ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________
Дата рождения ____________________________________Адрес_______________________
_____________________________________________________________________________
Домашний телефон ____________________________________________________________
Мобильный телефон ___________________________________________________________
Заключение ПМПк ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Протокол № __________________ от ______________________________
Поступил ____________________ из д\с____________________________
СВЕДЕНИЕ О РОДИТЕЛЯХ
Мать _________________________________________Год рождения ___________________
Нацональность _________________________________Специальность _________________
Место работы _________________________________________________________________
Отец _________________________________________Год рождения ___________________
Нацональность _________________________________Специальность _________________
Место работы _________________________________________________________________
Речь роджителей и родственников ________________________________________________
Двуязычие в семье _______________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беременности _________ Роды _____________ как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни почек, печени, угрозы, токсикозы, кровотечения) _____
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Роды в ________ недель (затяжные, стремительные, обезвоженные)____________________
_____________________________________________________________________________
Стимуляция (химическая, механическая, электрическая)_____________________________
_____________________________________________________________________________
Крик (сразу, реаним.)____________________Асфиксия (синяя, белая)
Rh(конфиликт)_____________________Вес_____________________Рост_______________
Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ____________________________________
___________ Когда принесли кормить _________________Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал) __________________________________________________________
Грудное вскармливания с ________________________________ до ___________________
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит (до 3) ____________ Ползает (6) _______________Сидит сам (7)_________
Пошел сам (12) _____________________________ Появился 1-й зуб ___________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До 1 года _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
После года ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Травмы головы (ушибы, сотрясения)________________Cудорjги на t__________________
Состоит на диспансерном учете (специалист, по поводу) ____________________________
_____________________________________________________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к (1) _____________________________________________________________
Фразы к (2) ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие ________________________________________________
Отношение к своей речи ________________________________________________________
Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) __________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
- Состояние речевого аппарата, голосовой функции, просодики
Губы (толстые, тонкие) ________________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ______________________________Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.) _________________________Небо (уплощенное, готическое, расщелина) ________________________________Язык (микор-,макроглоссия, состояние подъязычной связки) _________________________________Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ____________________________________________
Просодика. Темп __________________________Ритм________________________________
Паузация _____________________________________Интонация ______________________
2.Мимическая и артикуляционная мускулатура
поднять брови_____________ нахмуриться ____________закрыть правый глаз _____________закрыть левый глаз________________________________________________
«Толстячки» ___________________ «Худышки»____________________________________ «Улыбочка»___________________«Трубочка» _____________________________________
«Лопаточка» _____________
«Иголочка» ________ «Чашечка» __________«Мостик»___________________ «Улыбочка — трубочка»___________«Парус — мостик»______________________________________
3.Звукопроизношение
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | ЛЬ | Р | РЬ | Другие звуки, примечания | |
4г | ||||||||||||||
5л | ||||||||||||||
6л |
4 года
4.Слоговая структура (повтори слова)
Пуговица _______________________ мостик_______________________________________ капуста_________________________ дружба_______________________________________ свисток_______________________________________________________________________
Ребята слепили снеговика.___________________________________________ Вероника ест помидоры._____________________________________________ Мотоциклист едет на мотоцикле.______________________________________ Слава стоит на мостике._________
_____________________________________________________________________________
5.Фонематические процессы.
Есть ли звук Р в слове?
Бобы________ горох___________ капуста___________ помидор_______________________
Покажи на картинках:
рак — лак__________ мишка-миска__________ Марина-малина___________ коза — коса_________________ жевать — зевать__________________________________________
тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер________________________________________
машет — мажет________________________________________________________________
6.Грамматический строй. Словоизменение
ед. - мн. число:
стол - _______________________шапка-___________________________________________
кольцо- ______________________жук-____________________________________________
согласование с числительными:
1дом, 2_____________________________, 5 ________________________________________
1утка, 2_____________________________, 5 _______________________________________
согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь
И.п. У тебя есть (кто?)
_____________________________________________________________________________
Р.п. У них нет (кого?) _____________________________________________________________________________
Д.п. Корм даю (кому?) _____________________________________________________________________________
В.п. Любишь (кого?) _____________________________________________________________________________
Т.п. Доволен (кем?) _____________________________________________________________________________
П.п. Рассказ (о ком) _____________________________________________________________________________
Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм
дом - _________________________кукла - _________________________________________
книга - ________________________мяч - __________________________________________
Согласование с предлогами: в _________________ на ____________________________ над _____________________ под ____________________________________________________
7. Лексический запас
Уровень классификации. Назови одним словом
Голубь, ворона, воробей — это __________________________________________________
Назови животных ______________________________________________________________
Назови игрушки _______________________________________________________________
Назови детёнышей(в ед.ч. и во мн.ч.):
У кошки - ____________________________________________________________________
У утки -______________________________________________________________________
У лисы - _____________________________________________________________________
Скажи наоборот:
хороший - _______________________большой- ____________________________________
худой - _______________________________________________________________________
Кто что делает?
