Конспенкт открытого индивидуального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
«Путешествие в страну звука Р» автоматизация звука «Р» с использованием нейротренажеров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tigr.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Василек» пгт.Нокручининский
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе
Автоматизация звука «Р» «Путешествие в страну звука «Р»
Выполнила: учитель-логопед
Кондратьева А.В.
2022г.
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Обучающие: закрепить артикуляционные и акустические свойства звука «Р». Учить ребенка совместному использованию движений рук и языка, выполнению движений, сопровождая речью. Учить правильному произношению звука «Р» в прямых и обратных слогах, в словах и предложении.
Коррекционно-развивающие: развитие артикуляторной моторики языка, межполушарных связей, внимания, памяти, чувства ритма, мелкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность и умение следовать инструкции педагога.
Оборудование: изображение неречевого символа звука [Р] (Тигр). Мешок, подарки с заданиями, мячик су-джок, стаканы для дыхательной гимнастики, пистолеты, звуковые дорожки, набор символов для игры «воздушные шары».
Ход занятия.
- Организационный момент:
- Ребята! К нам из волшебной страны звука [Р] пришла посылка, в ней кто-то спрятался. Послушайте загадку и угадайте кто:
Ходит в шубке полосатой,
Роет землю сильной лапой,
Безобиден на картинке,
Но опасен даже в цирке!
Он не ласковый котёнок,
А серьёзный зверь……(тигрёнок)
(показ звукового символа звука- тигр)
- Сообщение темы занятия:
Правильно. Но посылка закрыта, чтобы её открыть нам нужно порычать, как тигр. Давайте порычим Р-Р-Р-Р-Р.., но посылка не открылась давайте ещё раз, Р-Р-Р…, никак… вдохнём носиком воздух и подуем на язычок красиво и звонко Р-Р-Р-…. Молодцы открыли и смогли достать тигрёнка.
Он пришёл к нам гости и принёс задания, игры и ещё просит нас ему помочь. У его друга Буратино день рождения он вёз ему на поезде подарки, но они по дороге рассыпались и нам нужно помочь тигру их собрать. Но подарки очень вредные, просто так в мешок обратно не хотят. На каждом подарке написано задание, его нужно выполнить и только тогда положить подарок обратно в мешок. Но не забывай, что Тигренок отвечает за звук «Р», поэтому и задания будут связаны с этим звуком.
- Поможем тигренку? Хорошо, тогда открываем первый подарок
3. Основная часть:
1) 1 подарок – «Артикуляционная гимнастика».
Задание на подарке:
«Чтоб до меня добраться, перед зеркалом кривляйся, язык вправо, язык влево, губы в трубочку сожми и немножко потяни».
Выполнить гимнастику для языка перед зеркалом («Улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», «почистим зубы», «лошадка», «грибок», «гармошка», «барабанщики»).
За верно выполненное задание подарок кладем в мешок.
2) 2 подарок – «Самомассаж лица и шеи».
Задание на втором подарке:
«А чтоб меня забрать, щеки нужно пощипать, и про шею не забудь, тогда отправишь меня в путь»
Выполнять самомассаж лица и шеи.
За верно выполненное задание подарок отправляется в мешок.
Физминутка с мячиком су-джок:
Мячик – ежик мы возьмем, (побрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем (прокатываем между ладоней)
Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем (пальчиками мнем и иголки мячика)
Рукой ежа мы прижимаем (зажать между ладонями)
И немножко покатаем (катаем мячик ладонями).
3) 3 подарок – «Дыхательная гимнастика»
Задание на подарке:
«Чтоб меня забрать, с силой нужно подышать, через нос вдыхаешь, ртом все выдыхаешь»
Выполнить дыхательную гимнастику: «перчатки – невидимки», «пистолеты».
4) 4 подарок – «Автоматизация звука «Р» в слогах (прямых и обратных)».
Задание на подарке:
«Если хочешь мне помочь, рычи слогами, что есть мочи»
- игра «звуковые дорожки»
- игра «веселые кружочки»
Физминутка:
Игра «Слова наоборот»
5) 5 подарок – «Автоматизация звука «Р» в словах и связной речи»
Задание на подарке:
«Чтоб меня в мешок ты посадила, говори словами, в них вся сила»
- игра «воздушные шары»
- игра «символы»
- чистоговорка «Мы купили веера»
Выполняем последнее задание и наполняем весь мешок подарками.
- Итог занятия «Рефлексивный круг»
Ребята, мы посадили все подарки на свое место. Какой звук нам помог в выполнении заданий? Какое задание тебе понравилось больше всего? Что запомнилось? Посмотри, мешок полностью заполнен. И тигренок благодарит нас за помощь. Теперь Буратино не останется без подарков. Закрываем посылку вместе с мешком с подарками. И за твою помощь, тигренок тебе тоже оставил подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...
Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".
Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему:«Солнечные зайчики»
Конспект открытого логопедического занятия "Солнечные зайчики"...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»
Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:- Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...