Конспект занятия "Мебель. Части мебели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mebel.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа
Тема: «Мебель. Части мебели»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме мебель.
Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели
Задачи:
Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.
Развивающие. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к мебели
Предварительная работа:
Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.
Ход занятия:
Воспитатель. Доброе утро дети. Сегодня дети к нам в гости пришла кукла Маша и принесла вам шкатулку с загадкой, так как она знает, что вы очень любите отгадывать загадки. Правда, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда давайте отгадывать загадку.
Загадка.
Говорил Артемка Зине:
Стал наш дом великолепен,
Потому что в магазине,
Мы купили новую…
Дети. Мебель
Воспитатель. Ребята, а что такое мебель?
Дети. Это предметы которые нужны для сидения, для того чтобы спать, чтобы отдыхать и т.д.
Воспитатель. Назовите, какую мебель вы знаете?
Дети. Стол, стул, кровать, шкаф, диван, журнальный столик.
Воспитатель. Как вы считаете, мебель нужна людям?
Дети. Да.
Воспитатель. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, назовите части мебели?
Дети. Сиденья, ручки, ножки, спинки, ящики, дверцы, полки.
Воспитатель. Ребята послушайте, о какой мебели я буду говорить.
У него мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Что это?
Дети. Это диван.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Проводится физкультминутка «Кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал (встают на носочки, тянутся руками вверх)
Воспитатель. Дети, а кукла хочет вам что-то сказать.
Кукла Настя. Ребята помогите мне приобрести мебель в мой новый дом. А то я незнаю куда, какую мебель ставить. Вы поможете мне?
Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут, они у нас все знают. Правда, дети?
Дети. Да.
Проводится дидактическая игра «Куда поставим мебель?»
Воспитатель называет предметы мебели. А дети распределяют их по комнатам (по назначению):
Воспитатель. Дети. Где мы поставим диван, кресло, журнальный столик
Дети. В гостиной комнате
Воспитатель. Обеденный стол и стулья поставим в
Дети. В столовой.
Воспитатель. Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны , где?
Дети. Они нужны на кухне.
Воспитатель. Ребята, а кровать, шкаф мы поставим , где?
Дети. В спальной комнате.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за мебелью? Как ухаживать?
Дети. Мыть ее, протирать пыль и т.д.
Воспитатель. Вот видишь Настя, наши дети все знают.
Кукла. Какие, молодцы. Умные дети у вас. Теперь и я поняла, где я расставлю свою новую мебель. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне помогли. Я дарю вам на память кукольную мебель. Играйте. А мне пора в мебельный магазин. До свидания
(Уходит)
Воспитатель. Молодцы, дети! Мы с вами очень хорошо поработали.
О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили, дети? Для чего нужна мебель? Нужно ли ее беречь?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Мебель в доме берегут,
Создаёт она уют,
Дом без мебели пустой,
И как будто не жилой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Мебель.Части мебели".
Расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях....
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Мебель, части мебели»
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Мебель, части мебели»...