Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сазанова Анжелика Александровна

Настоящий план составлен в соответствии с программами  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

____________________

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы.

2017 – 2018 учебный год

Учитель-логопед: Сазанова А.А.

Краткая пояснительная записка.

Настоящий план составлен в соответствии с программами  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи».

      Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
      Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха — фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.

      Обучение детей по коррекционно-развивающим программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами письма и чтения еще в дошкольный период. Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФНР и ОНР в среду нормально развивающихся сверстников.

            Таким образом, целью программы является преодоление ФФНР и ОНР III уровня,  подготовка  к успешному обучению детей к школе и создание мотивированной потребности в речи как средство общения и самовыражения.

            Задачи программы:

  • устранить фонетико-фонематическую недостаточность;
  • сформировать навыки звукового анализа и синтеза;
  • устранить недостатки развития лексико-грамматического строя речи;
  • предупредить нарушения письма и чтения;
  • выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности.

            Общая продолжительность курса занятий в условиях дошкольного логопункта зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 4-6 месяцев для детей, имеющих фонетическое нарушение речи и 12 месяцев для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи и НВОНР, и до 1,5 - 2 лет для имеющих ОНР III уровня.

Коррекционно-развивающая работа рассчитана на 29 недель и разделена3 периода. Во всех периодах обучения проводятся индивидуальные занятия и занятия в микрогруппах (по 2 человека), с учетом методических рекомендаций Ткаченко Т.А, Крупенчук О.И и Дуровой Н.В.

      Периодичность индивидуальных занятий и занятий в микрогруппах зависит от индивидуальных потребностей каждого ребенка, от группы нарушенных звуков и этапа работы над звуком, и составляет в среднем 2 - 3 раза в неделю. Состав микрогрупп является подвижным и изменяется по усмотрению учителя-логопеда.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
  • воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространенное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  • формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

Коррекционную работу, рассчитанную на 29 недель, условно можно разделить на 3 периода:

  • Первый период обучения  — октябрь, ноябрь.
  • Второй период обучения — декабрь, январь, февраль.
  • Третий период обучения — март, апрель, май.

Список используемых пособий

  1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001.
  2. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.
  3. Крупенчук О. И. Учим буквы. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
  4. Дурова И.В. Тематический словарь в картинках «Мир растений и грибов». -  СПб.: «Школьная книга», 2012.
  5. Дурова И.В. Тематический словарь в картинках «Мир животных». -  СПб.: «Школьная книга», 2012.
  6. Дурова И.В. Тематический словарь в картинках «Мир человека». -  СПб.: «Школьная книга», 2012.

По понедельникам

  1. Консультативная работа с сотрудниками.
  2. Индивидуальные занятия с детьми (закрепление пройденного материала по теме).
  3. Консультации для родителей.

Обследование: сентябрь

Первый период обучения: октябрь, ноябрь

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

  1. Развитие общих речевых навыков.
  1. С детьми второго года обучения продолжать работу по развитию речевого дыхания.
  2. С вновь поступившими детьми начать работу по формированию правильного речевого дыхания.
  3. Продолжать работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи.
  4. Учить детей соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.
  5. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шепотом.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики.
  2. Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. Развивать мимическую мускулатуру.

  1. Звукопроизношение.
  1. Закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи детей.
  2. Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию у вновь поступивших детей.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу.

  1. Работа над слоговой структурой слова.
  1. Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением и др.).
  2. Деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки).
  3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.

  1. Развитие фонематических  представлений.
  1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
  2. Закрепить представления о твердости согласных звуков. Познакомить детей с мягкими согласными звуками.   Упражнять в дифференциации звуков по тердости-мягкости.
  3. Закрепить умение выделять звук из слова. Упражнять детей в выделении звука из слова.
  4. Закрепить умение проводить анализ и синтез слов типа мак, осы, лес.
  5. Учить проводить анализ и синтез  слов типа мама, слон, мост, лиса, лист.

  1. Подготовка к обучению грамоте.
  1. Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами.
  2. Познакомить детей с новыми буквами.
  3. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, в печатании букв.
  4. Учить детей печатать и читать слоги и слова с новыми буквами.
  5. Учить детей разгадывать ребусы, решать кроссворды.
  6. Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы.

  1.  Лексика.

Лексические темы.

Октябрь

1 – я неделя – «Грибы».

2 – я неделя – «Овощи».

3 – я неделя – «Фрукты».

4 – я неделя – «Ягоды. Домашние заготовки».

Ноябрь

1 – я неделя – «Осень. Деревья. Осенняя одежда».

2 – я неделя – «Дикие животные».

3 – я неделя – «Дикие животные готовятся к зиме».

4 – я неделя – «Перелетные птицы».

  1. Систематизировать знания детей о грибах, овощах, фруктах, ягодах, о диких животных, об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени (ранняя, золотая, поздняя) и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев.
  2. Уточнить понятия «овощи», «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.
  3. Систематизировать представления детей о многообразии перелетных птиц.
  4. Закреплять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их поведении осенью.
  5. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.
  6. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.
  7. Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах и материалах, из которых они сделаны.
  8. Сформировать представление о труде людей на селе, о пользе их труда.
  9. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.               Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.
  10.  Развивать понимание и умение объяснять значение устойчивых выражений; объяснять значение слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.                                

