Сценарий досуга в старшей логопедической группе на тему: "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: в игровой форме закрепить материал фронтальных занятий по теме: "Зима". "Зимние забавы".
Задачи:
- Обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах.
- Активизация и расширение словаря по теме.
-Совершенствование грамматического строя, навыков словоизменения и словообразования.
- Развитие языкового чутья путём образования родственных слов,
мышления, внимания, памяти.
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида № 25 "Солнечный зайчик" городского округа Серпухов
Конспект составила:
Учитель-логопед: Ларина М. В.
Сценарий досуга в старшей логопедической группе на тему:
"Зима. Зимние забавы"
Цель: в игровой форме закрепить материал фронтальных занятий по теме: "Зима". "Зимние забавы".
Задачи:
- Обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах.
- Активизация и расширение словаря по теме.
-Совершенствование грамматического строя, навыков словоизменения и словообразования.
- Развитие языкового чутья путём образования родственных слов,
мышления, внимания, памяти.
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
Предварительная работа: Изучение лексических тем: "Зима", "Зимние забавы". Наблюдения за изменениями в природе , беседы по темам. Чтение художественной литературы.
Оборудование: Костюмы зимы и снеговика; снежки; музыкальный центр; интерактивная доска; презентации "Приметы зимы", "Однокоренные слова"; валенки; клюшки; обручи; снежки.
Ход
I. Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Входит Зима под музыкальное сопровождение.
II. Зима: Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, кто я такая, тогда отгадайте загадку:
1. Загадка
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом
Я укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? (Зима).
Зима: Правильно, ребята!
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла сегодня в гости
В чудесный детский сад.
-И говорить мы сегодня будем о зиме.
-А, вы знаете признаки зимы?
2. Игра: "Назови признак зимы"
Показ презентации "Приметы зимы".
(Дети называют приметы зимы)
Зима: Молодцы , ребята! Всё вы обо мне знаете.
-А, вы не видели моего помощника Снеговика? (Нет).
-Он наверное растаял. Предлагаю вам, друзья, со мной слепить снеговика.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения).
3. Игра «Лепим мы снеговика».
Раз-рука, два - рука (протягиваем поочередно руки в стороны).
Лепим мы снеговика (лепят двумя руками снежок).
Три-четыре, три-четыре (поглаживают шею).
Нарисуем рот пошире (проводят по подбородку к щёкам пальчиками).
Пять - найдём морковь для носа (кулачками растирают уголки носа).
Шесть – наденем шляпу косо ( растирают лоб козырьком ладони).
Пусть смеется он у нас! (хлопают).
Зима: Вот мы и слепили снеговика. Спасибо вам.
Входит снеговик под музыкальное сопровождение.
Входит снеговик под музыку.
Снеговик:
Я, ребята. снеговик, к снегу, холоду привык.
Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.
И ведро на голове, и метла в моей руке.
Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят.
-Здравствуйте. ребята!
Зима: Снеговик, а что это у тебя?
Снеговик: Валенки. А вы хотите примерить мои валенки? (Да).
Тогда давайте поиграем.
4. Игра "Кто быстрее пробежит в валенках ". Дети делятся на две команды. Обув один валенок игроки должны добежать до цели и вернуться. Затем передать эстафету другому игроку. Чья команда быстрее пробежит- побеждает.
5. Игра: "Догони валенок". Дети по кругу передают валенок друг другу из рук в руки. Снеговик пытается коснуться валенка. Если ему это удаётся, то он меняется местом с игроком, в момент касания у которого был валенок.
6. Игра: "Что наделала зима?" (Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой -за-).
Снеговик: Ой. что - же ты, Зима, наделала?
Ребята, зима пришла с морозами и всё... - (заморозила).
Метель мела и все тропинки ... - (замела).
Река покрылась льдом и вся... - (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё... - (завьюжила).
Снежная пороша всё ... - (запорошила).
Снеговик: хоть Зима всё заморозила и замела снегом, но мы её очень любим и называем ласково Зимушка.
7. Игра: "Назови ласково". (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).
Мороз - морозец
Снег - снежок
Холод - холодок
Снежинка - снежиночка
Метель - метелица
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Зима: Спасибо, ребята, что вы меня любите.
Снеговик , а ребята знают песенку о друге и хотят для тебя её исполнить.
Снеговик: Я очень люблю песни.
8. Дети исполняют песню "Друг" и выполняют движения в соответствии со словами.
Снеговик: Спасибо, ребята, замечательная песенка. Но. что-то погода на улице изменилась.
9. Игра: "Какая погода?" (Образование относительных прилагательных).
А, вы, знаете какая погода бывает зимой? (Да).
-Если на улице идёт снег, то погода... - снежная
Мороз... - морозная
Ветер... - ветреная
Стужа... - студёная
Холод... - холодная и т. д.
Снеговик: Зима морозная пора, но очень много игр, забав и развлечений она приносит людям.
Давайте поиграем.
10. Игра: "Загони снежок в обруч". Дети делятся на две команды.
Игрок клюшкой загоняет снежок в обруч и возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее перенесёт все снежки в обруч - побеждает.
11. Дидактическая игра "Добавь слово". Показ презентации.
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
- Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей).
III. Снеговик:
Очень весело у вас, но настал прощанья час.
Побегу к своим дружкам, озорным снеговикам.
Без меня вы не скучайте,
До свидания!
Снеговик убегает под музыку.
Зима: Ребята, вот и подошёл наш праздник к концу. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Зима. Зимние забавы".
В презентации подобраны игры и игровые упражнения по теме " Зима. Зимние забавы"....
План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...
Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Зимние забавы и развлечения"
Занятие с детьми старшей группы в рамках лексической темы "Зима. Зимние забавы и развлечения". Формирование лексико-грамматического строя по теме: «Зима. Зимние забавы и ра...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Зима. Зимние забавы
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. Формирование целостного впечатления об изобр...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»...
Конспект логопедического занятия по развитию развитию речи в старшей группе по теме:"Зима.Зимние забавы".
Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах и зимних забавах"....