Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ:
- развивать ассоциативное мышление детей;
- Побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников;
- подбирать однокоренные слова;
- Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, четко отвечать на вопросы;
- активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значения малоупотребляемых слов;
- Учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова этим звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_po_teme.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зима».
ЦЕЛЬ:
- развивать ассоциативное мышление детей;
- Побуждать их высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников;
- подбирать однокоренные слова;
- Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, четко отвечать на вопросы;
- активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значения малоупотребляемых слов;
- Учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова этим звуком.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-демонстрационный материал – картинно-графический план
-мяч
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед читает стихотворение:
Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в снегу стоит,
Он под снегом тоже спит.
- О чем это стихотворение?
-Посмотрите, за окном зима.
-Что вы представляйте услышав слова «Зима»
Логопед еще раз читает стих.
-Какой звук встречается в словах чаще других в словах этого стихотворения? (звук с-с-с-с) Произнесите его протяжно: с-с-с-с.
-Придумайте слова, связанные с зимой, где слышится звук «С».(Снег, снежинка, сугроб, санки, снеговик, Снегурочка).
Игра «Доскажи словечко»
Ребята, я вам прочитаю стих, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(снег.)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…(Снежинки.)
На поселки, на лужок
Все снижается …(Снежок.)
Вот веселье для ребят
Все сильнее (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка
Это девочка -…(Снегурка.)
На снегу – то, посмотри –
С красной грудкой…(Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(Снег.)
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи?
Упражнение «Подбери признак».
- Зима какая?
- Небо зимой какое?
- Солнце зимой какое?
- Природа зимой какая?
- Снег какой?
- Погода зимой какая? (Если снег – снежная, если мороз – морозная, если ветер – ветреная, если вьюга – вьюжная.)
Упражнения «Заколдованные слова»
-Что такое вьюга? (Не сильный ветер со снегом.)
- Что такое метель (Сильный снег с ветром.)
- Что такое пурга? (Очень сильный ветер и снег.)
- Что такое снегопад (Идет много снега.)
-Что такое гололед? (Вчера была оттепель, снег растаял и превратился в воду, а сегодня – мороз, вода замерзла и превратилась в лед)
Упражнение «Измени по образцу» с мячиком
Ночи в январе – январские ночи.
Ночи в феврале - …
День в январе - …
День в феврале - …
Погода в январе - …
Погода в феврале - …
Физминутка
Вот снежинки вниз летят,
(руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)
На дома и на ребят.
(кисти рук изображают падающие снежинки)
Мы на улицу пойдем.
(ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем.
(наклониться «слепить снежок», бросить)
Падай снег, веселей!
(руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать.)
Будет все кругом белей.
(круговые движения руками.)
Мы снежинки, мы пушинки
(руки в стороны, повороты влево, вправо.)
Покружиться мы не прочь
(кружимся вокруг себя, руки «фонарики».)
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь
(пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили
(работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой.)
Составление рассказа по картине
На столе большой конверт, в нем разрезанная на несколько фрагментов картина на тему «Зима». Логопед предлагает детям взять из конверта фрагменты ( каждому – один), потом всем вместе сложить картину, а затем составить рассказ по вопросам:
- Какое время изображено на картине
- Где происходит действие картины?
- О чем хотел рассказать нам художник?
- Какие краски использовал художник при написании этой картины?
- Что находится на переднем плане?
- Что вдалеке?
- Какова природа зимой?
- Какое название вы бы дали этой картине?
Заслушиваются несколько рассказов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему "Зима".
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Зимующие птицы"цель:- активизация и расширение словаря по теме- различение мужского и женского рода сущ.-употребление предлога нараз...
План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе по теме "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы»
Цель:активизация и расширение словаря по темеразличие мужского и женского рода сущупотребление предлога наразвитие связной речи, умение составлять небольшой рассказ...
конспект занятия в средней логопедической группе на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия в средней логопедической группе на тему "Зимующие птицы"...