Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Настоящий план составлен в соответствии с программами Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_logopedicheskih_raboty_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
____________________
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы.
2016 – 2017 учебный год
Учитель-логопед: Сазанова А.А.
Краткая пояснительная записка.
Настоящий план составлен в соответствии с программами Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи».
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха — фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
Обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период. Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФНР и ОНР в среду нормально развивающихся сверстников.
Таким образом, целью программы является преодоление ФФНР и ОНР III уровня, подготовка к успешному обучению детей к школе и создание мотивированной потребности в речи как средство общения и самовыражения.
Задачи программы:
- устранить фонетико-фонематическую недостаточность;
- сформировать навыки звукового анализа и синтеза;
- устранить недостатки развития лексико-грамматического строя речи;
- предупредить нарушения письма и чтения;
- выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности.
Общая продолжительность курса занятий в условиях дошкольного логопункта зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 4-6 месяцев для детей, имеющих фонетическое нарушение речи и 12 месяцев для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи и НВОНР, и до 1,5 - 2 лет для имеющих ОНР III уровня.
Коррекционно-развивающая работа рассчитана на 29 недель и разделена3 периода. Во всех периодах обучения проводятся индивидуальные занятия и занятия в микрогруппах (по 2 человека), с учетом методических рекомендаций Ткаченко Т.А, Крупенчук О.И и Дуровой Н.В.
Периодичность индивидуальных занятий и занятий в микрогруппах зависит от индивидуальных потребностей каждого ребенка, от группы нарушенных звуков и этапа работы над звуком, и составляет в среднем 2 - 3 раза в неделю. Состав микрогрупп является подвижным и изменяется по усмотрению учителя-логопеда.
Направления коррекционно-развивающей работы:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространенное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
- формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
Коррекционную работу, рассчитанную на 29 недель, условно можно разделить на 3 периода:
- Первый период обучения — октябрь, ноябрь.
- Второй период обучения — декабрь, январь, февраль.
- Третий период обучения — март, апрель, май.
Список используемых пособий
- Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001.
- Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
- Крупенчук О. И. Учим буквы. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 - Издательство «Гном и Д», 2012.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 - Издательство «Гном и Д», 2012.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 - Издательство «Гном и Д», 2012.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4 - Издательство «Гном и Д», 2012.
По понедельникам
- Консультативная работа с сотрудниками.
- Индивидуальные занятия с детьми (закрепление пройденного материала по теме).
- Консультации для родителей.
Обследование: сентябрь
Первый период обучения: октябрь, ноябрь
Содержание коррекционного обучения включает в себя:
- Развитие общих речевых навыков.
- С детьми второго года обучения продолжать работу по развитию речевого дыхания.
- С вновь поступившими детьми начать работу по формированию правильного речевого дыхания.
- Продолжать работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи.
- Учить детей соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.
- Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.
- Артикуляционная гимнастика.
- Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики.
- Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
- Развивать мимическую мускулатуру.
- Звукопроизношение.
- Закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи детей.
- Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию у вновь поступивших детей.
- Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу.
- Работа над слоговой структурой слова.
- Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением и др.).
- Деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки).
- Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
- Развитие фонематических представлений.
- Учить различать неречевые и речевые звуки по силе, высоте и тембру.
- Учить выделению гласных на фоне других гласных и согласных.
- Формировать умение дифференцировать на слух сохранные звуки.
- Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных звуков [а], [у], [и] в слогах и словах (Аня, ухо и т. п.).
- Подготовка к обучению грамоте.
- Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами.
- Познакомить детей с новыми буквами.
- Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, в печатании букв.
- Учить детей печатать и читать слоги и слова с новыми буквами.
- Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.
- Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.
- Лексика.
Лексические темы.
Октябрь | 1 – я неделя – «Грибы». 2 – я неделя – «Овощи». 3 – я неделя – «Фрукты». 4 – я неделя – «Ягоды. Домашние заготовки». |
Ноябрь | 1 – я неделя – «Осень. Деревья. Осенняя одежда». 2 – я неделя – «Дикие животные». 3 – я неделя – «Дикие животные готовятся к зиме». 4 – я неделя – «Перелетные птицы». |
- Систематизировать знания детей о грибах, овощах, фруктах, ягодах, о диких животных, об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев.