  1. Развитие грамматического строя речи.
  1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (темы: «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды. Домашние заготовки», «Осень. Деревья. Осенняя одежда», «Дикие животные», «Перелетные птицы».
  2. Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи (по указанным темам).
  3. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей умение употреблять сложные предлоги из-под, из-за. 
  4. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать и т.п) и начать обучать образовывать приставочные глаголы, а также закреплять их в речи.
  5. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными (по указанным темам).
  6. Работа над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

  1. Обучение связной речи.
  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  2. Продолжать обучать детей составлять предложения по картинке (по картинкам, серии картинок), учить распространять предложение второстепенными членами предложения.
  3. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.
  4. Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
  5. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов, развивать речевой слух.
  6. Совершенствовать навык составления рассказов по картинке (по картинкам, по серии картинок).
  7. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
  8. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление.

           X.      Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

  1. Уточнить представления о пространственных отношениях, выраженных предлогами в, на, под, за и пр.
  2. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их по 3—4 признакам.
  3. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова вверху, внизу, слева, справа.
  4. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. Ввести в активный словарь понятие «дни недели», названия дней недели.
  5. Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
  6. Учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (зашёл, вышел, перешёл, отошёл, ушёл).

Второй период обучения — декабрь, январь, февраль.

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

  1. Развитие общих речевых навыков.
  1. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.
  2. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.
  3. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
  4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
  5. Формировать навык выразительного чтения, развивать правильность, беглость и осознанность (на материале коротких стихотворений на выбор логопеда)

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. Ввести интерактивную артикуляционную гимнастику-сказку.
  2. Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. Развивать мимическую мускулатуру.

  1. Звукопроизношение.
  1. Продолжать работу над  автоматизацией правильного произношения поставленных звуков у детей.
  2. Формировать правильное произношение звуков у вновь поступивших детей.

  1. Работа над слоговой структурой слова.
  1. Проговаривать слова доступного речевого класса.
  2. Постепенно увеличивать сложность классов.

  1. Развитие фонематических  представлений.
  1. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.
  2. Упражнять детей в различении твердых-мягких согласных в ряду звуков, слогов, слов.
  3. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.
  4. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа папа, стол, куст, липа, лист, крик.
  5. Учить проводить анализ и синтез  слов из 5 звуков.
  6. Познакомить детей с новыми звуками. Упражнять детей в выделении этих звуков из слов, в подборе слов с этими звуками.
  7. Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

  1. Грамота.
  1. Совершенствовать у детей навыки печатания и чтения слогов и слов с освоенными буквами.
  2. Познакомить детей с новыми буквами.
  3. Упражнять детей в выкладывании новых букв из палочек, в печатании, «рисовании» в воздухе.
  4. Продолжать обучение детей разгадыванию ребусов, решению кроссвордов.
  5. Совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, допечатывать незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга.
  6. Закрепить умение правильно называть буквы русского алфавита.
  7. Учить детей печатать и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

  1.  Лексика.

Лексические темы.

Декабрь

1 – я неделя – «Зимующие птицы».

2 – я неделя – «Домашние животные».

3 – я неделя – «Домашние животные и птицы и их детеныши».

4 – я неделя – «Зима. Зимние забавы. Новый год».

Январь

2 – я неделя – «Зима. Зимняя одежда».

3 – я неделя – «Человек. Части тела».

4 – я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения».

  Февраль

1 – я неделя – «Материалы и инструменты».

2 – я неделя – «Профессии. Строительство».

3 – я неделя – «Защитники отечества».

4 – я неделя – «Времена года. Календарь. Весна».

  1. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знание детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.
  2. Уточнить понятия, расширить представления о материалах, инструментах.
  3. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.
  4. Систематизировать представления детей о многообразии зимующих птиц.
  5. Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, о профессиях на транспорте.
  6. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
  7. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
  8. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в содержании домашних животных.
  9. Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по этим лексическим темам.
  10. Объяснить переносное значение устойчивых выражений; объяснить значение слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.

  1. Развитие грамматического строя речи.
  1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (по темам: «Человек. Части тела», «Транспорт», «Профессии. Строительство», «Защитники Отечества», «Времена года. Календарь. Весна».
  2. Познакомить детей со способами словообразования (по теме: «Материалы и инструменты»).
  3. Продолжить работу по обучению согласованию имен прилагательных с именами существительными (по всем лексическим темам).
  4. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных (по лексическим темам: «Домашние животные», «Домашние животные и птицы и их детеныши», «Зимующие птицы», «Зима. Зимняя одежда», «Человек. Части тела»).
  5. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги  (по темам: «Домашние животные», «Зима. Зимняя одежда»).
  6. Продолжать работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия (по всем темам).
  7. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

  1. Обучение связной речи.
  1. Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным темам с использованием коллективно составленного плана (по картинке, по картинкам, по серии картинок).
  2. Учить детей оставлять рассказы опираясь на личный опыт, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным и увиденным.
  3. Учить детей пониманию и толкованию слов, сравнению, объяснению пословиц и загадок.
  4. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификаций.

