Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
План взаимосвязи логопеда и специалистов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ
(старшая группа)
План взаимосвязи логопеда и специалистов ДОУ
Учитель-логопед:
Месяц: октябрь
Нед. Лекс. тема | Логопед | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Педагог – психолог |
1 неделя «Осень» | 1. Игра «Поймай звук» (развитие фонематического слуха и слухового внимания) 2. Подбор картинок на звуки А, У. 3. Определение первого гласного звука в слове. | 1. Закрепить с детьми названия осенних месяцев. 2. Игра «Полетушки» 3. Игра «Нарисуй орнамент» 4. Артикуляционная гимнастика (см. тетрадь рабочих контактов) | 1. Чистоговорки на звук У. 2. Игра на развитие силы голоса «Ступеньки». 3. Ритмопластика «Вальс осенних листьев» | 1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом (в положении стоя) 2. Подвижная игра «Догони свою пару». 3. Упражнение: вдох ртом, на выдохе произнести звук У, А. | 1. Игра «Штанга» (снятие мышечных зажимов) 2. Игра «Растем» (осознание языка собственного тела) |
2 неделя «Одежда, обувь» | 1. Игра «Посели картинки в нужный домик» (определение первого гласного звука в слове, развитие фонематического слуха) 2. Игра «Угадай звук» (угадывание звука по беззвучной артикуляции) | 1. Речевая игра «Что не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». 2. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (см. тетрадь рабочих контактов) 3. Игра «Чего не хватает». | 1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом. 2. Развитие чувства ритма: игра «Телеграф» 3. Хороводная игра «На горе-то калина» (речь с движением) | 1. Согласование движений с музыкой (подскоки, галоп, приседание). 2. Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит» | 1. Игра «Как мы одеваемся?» (активизация процессов мышления, внимания, речи). 2. Игра «Я могу» (развитие способностей видеть положительное в себе и в других). |
3 неделя «Грибы» | 1. Игра «Прохлопай слово» (формирование слогового анализа) 2. Упражнение «Произнеси звук столько же раз, сколько услышал хлопков». 3. Определение первого и последнего гласных звуков , работа со схемой. | 1. Застегивание пуговиц, шнуровка. 2. Лепка «Грибы» 3. Игра «Чего не стало». 4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | 1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом в сочетании с движениями рук. 2. Игра «Угадай, чей голосок?» 3. Ритмопластика «Заводная кукла» | 1. Развитие чувства ритма в движении, игре: игра «Шаг – бег». 2. Игра «Повтори движение | 1. Игра «Случай в лесу» (преодоление неуверенности в себе, тревожности, страха самостоятельных действий) 2. Игра «Замри» (снятие мышечных зажимов) |
4 неделя «Лиственные деревья» | 1. Анализ звуковых сочетаний ОА, АУ, АО, УО. 2. Развитие речевого дыхания: игра «Дровосеки». 3. Игра «С какого дерева листок?» (развитие зрительного восприятия). 4. Деление слов на слоги. | 1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Обводка, штриховка листьев. 3. Игра «Топни-хлопни» (развитие фонематического слуха) 4. Составление рассказа-описания по теме «Деревья». | 1. Развитие слухового внимания: игра «Дождик». 2. Игра «Ступеньки» (развитие силы голоса) 3. Слушание неречевых звуков (музыкальное сопровождение) | 1. Выполнение движений в различном темпе «Сноп, пенек, елочка» 2. Игра «Ловишки с мячом». 3. Подвижная игра «Ловкие ребята» | 1. Игра «Покажи» (осознание языка собственного тела) 2. Игра «Это – я, когда…» (расширение представлений о себе) 3. Снятие речевых зажимов (проговаривание чистоговорок) |
План взаимосвязи учителя – логопеда и специалистов ДОУ
Учитель-логопед:
Старшая группа. Месяц: ноябрь
Нед. Лекс. тема | Логопед | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Педагог – психолог |