Птица ________________________рыба ___________________________________________
8. Обследование понимания речи
Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? __________________________________
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _______________________
Покажи мамину дочку _________дочкину маму. ____________________________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ___________________________________
9. Связная речь. Составление предложений по предметной картинке
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что неправильно нарисовал художник?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________ учитель-логопед: ________________________________
5 лет
4. Слоговая структура (повтори слова)
Лекарство_________________Скворечник_______________Сковорода__________________Велосипед___________________
Сквозняк___________________
Водопроводчик чинит водопровод._______________________________________________
Всеволод едет на велосипеде.____________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской.___________________________________________
На сковороде тушатся голубцы.__________________________________________________
5. Фонематические процессы.
Назови первый звук в слове: Аня ______ Оля _______ ухо________Ира _______________
Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать_______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер_______________ машет — мажет_______________________________________________________________________
6. Грамматический строй. Словоизменение
ед. - мн. число: дом - _____________ крот-_________________________окно- _______________лист-________________дятел-____________________________________
Согласование с числительными:
1конь, 2__________________________, 5 __________________________________________
1коза, 2__________________________, 5 __________________________________________
Согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь
И.п. У тебя есть (кто?)
_____________________________________________________________________________
Р.п. У них нет (кого?) _____________________________________________________________________________
Д.п. Корм даю (кому?) _____________________________________________________________________________
В.п. Любишь (кого?) _____________________________________________________________________________
Т.п. Доволен (кем?) _____________________________________________________________________________
П.п. Рассказ (о ком) _____________________________________________________________________________Словообразование (образование уменьшительно-ласкательных форм)
шкаф - _________________________________ковёр - _________________________одеяло - ________________________сапог - _______________________________________________
согласование с предлогами: за _____________________ с ____________________________
к ____________________________ из _____________________________________________
7. Лексический запас Уровень классификации. Назови одним словом
Свитер, юбка, брюки — это _____________________________________________________
Груша, яблоко, лимон — это ____________________________________________________
Назови птиц __________________________________________________________________
Назови посуду ________________________________________________________________
Назови детёнышей:
У козы - __________________________ У волка -________________________ У собаки - _____________________________________________________________________________
Скажи наоборот:
широкий - __________свет - ________________подниматься - _________________ далеко - __________________ высоко - _______________________умный - _____________________
Кто что делает?
Змея ___________________________________ заяц _________________________________
лошадь _______________________________________________________________________
8. Обследование понимания речи
Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? __________________________________
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _______________________
Покажи мамину дочку _________дочкину маму. ____________________________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ___________________________________
9. Связная речь. Составление предложений по предметной картинке
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что неправильно нарисовал художник?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________
6 лет
4. Слоговая структура (повтори слова)
Сыворотка _______________________________Сухофрукты__________________________
Простокваша______________________________Парикмахер__________________________
Комбинезон _______________________________Инструменты________________________
Регулировщик стоит на перекрёстке. ______________________________________________
У парикмахера расчёска и ножницы. ______________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию.________________________________________________
Чернослив и курага – сухофрукты. _______________________________________________
5. Фонематические процессы.
Назови все звуки в слове МАК ________.
Сколько звуков в слове СУП? _____.
Составь слово из звуков: Д,О, М. __________
Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер_______________ машет — мажет_______________________________
6. Грамматический строй. Словоизменение
ед. - мн. число: лампа - ___________ олень-_____________пень- ______________воробей-________________колесо-____________________
Согласование с числительными:
1змея, 2___________________________________, 5 _________________________________
1воробей, 2________________________________, 5 _________________________________
Согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь
И.п. У тебя есть (кто?)
_____________________________________________________________________________
Р.п. У них нет (кого?) _____________________________________________________________________________
Д.п. Корм даю (кому?) _____________________________________________________________________________
В.п. Любишь (кого?) _____________________________________________________________________________
Т.п. Доволен (кем?) _____________________________________________________________________________
П.п. Рассказ (о ком) _____________________________________________________________________________Словообразование образование уменьшительно-ласкательных форм
кружка - ______________________________платье - _________________________гнездо - ________________________дерево - ______________________________________________
Согласование с предлогами: перед ______________________ около ___________________ из-за_________________ из-под __________________________________________________
Образование прилагательных
Из снега-________________________________, из бумаги - __________________________, из дерева - ____________________________________________________________________
Хвост волка – волчий, ухо волка - ___________________________, лапы волка - _____________________________________________________________________________
Префиксальное словообразование Во ______________, вы_____________, за__________, пере____________, подо____________, ото_________________
7.Лексический запас
Уровень классификации. Назови одним словом
Сапоги, туфли, кеды — это ______________________________________________________
Молоко, хлеб, колбаса — это ____________________________________________________
Назови фрукты ________________________________________________________________
Назови мебель ________________________________________________________________
Назови детёнышей:
У курицы - _______________У коровы -________________У свиньи - ______________У овцы - _____________У лошади__________________________________________________
Скажи наоборот:
весёлый - __________доброта - ______________здороваться - _____________чисто - ______________________ сухо - _____________________терять - _____________________
Кто что делает?
