Конспект занятия "Мебель. Части мебели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Систематизировать знания детей по теме "Мебель. Части мебели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mebel.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа

 Тема: «Мебель. Части мебели»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме мебель.

Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимы для удобства жизни людей. Закрепить знания детей о частях мебели

Задачи:

Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

Развивающие. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к мебели

Предварительная работа:

Беседа по теме, рассматривание иллюстраций на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.

Ход занятия:

Воспитатель. Доброе утро дети. Сегодня дети к нам в гости пришла кукла Маша и принесла вам шкатулку с загадкой, так как она знает, что вы очень любите отгадывать загадки. Правда, ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте отгадывать загадку.

Загадка.

Говорил Артемка Зине:

Стал наш дом великолепен,

Потому что в магазине,

Мы купили новую…


Дети.
 Мебель

Воспитатель. Ребята, а что такое мебель?

Дети. Это предметы которые нужны для сидения, для того чтобы спать, чтобы отдыхать и т.д.

Воспитатель. Назовите, какую мебель вы знаете?

Дети. Стол, стул, кровать, шкаф, диван, журнальный столик.

Воспитатель. Как вы считаете, мебель нужна людям?

Дети. Да.

Воспитатель. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, назовите части мебели?

Дети. Сиденья, ручки, ножки, спинки, ящики, дверцы, полки.

Воспитатель. Ребята послушайте, о какой мебели я буду говорить.

У него мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Что это?

Дети. Это диван.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Проводится физкультминутка «Кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал (встают на носочки, тянутся руками вверх)

Воспитатель. Дети, а кукла хочет вам что-то сказать.

Кукла Настя. Ребята помогите мне приобрести мебель в мой новый дом. А то я незнаю куда, какую мебель ставить. Вы поможете мне?

Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут, они у нас все знают. Правда, дети?

Дети. Да.

Проводится дидактическая игра «Куда поставим мебель?»

Воспитатель называет предметы мебели. А дети распределяют их по комнатам (по назначению):

Воспитатель. Дети. Где мы поставим диван, кресло, журнальный столик

Дети. В гостиной комнате

Воспитатель. Обеденный стол и стулья поставим в

Дети. В столовой.

Воспитатель. Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны , где?

Дети. Они нужны на кухне.

Воспитатель. Ребята, а кровать, шкаф мы поставим , где?

Дети. В спальной комнате.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за мебелью? Как ухаживать?

Дети. Мыть ее, протирать пыль и т.д.

Воспитатель. Вот видишь Настя, наши дети все знают.

Кукла. Какие, молодцы. Умные дети у вас. Теперь и я поняла, где я расставлю свою новую мебель. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне помогли. Я дарю вам на память кукольную мебель. Играйте. А мне пора в мебельный магазин. До свидания

(Уходит)

Воспитатель. Молодцы, дети! Мы с вами очень хорошо поработали.

О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили, дети? Для чего нужна мебель? Нужно ли ее беречь?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Мебель в доме берегут,

Создаёт она уют,

Дом без мебели пустой,

И как будто не жилой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель, её назначение, части мебели»...

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Мебель.Части мебели".

Расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях....

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Мебель, части мебели»

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Мебель, части мебели»...