1.Определение в словах первого и последнего гласных звуков. 2. «Чтение» звуковых сочетаний по символам. . | 1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Ориентировка в собственном теле и теле сидящего напротив человека. 3. Рисование человека. | 1. Игра «Угадай, где звенит колокольчик» (развитие слухового восприятия) 2. Ритмопластика «Тряпичная кукла» | 1. Игра «Слушай сигнал» 2. Речь с движением: упр. «Прыжки». 3. Игра «Попади в след» | 1. Игра «Надувная кукла» (осознание языка собственного тела) 2. Игра «Хочу сделать что-нибудь хорошее» (установление контакта между детьми, инициативное общение) | |
1. Игра «Прохлопай слова» (деление слов на слоги). 2. Игра «Послушай звуки» (определение гласных на слух в словах) | 1. Игра «Поваренок» (расширение и активизация словаря по теме) 2. Лепка «Посуда». 3. Рисование и штриховка посуды. 4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | 1. Игра на развитие высоты голоса «Ступеньки» 2. Игра – упражнение «Зарядка для губ» 3. Пропевание чистоговорок. 4. Ритмопластика «Приготовим обед» | 1. Упражнение на развитие физиологического дыхания. 2. Игра на развитие слухового внимания (под бубен) «Шаг – бег» | 1. Снятие речевых зажимов (проговаривание чистоговорок) 2. Игра «Где был Петя? (активизация процессов мышления, внимания, речи, памяти) | |
1.Выделение последнего гласного в слове. 2. Составление рассказа по сюжетной картинке о семье. 3. Подбор слов – признаков: игра «Расскажи какая? (какой?)» | 1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 3. Рисование «Моя мама самая красивая» | 1. Игра «Повтори за мной». 2. Различение и передача движениями динамических оттенков музыки. 3. Чистоговорки на гласные звуки. | 1. Речь с движением «Топай – хлопай» 2. П/И «Веселые соревнования» | 1. Игра «Дружная семья» (вчувствование в общую атмосферу группы) 2. Игра «Да и нет» (учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения). | |
1. Дифференциация звуков И-Ы. 2. Определение последнего гласного в слове. 3. Игра «Запрещенное движение». 4. Анализ звуковых сочетаний из 3-х гласных звуков. 5. Выделение заданного звука из потока звуков. | 1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 2. Составление описательных рассказов о животных с опорой на схему. 3. Рисование «Домашние животные». 4. Игра «4 – й лишний» | 1. Игра на развитие силы голоса «Кто как кричит». 2. Дид. игра «Угадай, чей голосок» (прослушивание аудиозаписей). 3. Подвижная игра «Кошки – мышки» | 1. Подвижная игра «Кошки – мышки» 2. Игра на развитие дыхания «Погреем ручки» | 1. Игра «Скульптура и глина» (осознание языка собственного тела) 2. Развитие логического мышления: игра «4-й лишний». |
Старшая группа. Месяц: декабрь
Нед. Лекс. тема | Логопед | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Педагог – психолог |
1. Выделение первого согласного звука в слове. 2.Анализ и синтез обратных слогов: АМ, УМ, ОМ, ИМ. 3. Определение наличия-отсутствия звука М в словах. 4. Самомассаж лица, кистей и пальцев рук. | 1.Подбор признаков к словам (по теме) 2. Развитие интонационной выразительности (подражание повадкам животных) 3. Игра «Мы гуляем по зоопарку» (развитие внимания и памяти) | 1. Инсценировка сказки «Теремок». 2. Игра на развитие высоты голоса «Ступеньки». 3. Игра – упражнение «Зарядка для губ». | 1. Игра «Бездомный заяц». 2. Игра «Найди где спрятано» | 1. Игра «Шалтай – болтай» (снятие мышечных зажимов). 2. Игра «Броуновское движение» (развитие распределения внимания) 3. Игра «Живая картина» (тренировка усидчивости). | |
1. Определение первого и последнего согласного в слове. 2. Анализ и синтез обратных слогов: ОН, АН, ИН, УН. 3. Игра «Посели картинки в нужные домики». 4. Выделение заданного звука в ряду звуков. | 1. Расширение и активизация словаря по теме. 2. Рисование «Ёлка» 3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (по заданию логопеда) 4. Составление предложений по картинкам. | 1. Игра «Телеграф». 2. Игра – упражнение «Зарядка для шеи и челюсти». 3. Подготовка к новогоднему утреннику. | 1. Игра «Кто быстрее до елки» 2. Развитие физиологического дыхания. 3. Развитие мелкой моторики. | 1. Игра «Похвалилки» (Повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе) 2. Игра «Моя комната» (снятие стресса) | |
