Сценарий досуга в старшей логопедической группе на тему: "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларина Марина Викторовна

Цель: в игровой форме закрепить материал фронтальных занятий по теме: "Зима". "Зимние забавы".

Задачи:

- Обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах.

 - Активизация и расширение словаря по теме.

-Совершенствование грамматического строя, навыков словоизменения и словообразования.

- Развитие языкового чутья путём образования родственных слов,

мышления, внимания, памяти.

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25 "Солнечный зайчик" городского округа Серпухов

Конспект составила:

Учитель-логопед: Ларина М. В.

Сценарий досуга в старшей логопедической группе на тему:

"Зима. Зимние забавы"

Цель: в игровой форме закрепить материал фронтальных занятий по теме: "Зима". "Зимние забавы".

Задачи:

- Обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах.

 - Активизация и расширение словаря по теме.

-Совершенствование грамматического строя, навыков словоизменения и словообразования.

- Развитие языкового чутья путём образования родственных слов,

мышления, внимания, памяти.

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

Предварительная работа: Изучение лексических тем: "Зима", "Зимние забавы". Наблюдения за изменениями в природе , беседы по темам. Чтение художественной литературы.

Оборудование: Костюмы зимы и снеговика; снежки; музыкальный центр;  интерактивная доска; презентации "Приметы зимы", "Однокоренные слова"; валенки; клюшки; обручи; снежки.

Ход

I. Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Входит Зима под музыкальное сопровождение.

II. Зима: Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, кто я такая, тогда отгадайте загадку:

1. Загадка

Явилась вслед за осенью

 Я по календарю.

 Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом

Я укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? (Зима).
Зима: Правильно, ребята!

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла сегодня в гости

В чудесный детский сад.

-И говорить мы сегодня будем о зиме.

-А, вы знаете признаки зимы?

2. Игра: "Назови признак зимы"

Показ презентации "Приметы зимы".

(Дети называют приметы зимы)

Зима: Молодцы , ребята! Всё вы обо мне знаете.

-А, вы не видели моего помощника Снеговика? (Нет).

-Он наверное растаял. Предлагаю вам, друзья,  со мной слепить снеговика.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).

3. Игра «Лепим мы снеговика». 
Раз-рука, два - рука (протягиваем поочередно руки в стороны). 
Лепим мы снеговика (лепят двумя руками снежок). 
Три-четыре, три-четыре (поглаживают шею). 
Нарисуем  рот пошире (проводят по подбородку к щёкам пальчиками). 
Пять - найдём морковь для носа (кулачками растирают уголки носа). 
Шесть – наденем шляпу косо ( растирают лоб козырьком ладони). 
Пусть смеется он у нас! (хлопают).

Зима: Вот мы и слепили снеговика. Спасибо вам.

Входит снеговик под музыкальное сопровождение.

Входит снеговик под музыку.

Снеговик:

Я, ребята. снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и метла в моей руке.

Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят.

-Здравствуйте. ребята!

Зима: Снеговик, а что это у тебя?

Снеговик: Валенки. А вы хотите примерить мои валенки? (Да).

Тогда давайте поиграем.

4. Игра "Кто быстрее пробежит в валенках ". Дети делятся на две команды. Обув один валенок  игроки должны добежать до цели и вернуться. Затем передать эстафету другому игроку. Чья команда быстрее пробежит- побеждает.

5. Игра: "Догони валенок". Дети по кругу передают валенок друг другу из рук в руки. Снеговик пытается коснуться валенка. Если ему это удаётся, то он меняется местом с игроком, в момент касания у которого был валенок.

6. Игра: "Что  наделала зима?" (Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой -за-).

Снеговик: Ой. что - же ты, Зима,  наделала?

Ребята, зима пришла с морозами и всё... - (заморозила).

Метель мела и все тропинки ... - (замела).

Река покрылась льдом и вся... - (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё... - (завьюжила).

Снежная пороша всё ... - (запорошила).

Снеговик:  хоть Зима всё заморозила и замела снегом, но мы её очень любим и называем ласково Зимушка.

7. Игра: "Назови ласково". (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Мороз - морозец

Снег  - снежок

Холод - холодок

Снежинка - снежиночка

Метель - метелица

Лёд - ледок

Ветер - ветерок

Зима: Спасибо, ребята, что вы меня любите.

Снеговик , а ребята знают песенку о друге и хотят для тебя её исполнить.

Снеговик: Я очень люблю песни.

8. Дети исполняют песню "Друг" и выполняют движения в соответствии со словами.

Снеговик: Спасибо, ребята, замечательная песенка. Но. что-то погода на улице изменилась.

9. Игра: "Какая погода?" (Образование относительных прилагательных).

А, вы, знаете какая погода бывает зимой?  (Да).

-Если на улице идёт снег, то погода... - снежная

Мороз... - морозная

Ветер... - ветреная

Стужа... - студёная

Холод... - холодная и т. д.

Снеговик: Зима морозная пора, но очень много игр, забав и развлечений она приносит людям.

Давайте поиграем.

10. Игра: "Загони снежок в обруч". Дети делятся на две команды.

Игрок клюшкой загоняет снежок в обруч и возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее перенесёт все снежки в обруч - побеждает.

11.  Дидактическая игра "Добавь слово".  Показ презентации.

      - Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

          Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...  (снег)

          С неба все скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)

          На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)

          Вот веселье для ребят - все сильнее...  (снегопад)

          Все бегут вперегонки, все хотят играть в...  (снежки)

          Словно в белый пуховик нарядился...  (снеговик)

          Рядом снежная фигурка - это девочка...  (Снегурка)

          На снегу-то, посмотри, с красной грудкой...  (снегири)

          Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...  (снег)

      - Какие вы слова добавляли?  На какое слово они похожи?  (ответы детей).

III. Снеговик: 
Очень весело у вас, но настал прощанья час. 
Побегу к своим дружкам, озорным снеговикам. 
Без меня вы не скучайте,
До свидания! 

 Снеговик убегает под музыку. 

Зима: Ребята, вот и подошёл наш праздник к концу.  До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Зима. Зимние забавы".

В презентации подобраны игры и игровые упражнения по теме " Зима. Зимние забавы"....

План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...

Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Зимние забавы и развлечения"

Занятие с детьми старшей группы в рамках лексической темы "Зима. Зимние забавы и развлечения". Формирование  лексико-грамматического строя по  теме: «Зима. Зимние забавы и ра...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Зима. Зимние забавы

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. Формирование целостного впечатления об изобр...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»...

Конспект логопедического занятия по развитию развитию речи в старшей группе по теме:"Зима.Зимние забавы".

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах и зимних забавах"....