Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе ТНР «Фантастическое путешествие на Марс»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе обобщения знаний об окружающем мире.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе ТНР
«Фантастическое путешествие на Марс»
Педагоги:
Воспитатель Грачёва Анна Сергеевна
Учитель – логопед Садкина Элина Амировна
МБДОУ «Детский сад №71» г. Рязань
Тема: развитие речи детей дошкольного возраста – основополагающая единица всех видов деятельности во всех образовательных областях.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: активизация словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе обобщения знаний об окружающем мире.
Задачи:
- Организовать деятельность детей, направленную на закрепление доступных для понимания знаний по лексическим темам «космос» и «песок».
- Способствовать развитию умения строить высказывания разных типов: описание, рассуждение; создать условия для отработки навыка точного подбора определений, активизируя употребление в речи прилагательных, и формирования способности понимать оттенки значения слова.
- Способствовать формированию устойчивого интереса к познанию окружающей действительности; воспитывать умение работать в команде, отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается с детьми, предлагает им принять участие в интересном приключении: серьезном, вместе с тем фантастическом, увлекательном и важном путешествии.
Какой вчера был день? 12 апреля – день космонавтики. Космонавтика – наука о полетах летательных аппаратов в космические пространства с целью изучения космоса, небесных тел.
А что вы, ребята знаете о космосе? (ответы детей) Космос как космическое пространство: космосом считается то пространство, которое находится между космическими телами, у каждого объекта своё название, а то, что между ними – космос.
Какие вы знаете планеты?(ответы детей) Молодцы!
Представляете ребята. В наш садик пришло письмо, не простое, прежде чем попасть к нам, летело оно через космическое пространство, с другой планеты, только с какой планеты, я не знаю. Давайте посмотрим на него и попробуем догадаться. (Конверт красного цвета, дети высказывают предположения с какой планеты письмо и почему.)
Марс называют красной планетой, а вы знаете почему? Он приобретает красноватый цвет из-за слоя пыли с большим содержанием ржавчины, покрывающего планету. Эта пыль или «красный песок» переносится по поверхности планеты пылевыми штормами, песчаными бурями, покрывая все вокруг. Надо сказать, что бури на марсе бывают весьма сильными, они способны охватить всю планету.
Давайте посмотрим, что же в конверте. ( В конверте изображение планеты Марс.)
А кто же с марса мог нам прислать это письмо? Кто по-вашему может жить на Марсе?
Давайте же скорее прочтем письмо? пишут нам марсианские малыши. С поверхности марса исчез весь песок, его кто-то похитил, устроив песчаную бурю…а малыши так любили играть с песком, и теперь им очень грустно. Ребята, нужно помочь вернуть песок марсианам, вы согласны?
Вперед, на марс… только просто так взять и полететь мы не можем? Что нам нужно для полета? ….. отыскать все эти предметы вы сможете в песке, да-да, не удивляйтесь, подходите к столу /на песочном столе найдутся скафандры, космическая еда, а космический корабль находим с помощью воздушной струи на другом столе/
Что ж, теперь у нас есть все для полета, приготовьтесь к посадке в ракету.
Меж звезд и планет
Таится секрет
Ты его разгадай, смелей
На далекий марс
Мчи ракета нас
Все выше и все быстрей
Любим мы с песком играть
Сыпать и пересыпать
И куличики лепить
Будем мы тебя учить
Ребята, посмотрите , на столе перед вами предметы, которые имеют отношение к песку, они так и называются – песочные. Назовите их : песочные часы, песочный набор. Почему часы называются песочными? Почему набор называется песочным?
Таким образом, предметы, предназначенные для песка называются песочными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».
При составлении занятия использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по основам безопасности жизнедеятельности.
закрепить правила безопасности....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.2....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....