Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Бочкарева Ольга Станиславовна

План взаимосвязи логопеда и специалистов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие логопеда и  специалистов  ДОУ

(старшая группа)

План взаимосвязи логопеда и специалистов ДОУ

Учитель-логопед:

Месяц: октябрь

Нед.

Лекс. тема

Логопед

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Педагог – психолог

1 неделя

«Осень»

1. Игра «Поймай звук» (развитие фонематического слуха и слухового внимания)

2. Подбор картинок на звуки А, У.

3. Определение первого гласного звука в слове.

1. Закрепить с детьми названия осенних месяцев.

2. Игра «Полетушки»

3. Игра «Нарисуй орнамент»

4. Артикуляционная гимнастика (см. тетрадь рабочих контактов)

1. Чистоговорки на звук У.

2. Игра на развитие силы голоса «Ступеньки».

3. Ритмопластика «Вальс осенних листьев»

1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом (в положении стоя)

2. Подвижная игра «Догони свою пару».

3. Упражнение: вдох ртом, на выдохе произнести звук У, А.

1. Игра «Штанга» (снятие мышечных зажимов)

2. Игра «Растем» (осознание языка собственного тела)

2 неделя

«Одежда, обувь»

1. Игра «Посели картинки в нужный домик» (определение первого гласного звука в слове, развитие фонематического слуха)

2. Игра «Угадай звук» (угадывание звука по беззвучной артикуляции)

1. Речевая игра «Что не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

2. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика (см. тетрадь рабочих контактов)

3. Игра «Чего не хватает».

1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом.

2. Развитие чувства ритма: игра «Телеграф»

3. Хороводная игра «На горе-то калина» (речь с движением)

1. Согласование движений с музыкой (подскоки, галоп, приседание).

2. Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит»

1. Игра «Как мы одеваемся?» (активизация процессов мышления, внимания, речи).

2. Игра «Я могу» (развитие способностей видеть положительное в себе и в других).

3 неделя

«Грибы»

1. Игра «Прохлопай слово» (формирование слогового анализа)

2. Упражнение «Произнеси звук столько же раз, сколько услышал хлопков».

3. Определение первого и последнего гласных звуков , работа со схемой.

1. Застегивание пуговиц, шнуровка.

2. Лепка «Грибы»

3. Игра «Чего не стало».

4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом в сочетании с движениями рук.

2. Игра «Угадай, чей голосок?»

3. Ритмопластика «Заводная кукла»

1. Развитие чувства ритма в движении, игре: игра «Шаг – бег».

2. Игра «Повтори движение

1. Игра «Случай в лесу» (преодоление неуверенности в себе, тревожности, страха самостоятельных действий)

2. Игра «Замри» (снятие мышечных зажимов)

4 неделя

«Лиственные деревья»

1. Анализ звуковых сочетаний ОА, АУ, АО, УО.

2. Развитие речевого дыхания: игра  «Дровосеки».

3. Игра «С какого дерева листок?» (развитие зрительного восприятия).

4. Деление слов на слоги.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Обводка, штриховка листьев.

3. Игра «Топни-хлопни» (развитие фонематического слуха)

4. Составление рассказа-описания по теме «Деревья».

1. Развитие слухового внимания: игра «Дождик».

2. Игра «Ступеньки» (развитие силы голоса)

3. Слушание неречевых звуков (музыкальное сопровождение)

1. Выполнение движений в различном темпе «Сноп, пенек, елочка»

2. Игра «Ловишки с мячом».

3. Подвижная игра «Ловкие ребята»

1. Игра «Покажи» (осознание языка собственного тела)

2. Игра «Это – я, когда…» (расширение представлений о себе)

3. Снятие речевых зажимов (проговаривание чистоговорок)

План взаимосвязи учителя – логопеда  и специалистов ДОУ

Учитель-логопед:    

 Старшая группа. Месяц: ноябрь

Нед.

Лекс. тема

Логопед

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Педагог – психолог

1.Определение в словах первого и последнего гласных звуков.

2. «Чтение» звуковых сочетаний по символам.

.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Ориентировка в собственном теле и теле сидящего напротив человека.

3. Рисование человека.

