Конспект логопедического занятия на развитие звукопроизносительных навыков и фонематического слуха
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспекте проводится работа со старшими дошкольниками по закреплению произношения звука С и различение его среди других звуков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в старшей группе по уточнению звукопроизносительных навыков и развитию фонематического слуха
Тема: «Путешествие в город Звукоград»
Цель:
- Уточнить и закрепить произношение звука С отдельно, в слогах, словах, предложении.
- Уметь различать звук в звуковом ряде слов.
- Познакомить с буквой С.
Оборудование: шапочки для «звукариков», буквы, игрушки, флаг, герб.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Настрой на увлекательное путешествие:
- массаж;
- упражнение для ума.
- Основная часть.
а) Рассматривание герба и флага, уточнение: красный цвет - это гласные звуки, синий - твердые, зеленый - мягкие. Звуки бывают звонкие и глухие.
б) Встреча со звуком С. Характеристика звука: согласный, глухой, твердый, может быть мягким.
в) Игра - релаксация «Что можно ощутить при произношении звука» режиме отраженной речи.
Сыплется, сыплется, сыплется песок.
Слышится, слышится сыпучий голосок.
С-с-с-с.
Кто что ощутил, представил?
г) Игра «Поднимем звуку настроение»: превращение в звукариков, составление звуковых рядов слов, игра «Живые звуки» ( Ас, Ус, Ось).
д) Игра «Услышишь - хлопни»
Лексический материал: слон, стол, усы, нос, коляска, весы и т.д.
е) Игра «Найди слова со звуком С».
ж) Дразнилка в отраженной речи.
Самые грустные слова можно сказать весело и развеселить звук.
Са-са-са, укусила в нос оса.
Со-со-со, стал мой нос как колесо.
Посчитать слова в предложении с помощью пальцев рук.
з) Превращение в буквариков, игра «Живые буквы».
Лексический материал: сом, сын, суп, сова, ус.
и) Прощание с буквой С - длительное ее произношение с улыбкой, показать с каким настроением покидаем город (анализ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для развития графического навыка и фонематического слуха (фрагмент рабочей тетради)
Публикация содержит вербальный материал для развития фонетического слуха и задания для развития графических и печатных навыков для детей пятилетнего возраста с диагнозом ОНР....
Задание для развития графического навыка и фонематического слуха (фрагмент рабочей тетради) часть 2
Публикация содержит дополненный вербальный материал для развития фонетического слуха и задания для развития графических и печатных навыков для детей пятилетнего возраста с диагнозом ОНР....
Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...
Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"
Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия (воспитанники с ОНР)
Конспект открытого логопедического занятия по развитиюслухового внимания и фонематического восприятия(воспитанники с ОНР)...
Конспект логопедического занятия по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи
Логопедическое занятие по развитию моторных навыков у детей с нарушениями речи направлено также на развитие высших психических функций, координации речи и движения, эмоционально-волевой сферы....
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы.
Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [ы] и буква Ы. Цель: создание условий для фор...