и д) К=Т (кукушка- тутушка Г-Д (гуси- дуси ) замена звуков одинаковых по месту образования и различающихся по способу образования ( например замена щелевого переднеязычного звука с переднеязычным взрывным т) С=Т (сумка- тумка ) замены звуков, одинаковых по способу образования и различающихся по участию органов артикуляции ( например щелевой переднеязычный с щелевым губно-зубным ф) С= Ф (санки- фанки )
Замена звуков одинаковых по способу и месту образования, но различающихся по участию голоса ( например звонких звуков глухими) П=Б (булка- пулка ) Замена звуков одинаковых по способу образования и по активному органу артикуляции, но различающихся по признаку твёрдости и мягкости ( например твёрдый мягким или мягкий твёрдым) С=СЬ (суп- сюп )
Замена звуков
Причины субституции согласных
Причина замены звуков обычно заключается в недостаточной сформированности фонематического слуха или в его нарушениях, в результате чего дети не слышат разницы между звуком и его заменителем (например, между р и л). Подобные нарушения называются фонематическими (некоторые авторы дают им определение фонологические или сенсорные), так как при этом одна фонема заменяется другой, вследствие чего нарушается смысл слова. Например, рак звучит как "лак", рожки - как "ложки".
Замены возникают в результате несформированного умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов, необходимых для произнесения звуков. Это связано с тем, что у ребенка не образовались акустические или артикуляторные образы отдельных звуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Авторское пособие. "Звуковички". Согласные звуки.
Символы согласных звуков. "Звуковички". Можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях....
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»
ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...
Гласные, твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова «сани».
Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
Звуковой анализ слова «жук». Гласные, твердые и мягкие согласные. Слова с заданным звуком.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
Конспект НОД по звуковой культуре речи "Введение понятия "согласный звук".
Предлагаю конспект по звуковой культуре речи для детей старшей группы детского сада. Надеюсь данный материал будет интересен и полезен....