1. Игра «Угадай, где звенит колокольчик» (развитие слухового восприятия)

2. Ритмопластика «Тряпичная кукла»

1. Игра «Слушай сигнал»

2. Речь с движением: упр. «Прыжки».

3. Игра «Попади в след»

1. Игра «Надувная кукла» (осознание языка собственного тела)

2. Игра «Хочу сделать что-нибудь хорошее» (установление контакта между детьми, инициативное общение)

1. Игра «Прохлопай слова» (деление слов на слоги).

2. Игра «Послушай звуки» (определение гласных на слух в словах)

1. Игра «Поваренок»

(расширение и активизация словаря по теме)

2. Лепка «Посуда».

3. Рисование и штриховка посуды.

4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

1. Игра на развитие высоты голоса «Ступеньки»

2. Игра – упражнение «Зарядка для губ»

3. Пропевание чистоговорок.

4. Ритмопластика «Приготовим обед»

1. Упражнение на развитие физиологического дыхания.

2. Игра на развитие слухового внимания (под бубен) «Шаг – бег»

1. Снятие речевых зажимов (проговаривание чистоговорок)

2. Игра «Где был Петя? (активизация процессов мышления, внимания, речи, памяти)

1.Выделение последнего гласного в слове.

2. Составление рассказа по сюжетной картинке о семье.

3. Подбор слов – признаков: игра «Расскажи какая? (какой?)»

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3. Рисование «Моя мама самая красивая»

1. Игра «Повтори за мной».

2. Различение и передача движениями динамических оттенков музыки.

3. Чистоговорки на гласные звуки.

1. Речь с движением «Топай – хлопай»

2. П/И «Веселые соревнования»

1. Игра «Дружная семья» (вчувствование в общую атмосферу группы)

2. Игра «Да и нет» (учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения).

1. Дифференциация звуков И-Ы.

2. Определение последнего гласного в слове.

3. Игра «Запрещенное движение».

4. Анализ звуковых сочетаний из 3-х гласных звуков.

5. Выделение заданного звука из потока звуков.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Составление описательных рассказов о животных с опорой на схему.

3. Рисование «Домашние животные».

4. Игра «4 – й лишний»

1. Игра на развитие силы голоса «Кто как кричит».

2. Дид. игра «Угадай, чей голосок» (прослушивание аудиозаписей).

3. Подвижная игра «Кошки – мышки»

1. Подвижная игра «Кошки – мышки»

2. Игра на развитие дыхания «Погреем ручки»

1. Игра «Скульптура и глина» (осознание языка собственного тела)

2. Развитие логического мышления: игра «4-й лишний».

       

 Старшая группа. Месяц: декабрь

Нед.

Лекс. тема

Логопед

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Педагог – психолог

1. Выделение первого согласного звука в слове.

2.Анализ и синтез обратных слогов: АМ, УМ, ОМ, ИМ.

3. Определение наличия-отсутствия звука М в словах.

4. Самомассаж лица, кистей и пальцев рук.

1.Подбор признаков к словам (по теме)

2. Развитие интонационной выразительности (подражание повадкам животных)

3. Игра «Мы гуляем по зоопарку» (развитие внимания и памяти)

1. Инсценировка сказки «Теремок».

2. Игра на развитие высоты голоса «Ступеньки».

3. Игра – упражнение «Зарядка для губ».

1. Игра «Бездомный заяц».

2. Игра «Найди где спрятано»

1. Игра «Шалтай – болтай» (снятие мышечных зажимов).

2. Игра «Броуновское движение» (развитие распределения внимания)

3. Игра «Живая картина» (тренировка усидчивости).

1. Определение первого и последнего согласного в слове.

2. Анализ и синтез обратных слогов: ОН, АН, ИН, УН.

3. Игра «Посели картинки в нужные домики».

4. Выделение заданного звука в ряду  звуков.

1. Расширение и активизация словаря по теме.

2. Рисование «Ёлка»

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (по заданию логопеда)

4. Составление предложений по картинкам.

1. Игра «Телеграф».

2. Игра – упражнение «Зарядка для шеи и челюсти».

3. Подготовка к новогоднему утреннику.

1. Игра «Кто быстрее до елки»

2. Развитие физиологического дыхания.

3. Развитие мелкой моторики.

