конспект занятия Мебель
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы с ОНР.
Мебель
МДОУ Детский сад «Улыбка» с Усть-Кулом
Учитель-логопед: Гуляева Мария Ивановна
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
1. Коррекционно- образовательные:
- расширять словарный запас слов;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- формировать навык образования прилагательных;
- формировать навык ориентации на плоскости;
- продолжать обучению составлять предложения по схемам.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать творчество;
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к мебели, а также самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.
Ход занятия.
Организационный момент.
Перед детьми демонстрируются слайды с изображением предметов мебели.
Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?
Дети — Мебель.
Сообщение темы занятия.
Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.
Работа по теме.
Дидактическая игра «Что где находится?»
На столе раскладываются картинки.
Логопед — Ребята, посмотрите на стал и скажите, какой предмет мебели находится в середине?
Ребенок —Шкаф.
Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?
Ребёнок — Стол.
Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?
Ребёнок — Стул.
Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?
Ребёнок — Полка.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.
Показ игрушечной куклы.
Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.
Показ картинок мебели.
Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)
Ребёнок — Деревянная.
Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)
Ребёнок — Стеклянная.
Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)
Ребёнок — Пластмассовый.
Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)
Ребёнок — Металлические.
Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.
Дидактическая игра «Подарим скатерть»
Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали?
Дети — Понравилось.
Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.
Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.
Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).
Кровать мягкая, а стул (жёсткий).
Комод большой, а полка (маленькая)
Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)
Составление предложений по схеме
Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку. По схеме составьте предложение.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, | Ходьба на месте |
Мебель там приобретём: | |
Высокий шкаф | Встают на носочки, тянутся руками вверх |
И табурет, | Приседают |
Кровать — на ней нам будет мягко спать. | Кладут сложенные ладони под левую щёку |
Купим стул | К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул» |
И стол ещё. | Разводят руки в стороны. |
Закрепление
Дидактическая игра «Собери картинку»
Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.
Ребёнок — столы.
Ребёнок — стулья.
Ребёнок — кровати.
Отгадывание загадок о мебели
Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.
- В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.
Ответ: Стол
- Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.
Ответ: Стул
- Стоит кошка о четыре ножки.
Ответ: Скамейка
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.
Красивый кресло продаётся в магазине.
У меня дома стеклянная стол.
Высокая шкаф находится в спальне.
Бабушке купили новый кровать.
Папа подарил маме новый полка.
Оценка деятельности детей
Логопед - Ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались и заслужили наклейки.
Раздаются наклейки и дети вклеивают их в свои тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мебель".
Конспект занятия по обучению коми языку с использованием мультимедийного проектора для детей старшей группы....
Конспект занятия "Мебель"
Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Мебель"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Мебель. Части мебели"
Систематизировать знания детей по теме "Мебель. Части мебели"...