1. Подбор слов на заданный звук. 2. Анализ слова ВЫ. 3. Игра «Прохлопай слово» (деление слов на слоги). 4. Игра «Нарядим елочку» (определение наличия звука в слове). 5.Речевая подготовка к празднику. | 1. Закрепление употребления предлогов НА, ПО, В. 2. Заучивание стихов к новогоднему празднику. 3. Изготовление елочных украшений. 4. Обводка и штриховка по трафаретам. | 1. Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки». 2. Ритмопластика «Снежная королева» 3. Игра «Снежки». 4. Подготовка к новогоднему празднику. | 1. Игра «Два круга». 2. Подвижная игра «Снежки» | 1. Игра «Групповая скульптура» (осознание языка собственного тела). 2. Игра «Испорченный телефон». 3. Игра «Группировка картинок» (закрепление умения классифицировать предметы) | |
1. Уточнение понятий «гласные и согласные звуки». 2. Определение первого и последнего согласного в слове. 3. Анализ и синтез слогов. 4. Определение двух гласных в слове. | 1. Выделение заданного звука из потока звуков. 2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа по заданию логопеда. | 1. Игра на развитие фонематического восприятия «Лепим ком». 2. «Играем на барабане». 3. Распевка чистоговорок. | 1. Речь с движением. 2. Подвижная игра «Как на горке снег, снег». | 1. Проговаривание чистоговорок (снятие речевых зажимов). 2. «Игра в снежки» (снятие мышечных зажимов) 3. Игра «Марионетки» (осознание языка собственного тела). | |
3.Проведение новогоднего праздника. |
Месяц: январь
Нед. | Логопед | Воспитатель | Муз. руководитель | Инстр. по физ-ре | Педагог - психолог |
1. Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН, ВАФЛИ, ФАНТИК. Работа со схемами. 2. Составление предложений по картинкам. 3. Подбор слов на заданный звук. 4. Определение позиции звука в слове. | 1. Игры с пальчиками. 2. Выкладывание фигурок из мозайки. 3. Лепка «Снеговик» 4. Самомассаж кистей и пальцев рук. | 1. Развитие речевого дыхания. 2. Игра «Музыкальное лото». 3. Игра «Займи стул» | 1. Упражнения на развитие физиологического дыхания. 2. Игра на развитие слухового внимания «Сядь – встань». 3. Подвижная игра «Попади снежком в цель». | 1. Игра «Эмоциональный словарь» (развитие эмоциональной сферы ребенка). 2. Игра «Симметричные рисунки» (развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером) 3. Игра «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений, связной речи) | |
1. Употребление предлогов В, НА, ПОД. 2. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок. 3. Определение гласного звука в середине слова. 4. Анализ и синтез обратного слога. | 1. Заучивание стихов о птицах. 2. Игра для развития дыхания «Погреем ручки». 3. Обводка и штриховка трафаретов, шаблонов «Птицы». 4. Речь с движением, пальчиковые игры. | 1. Упражнение на развитие физиологического дыхания «Метелица». 2. Игра – упражнение «Зарядка для шеи и челюсти» 3. Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки». | 1. Игра на развитие зрительного восприятия «Веселые воробышки». 2. Речь с движением «Снеговик». 3. Подвижная игра «Два мороза». | 1. Игра «Согласованные действия» (формирование навыков взаимосвязи и взаимодействия; осознание языка собственного тела и языка тела других) 2. Игра «Дорисуй два колечка»(закрепление знания цветов, геом. фигур, развитие логического мышления) | |
1. Составление схем односложных слов. 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы. Родителям старшей группы рекомендую.
Речевой материал для родителей детей старшей группы. Закрепляем с детьми дома....
Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.
Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....
Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. ОСЕНЬ.
Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя в соответствии с тематическим планированием....
Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. Зима.
Материал поможет организовать понедельную работу воспитателя по закреплению знаний полученных детьми на логопедических занятиях....
Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.
Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...
Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)
Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)...