1. Игра «Похвалилки» (Повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе)

2. Игра «Моя комната» (снятие стресса)

1. Подбор слов на заданный звук.

2. Анализ слова ВЫ.

3. Игра «Прохлопай слово» (деление слов на слоги).

4. Игра «Нарядим елочку» (определение наличия звука в слове).

5.Речевая подготовка к празднику.

1. Закрепление употребления предлогов НА, ПО, В.

2. Заучивание стихов к новогоднему празднику.

3. Изготовление елочных украшений.

4. Обводка и штриховка по трафаретам.

1. Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки».

2. Ритмопластика «Снежная королева»

3. Игра «Снежки».

4. Подготовка к новогоднему празднику.

1. Игра «Два круга».

2. Подвижная игра «Снежки»

1. Игра «Групповая скульптура» (осознание языка собственного тела).

2. Игра «Испорченный телефон».

3. Игра «Группировка картинок» (закрепление умения классифицировать предметы)

1. Уточнение понятий «гласные и согласные звуки».

2. Определение первого и последнего согласного в слове.

3. Анализ и синтез слогов.

4. Определение двух гласных в слове.

1. Выделение заданного звука из потока звуков.

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа по заданию логопеда.

1. Игра на развитие фонематического восприятия «Лепим ком».

2. «Играем на барабане».

3. Распевка чистоговорок.

1. Речь с движением.

2. Подвижная игра «Как на горке снег, снег».

1. Проговаривание чистоговорок (снятие речевых зажимов).

2. «Игра в снежки» (снятие мышечных зажимов)

3. Игра «Марионетки» (осознание языка собственного тела).

3.Проведение новогоднего праздника.

Месяц: январь

Нед.

Логопед

Воспитатель

Муз. руководитель

Инстр. по физ-ре

Педагог - психолог

1. Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН, ВАФЛИ, ФАНТИК. Работа со схемами.

2. Составление предложений по картинкам.

3. Подбор слов на заданный звук.

4. Определение позиции звука в слове.

1. Игры с пальчиками.

2. Выкладывание фигурок из мозайки.

3. Лепка «Снеговик»

4. Самомассаж кистей и пальцев рук.

1. Развитие речевого дыхания.

2. Игра «Музыкальное лото».

3. Игра «Займи стул»

1. Упражнения на развитие физиологического дыхания.

2. Игра на развитие слухового внимания «Сядь – встань».

3. Подвижная игра «Попади снежком в цель».

1. Игра «Эмоциональный словарь» (развитие эмоциональной сферы ребенка).

2. Игра «Симметричные рисунки» (развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером)

3. Игра «Чудесный мешочек» (развитие тактильных ощущений, связной речи)

1. Употребление предлогов В, НА, ПОД.

2. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.

3. Определение гласного звука в середине слова.

4. Анализ и синтез обратного слога.

1. Заучивание стихов о птицах.

2. Игра для развития дыхания «Погреем ручки».

3. Обводка и штриховка трафаретов, шаблонов «Птицы».

4. Речь с движением, пальчиковые игры.

1. Упражнение на развитие физиологического дыхания «Метелица».

2. Игра – упражнение «Зарядка для шеи и челюсти»

3. Музыкально-пластическая импровизация «Снежинки».

1. Игра на развитие зрительного восприятия «Веселые воробышки».

2. Речь с движением «Снеговик».

3. Подвижная игра «Два мороза».

1. Игра «Согласованные действия» (формирование навыков взаимосвязи и взаимодействия; осознание языка собственного тела и языка тела других)

2. Игра «Дорисуй два колечка»(закрепление

знания цветов, геом. фигур, развитие логического мышления)

1.  Составление схем односложных слов.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы. Родителям старшей группы рекомендую.

Речевой материал для родителей детей  старшей группы. Закрепляем с  детьми дома....

Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.

Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....

Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. ОСЕНЬ.

Взаимодействие работы учителя-логопеда и воспитателя в соответствии с тематическим планированием....

Взаимодействие логопеда с воспитателями группы. Зима.

Материал поможет организовать понедельную работу воспитателя по закреплению знаний полученных детьми на логопедических занятиях....

Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.

Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателей группа № 23 (средний и старший возраст)...