Конспект логопедического занятия на развитие звукопроизносительных навыков и фонематического слуха
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

В конспекте  проводится работа со старшими дошкольниками по закреплению произношения звука С и различение его среди других звуков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей группе по уточнению звукопроизносительных навыков и развитию фонематического слуха

Тема: «Путешествие в город Звукоград»

Цель:

  1. Уточнить и закрепить произношение звука С отдельно, в слогах, словах, предложении.
  2. Уметь различать звук в звуковом ряде слов.
  3. Познакомить с буквой С.

Оборудование: шапочки для «звукариков», буквы, игрушки, флаг, герб.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Настрой на увлекательное путешествие:

  • массаж;
  • упражнение для ума.
  1. Основная часть.

а)        Рассматривание герба и флага, уточнение: красный цвет - это гласные звуки, синий - твердые, зеленый - мягкие. Звуки бывают звонкие и глухие.

б)        Встреча со звуком С. Характеристика звука: согласный, глухой, твердый, может быть мягким.

в)        Игра - релаксация «Что можно ощутить при произношении звука» режиме отраженной речи.

Сыплется, сыплется, сыплется песок.

Слышится, слышится сыпучий голосок.

С-с-с-с.

Кто что ощутил, представил?

г)        Игра «Поднимем звуку настроение»: превращение в звукариков, составление звуковых рядов слов, игра «Живые звуки» ( Ас, Ус, Ось).

д)        Игра «Услышишь - хлопни»

Лексический материал: слон, стол, усы, нос, коляска, весы и т.д.

е)        Игра «Найди слова со звуком С».

ж)        Дразнилка в отраженной речи.

Самые грустные слова можно сказать весело и развеселить звук.

Са-са-са, укусила в нос оса.

Со-со-со, стал мой нос как колесо.

Посчитать слова в предложении с помощью пальцев рук.

з)        Превращение в буквариков, игра «Живые буквы».

Лексический материал: сом, сын, суп, сова, ус.

и)        Прощание с буквой С -  длительное ее произношение с улыбкой, показать с каким настроением покидаем город (анализ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для развития графического навыка и фонематического слуха (фрагмент рабочей тетради)

Публикация содержит вербальный материал для развития фонетического слуха и задания для развития графических и печатных навыков для детей пятилетнего возраста с диагнозом ОНР....

Задание для развития графического навыка и фонематического слуха (фрагмент рабочей тетради) часть 2

Публикация содержит дополненный вербальный материал для развития фонетического слуха и задания для развития графических и печатных навыков для детей пятилетнего возраста с диагнозом ОНР....

Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы

Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия (воспитанники с ОНР)

Конспект открытого логопедического занятия по развитиюслухового внимания и фонематического восприятия(воспитанники с ОНР)...

Конспект логопедического занятия по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи

Логопедическое занятие по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи направлено также на развитие высших психических функций, координации речи и движения, эмоционально-волевой сферы....

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы. Цель: создание условий для  фор...