- Уточнить понятия «овощи», «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.
- Систематизировать представления детей о многообразии перелетных птиц.
- Закреплять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их поведении осенью.
- Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.
- Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.
- Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах и материалах, из которых они сделаны.
- Сформировать представление о труде людей на селе, о пользе их труда.
- Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам. Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.
- Развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значение слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
- Развитие грамматического строя речи.
- Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (темы: «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды. Домашние заготовки», «Осень. Деревья. Осенняя одежда», «Дикие животные», «Перелетные птицы».
- Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи (по указанным темам).
- Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги из-под, из-за.
- Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т.п) и начать обучать образовывать приставочные глаголы, а также закреплять их в речи.
- Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными (по указанным темам).
- Работа над коррекцией аграмматизмов в речи детей.
- Обучение связной речи.
- Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
- Продолжать обучать детей составлять предложения по картинке (по картинкам, серии картинок), учить распространять предложение второстепенными членами предложения.
- Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.
- Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
- Совершенствовать навык пересказа небольших текстов, развивать речевой слух.
- Совершенствовать навык составления рассказов по картинке (по картинкам, по серии картинок).
- Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление.
X. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.
- Уточнить представления о пространственных отношениях, выраженных предлогами в, на, под, за и пр.
- Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их по 3—4 признакам.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова вверху, внизу, слева, справа.
- Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова месяц, неделя.
- Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
- Учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (зашёл, вышел, перешёл, отошёл, ушёл).
Второй период обучения — декабрь, январь, февраль.
- Развитие общих речевых навыков.
- Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.
- Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
- Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
- Формировать навык выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, беглость и осознанность.
- Артикуляционная гимнастика.
- Ввести интерактивную артикуляционную гимнастику-сказку.
- Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
- Развивать мимическую мускулатуру.
- Звукопроизношение.
- Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения поставленных звуков у детей.
- Формировать правильное произношение звуков у вновь поступивших детей.
- Работа над слоговой структурой слова.
- Проговаривать слова доступного речевого класса.
- Постепенно увеличивать сложность классов.
- Развитие фонематических представлений.
- Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.
- Упражнять детей в различении твердых-мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов.
- Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа дом, кот.
- Лексика.
Лексические темы.
Декабрь | 1 – я неделя – «Зимующие птицы». 2 – я неделя – «Домашние животные». 3 – я неделя – «Домашние животные и птицы и их детеныши». 4 – я неделя – «Зимние забавы. Новый год». |
Январь | 2 – я неделя – «Зима. Зимняя одежда». 3 – я неделя – «Человек. Части тела». 4 – я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения». |
Февраль | 1 – я неделя – «Материалы и инструменты». 2 – я неделя – «Профессии. Строительство». 3 – я неделя – «Защитники отечества». 4 – я неделя – «Времена года. Календарь. Весна». |
- Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знание детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.
- Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах.
- Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.
- Систематизировать представления детей о многообразии зимующих птиц.
- Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, о профессиях на транспорте.
- Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
- Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
- Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в содержании домашних животных.
- Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.
- Объяснить переносное значение устойчивых выражений; объяснить значение слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
- Развитие грамматического строя речи.
- Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам: «Человек. Части тела», «Транспорт», «Профессии. Строительство», «Защитники Отечества», «Времена года. Календарь. Весна».
- Познакомить детей со способами словообразования (по теме: «Материалы и инструменты»).
- Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными (по всем лексическим темам).
- Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных (по лексическим темам: «Домашние животные», «Домашние животные и птицы», «Зимующие птицы», «Зима. Зимняя одежда», «Человек. Части тела»).
- Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги (по темам: «Зима. Зимняя одежда» «Домашние животные»).
- Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия (по всем темам).
- Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.
- Обучение связной речи.
- Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным темам с использованием коллективно составленного плана (по картинке, по картинкам, по серии картинок).
- Учить детей составлять рассказы, опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным , увиденным.
- Учить детей пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц и загадок.
- Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификаций.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление, развивать речевой слух.
X. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.
- Учить детей отражать пространственное положение предметов в речи. Закреплять умение выражать пространственные отношения сложными предлогами из-за, из-под и т.п.
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, использовать прилагательные левее, правее, выше, ниже.
- Закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев года. Закрепить в речи названия дней недели и месяцев года. Учить устанавливать возрастные различия между людьми.
- Закрепить в речи слова шире, уже, выше, ниже, больше, меньше, длиннее, короче.
- Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
- Учить детей точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (заехал, выехал, переехал, отъехал, уехал).
Третий период обучения — март, апрель, май.
- Развитие общих речевых навыков.
- Развивать правильное голосоведение и выразительное чтение.
- Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.
- Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе, высоте, тембру).
- Продолжать развивать интонационную выразительность речи. Формировать полноценные интонации, работать над выразительностью речи. Учить осознанно использовать различные интонационные структуры предложений в экспрессивной речи.
- Работать над выразительным чтением стихотворений, выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях, на вечерах досуга и утренниках.
- Развивать и поощрять речевое творчество детей.
- Совершенствовать чёткость дикции.
- Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.
- Артикуляционная гимнастика.
По необходимости: для детей, пропустивших этот этап работы, и для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.
- Звукопроизношение.
- Закончить автоматизацию всех звуков у всех детей.
- Провести дифференциацию смешиваемых звуков.
- Работа над слоговой структурой слова.
- Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.
- Проговаривать двустишия и четверостишия.
- Развитие фонематических представлений.
- Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твёрдых-мягких согласных, в выделении звука из слова.
- Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа кот, дом, сон.
- Лексика.
Лексические темы.
Март | 1-я неделя — «Мамин день. Семья». 2-я неделя — «Ранние признаки весны. Первоцветы». 3-я неделя — «Электроприборы. Ателье». 4-я неделя — «Весна в природе». |
Апрель | 1-я неделя — «Труд людей весной». 2-я неделя — «Космос». 3-я неделя — «Возвращение птиц. Насекомые». 4-я неделя — «Посуда. Продукты питания». |
Май | 2 – я неделя – «Животные жарких стран». 3 – я неделя – «Город. Адрес». |
- Обобщить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе: увеличении длительности дня, таянии снега, ледоходе, появлении травы, набухании почек и появлении листьев, возвращении птиц. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.
- Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах и огородах весной, с ролью техники в сельскохозяйственных работах.
- Сформировать представление о космосе, о его освоении людьми.
- Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.
- Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной.
- Обобщить знания детей о жизни перелётных птиц поздней весной (строительство гнёзд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).
- Углубить и расширить знания детей о родном городе (селе), о его отличительных чертах и достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за родной город.
- Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.
- Развивать понимание и объяснять переносное значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
- Развитие грамматического строя речи.
- Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных (по темам: «Ранние признаки весны. Первоцветы», «Возвращение птиц. Насекомые», «Животные жарких стран»), согласование прилагательных и числительных с существительными (по всем темам).
- Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов (по теме «Возвращение птиц. Насекомые»).
- Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (по темам: «Мамин день. Семья», «Город. Адрес», «Школьные принадлежности»).
- Совершенствовать умение образовывать сравнительные формы имён прилагательных (по теме «Возвращение птиц. Насекомые»).
- Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.
- Обучение связной речи.
- Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картинке и по серии картинок, рассказа из личного опыта.
- Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
- Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
- Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они видели.
- Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление, развивать речевой слух.
- Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей.
- Учить детей понимать свои переживания и чувства других людей и рассказывать об этом.
- Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.
- Закрепить представления о последовательности дней недели, месяцев, об отношениях во времени (минута-час, неделя-месяц, месяц-год).
- Практиковать детей в отражении пространственного положения предметов речи.
- Практиковать детей в ориентировании на листе бумаги, использовать слова левее, правее, выше, ниже.
- Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова сверху, снизу, влево, вправо.
- Закреплять представления о времени, ввести в активный словарь слова раньше, позже; вчера и позавчера; завтра и послезавтра; старше, младше.
- Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
- Учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (залетел, вылетел, перелетел, отлетел, улетел).
_________________учитель-логопед Сазанова Анжелика Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы
План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР 2015 – 2016 учебный год ...
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы.
Настоящий план составлен в соответствии с программами Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у д...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре...
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Перспективный план на основе книги Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» (М.: Министерство об...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмистаршей группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: Равновесие: ходьба по канату боком приставн...