Врач _______________________________ Учитель __________________________________ Повар _________________Художник______________________________________________
8. Обследование понимания речи
Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? __________________________________
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _______________________
Покажи мамину дочку _________дочкину маму. ____________________________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ___________________________________
9. Связная речь. Составление предложений по предметной картинке
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Что неправильно нарисовал художник?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________
ИТОГИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ В БАЛЛАХ
Раздел обследования | Баллы | Критерии оценки |
| 0 | Звукопроизношение не нарушено |
1 | Нарушено произношение одной группы звуков | |
2 | Нарушено произношение двух групп звуков | |
3 | Нарушено произношение трех групп звуков | |
4 | Нарушено произношение четырех групп звуков | |
| 0 | Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок |
1 | Нарушение редки, в основном в малознакомых словах | |
2 | Нарушения в предложениях, в словах – незначительные | |
3 | Нарушения грубые, на уровне слов | |
4 | Звукокомплексы, звукоподражания | |
| 0 | Сформированы соответственно возрасту |
1 | Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого | |
2 | Только половину заданий на свой возраст выполняет верно | |
3 | Выполняет правильно только задания для более младшего возраста | |
4 | Не сформированы. Не может выполнить задания | |
| 0 | Грамматические категории использует без затруднения |
1 | Редкие аграмматизмы | |
2 | Ошибки в словообразовании и словоизмении, но типичные | |
3 | Ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы | |
4 | Грамматический строй не сформирован | |
| 0 | Лексический запас сформирован по возрасту |
1 | Запас в пределах обихода (обычно номинативный словарь, умение подобрать антонимы) | |
2 | Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий | |
3 | Лексический запас резко ограничен. Не выполняет и половины заданий | |
4 | Лексика отсутствует | |
| 0 | В полном объеме |
1 | Понимание на уровне целостного текста или рассказа. Для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого | |
2 | Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы | |
3 | Понимание ситуативное, только на уровне знакомых слов | |
4 | Обращенную речь не понимает, не может выполнить простых поручений | |
| 0 | Без затруднений |
1 | Рассказ бедны. Требуется помощь взрослого | |
2 | Синтаксические конструкции фраз бедные, нарушена последовательность в передаче сюжета | |
3 | Простая аграмматичная фраза со структурными нарушениями | |
4 | Связной речи нет. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО КОЛИЧЕТСВУ БАЛЛОВ
1-3 балла – ПНОЗ 4-6 баллов – ФФНР 7-12 баллов – ОНР 4 | 13-18 баллов – ОНР 3 19-24 балла – ОНР 2 25-28 баллов – ОНР 1 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
№ | ФИО | Начало/конец учебного года | Разделы обследования | Итого | Логопедическое заключение | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1 | Начало | ||||||||||
Конец | |||||||||||
2 | Начало | ||||||||||
Конец | |||||||||||
3 | Начало | ||||||||||
Конец |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характер по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротоцизм или др. нарушения; смешение или замена звуков и др. ) Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений). Фонематические представления (сформированы, не формированы).
Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании). Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).
Дневник логопеда
Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение ортодонта), ЧБР, Динамика автоматизации, сформированность самоконтроля, рецидивы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура: воспроизведение без ошибок, нарушение слоговой структуры редки, главным образом в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушение звуконаполняемости, сохраняются значительные (незначительные) нарушения спонтанной даже отраженной речи и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Развитие фонематических процессов: дифференцирует на слух, в произношении, фонематический анализ\синтез сформирован, приближен к норме, фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне, затруднение при выполнении наиболее сложных задания и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Лексика: ОН – словарный запас ограничен, резкое расхождение объемов активного и пассивного словарей, неточное употребление слов несформированность (малы объем) семантических полей, снижен объем словаря и др. ФФ- требуется пополнение лексики, расширение представлений, лексика по возрасту, без пробелов, преобладание бытового словаря и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Грамматический строй: ОН- неправильное употребление предложно-падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие и др. ФФ редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Связная речь: с\без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой, воспроизводит все ( не все) смысловые элементы Рассказ (пересказ) возможен/ невозможен, искажает смысловые звенья, не отражает смысловые отношения, нарушает последовательность событий и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
Протокол логопедического обследования
В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...
Протокол логопедического обследования (3-4 года)
Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)
Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...
Протокол логопедического обследования (5-6)
Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________ Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...