Обучение творческому рассказыванию " Как Незнайка стихи сочинял"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: 1. Развивать «чувство слова»;
2. Познакомить с понятием «рифма»;
3. Упражнять в подборе рифмы к заданному слову;
4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
5. Развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. Тема «Как Незнайка стихи сочинял».
Цель: 1. Развивать «чувство слова»;
2. Познакомить с понятием «рифма»;
3. Упражнять в подборе рифмы к заданному слову;
4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
5. Развивать творческое воображение.
Материал: иллюстрированное издание книги Носова, картинки с изображениями отдельных героев, предметов каждого из них.
Ход занятия.
- Организационный момент:
«Давайте вспомним, какие сказки вы знаете? Кто из вас назовет сказки про животных, про людей?
- Основная тема.
- Сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Я прочитаю вам про них стихотворения (книга Носова)
В одном сказочном городе жили коротышки. Почему их так называли?
Я буду задавать вопросы и бросать мячик. Кому брошу, тот ответит.
Почему Пончика звали Пончиком? (Пончика звали так, потому что Пончик любил сладости и пончики).
Аналогично разбираются имена Знайки, Растеряйки, доктора Пилюлькина, Винтика, Молчуна, Торопыжки, Тюбика.
- Д/и «Кому что нужно?» (Винительный, дательный падежи)
В этой коробочке предметы. Давайте определим, что нужно Винтику (молоток, гаечный ключ), Тюбику (краски, бумага, карандаш) и т.д.
- Обучение рифме.
Рифма – это когда слова заканчиваются одинаково. Например:
утка – шутка,
дочка – бочка,
коза – коса.
Незнайка пришел к Цветику. Цветик объяснил Незнайке, что такое рифма и сказал: «Придумай мне рифму к слову книжка.»
- Ну это легко. Намекать.
- Палка!
- Селедка.
Почему неправильно? Здесь разное количество слогов.
- Физкультминутка.
Пока незнайка сочиняет стихи, мы с вами поиграем в поэтов. Я буду говорить слова в рифму. Если скажу неправильно, хлопайте в ладоши.
Каша – Маша – наша – таракан!
Саша – Даша – ваша – пингвин!
Печка – речка – гречка – свисток!
Половник – свечка – речка!
Шишка – мышка – носок- малышка – коротышка – книжка – стол!
4. Вернемся в сказку.
Незнайка сочинил много стихов про коротышек и пошел к ним хвастать, какие у него получились прекрасные стихи.
- Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Услышал Знайка такое стихотворение, покраснел и убежал.
- У Растеряйки под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Растеряйка обиделся на Незнайку и ушел.
- Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Разозлился Торопыжка, чуть не побил Незнайку.
Почему все рассердились на Незнайку? Они обиделись на его стихи. Нужно не только подбирать рифму, но и сочинять добрые стихи.
5.Обсуждение разных вариантов окончания сказки.
IY. Закрепление
Подберем рифму к словам :
Наша…(Даша, каша, ваша, Наташа, Саша)
Ложка…(кошка, ножка, крошка, картошка)
Утка…(дудка, шутка, малютка, будка)
Y. Итог занятия.
Вы очень хорошо подбирали рифму. Вы можете сами попробовать сочинить стихи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение творческому рассказыванию детей с ОНР III уровня
Система работы, перспективное планирование по обучению детей творческому рассказыванию...
Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-126391-1354905534.jpg)
"Обучение творческому рассказыванию"обобщение опыта работы
Обобщение опыта работы по теме: "Обучение творческому рассказыванию"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-127981-1669062060.jpg)
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные приемы при обучении творческому рассказыванию"
Консультация содержит описание методических приемов при обучении детей творческому рассказыванию по системе ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-127981-1669062060.jpg)
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные приемы при обучении творческому рассказыванию"
Консультация содержит информацию о методических приемах при обучении творческому рассказыванию по системе ТРИЗ....
Виды, содержание и структура занятий по обучению творческому рассказыванию
Основы обучения диалогической, монологической речи...
Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой методики Н. А. Козыревой «Теремок сказок»
Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для форм...