конспект занятия Мебель
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гуляева Мария Ивановна

Занятие для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_onr_mebel.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы с ОНР.

Мебель

МДОУ Детский сад «Улыбка» с Усть-Кулом

Учитель-логопед: Гуляева Мария Ивановна  
Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка.

1. Коррекционно- образовательные:

- расширять словарный запас слов;

 - совершенствовать грамматический строй речи;

 - формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

 - формировать навык образования прилагательных; 

 - формировать навык ориентации на плоскости;

 - продолжать обучению составлять предложения по схемам.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление;

 - Развивать творчество;

- Развивать общую и мелкую моторику  рук;

3. Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к мебели, а также самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия.

Организационный момент.

Перед детьми демонстрируются слайды с изображением предметов мебели.

Логопед —  Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

Сообщение темы занятия.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

Работа по теме.

Дидактическая игра «Что где находится?»

На столе раскладываются картинки.

Логопед — Ребята, посмотрите на стал и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Логопед  — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Логопед  — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Логопед  — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

Дидактическая игра  «Какой, какая, какие?»

Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница  у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Ребята,  для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию,  нужно бережно к ней относиться.

Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях  у Бабушки Вали?

Дети — Понравилось.

Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Логопед – Обведите  узор скатерти  цветными карандашами по контуру.

yzor

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с  мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет  жёсткий, а кресло (мягкое)

Составление предложений по схеме

Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку. По схеме составьте предложение.

Физминутка  «Мебель»

Утром в магазин пойдём,

 Ходьба на месте 

Мебель там приобретём: 

Высокий шкаф

Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет,

Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать.

Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул

К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё.

Разводят руки в стороны.

 

Закрепление

Дидактическая игра «Собери картинку»

Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их  так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

Ребёнок — столы.

Ребёнок — стулья.

Ребёнок — кровати.

Отгадывание загадок о мебели

Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

 - В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе  собрал.

Ответ: Стол

 -  Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

Ответ: Стул

 - Стоит кошка о четыре ножки.

Ответ: Скамейка

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

Оценка деятельности детей

Логопед - Ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались и заслужили наклейки.

Раздаются наклейки и дети вклеивают их в свои тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мебель".

Конспект занятия по обучению коми языку с использованием мультимедийного проектора для детей старшей группы....

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия "Мебель"...

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия "Мебель", для детей 5-6 лет...

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Мебель. Части мебели"

Систематизировать знания детей по теме "Мебель. Части мебели"...