X.              Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

  1. Учить детей отражать пространственное положение предметов в речи. Закреплять умение выражать пространственные отношения сложными предлогами из-за, из-под и т.п.
  2. Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, использовать прилагательные левее, правее, выше, ниже.
  3. Закрепить представление о последовательности дней недели, месяцев года. Закрепить в речи названия дней недели и месяцев года. Учить устанавливать возрастные различия между людьми.
  4. Закрепить в речи слова шире, уже, выше, ниже, больше, меньше, длиннее, короче.
  5. Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
  6. Учить детей точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (заехал, выехал, переехал, отъехал, уехал).

Третий период обучения — март, апрель, май.

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

  1. Развитие общих речевых навыков.
  1. Развивать правильное голосоведение и выразительное чтение.
  2. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи в повседневном общении.
  3. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе, высоте, тембру).

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. По необходимости: для детей, пропустивших этот этап работы, и для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями.

  1. Звукопроизношение.
  1. Закончить автоматизацию всех звуков у всех детей.
  2. Провести дифференциацию смешиваемых звуков.

  1. Работа над слоговой структурой слова.
  1. Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.
  2. Проговаривать двустишия и четверостишия.

  1. Развитие фонематических  представлений.
  1. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твёрдых-мягких согласных, в выделении звука из слова.
  2. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа трава, слива, маска, миска, машина.
  3. Познакомить детей с новыми звуками. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками.
  4. Сформировать представление о том, что буквы Ъ и Ь не обозначают звуков.
  5. Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трёхсложных слов. Учить членить на слоги четырёхсложные слова.
  6. Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
  7. Закрепить знания известных правил правописания.

  1. Грамота.

  1. Закрепить навык печатания слогов, слов.
  2. Познакомить детей с новыми буквами.
  3. Упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов.
  4. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы; буквы, наложенные друг на друга.
  5. Выучить алфавит.
  6. Обеспечить формирование первоначальных навыков овладения письменной речью.

  1.  Лексика.

Лексические темы.

Март

1-я неделя — «Мамин день. Семья».

2-я неделя — «Ранние признаки весны. Первоцветы».

3-я неделя — «Электроприборы. Ателье».

4-я неделя — «Весна в природе».

Апрель

1-я неделя — «Труд людей весной».

2-я неделя — «Космос».

3-я неделя — «Возвращение птиц. Насекомые».

4-я неделя — «Посуда. Продукты питания».

Май

2 – я неделя – «Животные жарких стран».

3 – я неделя – «Город. Адрес».

4 – я неделя – «Школьные принадлежности».*

  1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить их с весенними месяцами.   Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.
  2. Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.
  3. Углубить и расширить знания детей о родном городе, об отличительных чертах города. Воспитывать чувство гордости   за родной город.

* Тема предлагается для изучения в свободную неделю.

  1. Развитие грамматического строя речи.

  1. Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных (по темам: «Ранние признаки весны. Первоцветы», «Возвращение птиц. Насекомые», «Животные жарких стран»), согласование прилагательных и числительных с существительными (по всем темам).
  2. Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов (по теме «Возвращение птиц. Насекомые»).
  3. Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными (по темам: «Мамин день. Семья», «Город. Адрес», «Школьные принадлежности»).
  4. Совершенствовать умение образовывать сравнительные формы имён прилагательных (по теме «Возвращение птиц. Насекомые»).
  5. Работать над коррекцией аграмматизмов в речи детей.

  1. Обучение связной речи.

  1. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картинке и по серии картинок, рассказа из личного опыта.
  2. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.
  3. Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
  4. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что они видели.
  5. Работать над совершенствованием процессов внимания, памяти, операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации.
  6. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать словесно-логическое мышление, развивать речевой слух.
  1. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

  1. Закрепить представления о последовательности дней недели, месяцев, об отношениях во времени (минута-час, неделя-месяц, месяц-год).
  2. Практиковать детей в отражении пространственного положения предметов речи.
  3. Практиковать детей в ориентировании на листе бумаги в клетку, использовать прилагательные левее, правее, выше, ниже.
  4. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова сверху, снизу, влево, вправо.
  5. Закреплять представления о времени, ввести в активный словарь слова раньше, позже; вчера и позавчера; завтра и послезавтра; старше, младше.
  6. Упражнять детей в употреблении различных предложно-падежных конструкций.
  7. Учить точно подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения (залетел, вылетел, перелетел, отлетел, улетел).

_________________ учитель-логопед Сазанова А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с детьми подготовительной группы

Развитие связной речи посредством моделирования литературных текстов...

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный  план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР    2015 – 2016 учебный год                   ...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы.

Настоящий план составлен в соответствии с программами  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у д...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

Перспективный план на основе книги  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.»  (М.: Министерство об...

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме недели: "Мой город"...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми подготовительной группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмиподготовительной  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  Равновесие: ходьба по скамейке бок...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми подготовительной группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмиподготовительной  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  Равновесие: ходьба по скамейке бок...