Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, применяемая в индивидуальной работе по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
В презентации представлены направления в работе по преодолению ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация ФФНР | 2.74 МБ |
текст к презентации ФФНР | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.
Логопедическая работа по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста включает в себя : - д иагностический блок; -п роведение работы по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи.
Развитие фонематического слуха. Приемы: - работа с сюжетными и предметными картинами; - использование шепотной речи; - «Кто узнал звук?» - пение логопедических песенок; - использование сюжетной игры; - игры с моделями-символами.
Развитие фонематического восприятия. Приемы: - использование картин, предметное лото; - использование стихотворного текста; - использование чистоговорок , скороговорок; - сюжетные игры; сравнение слов по длине.
Развитие фонематического анализа. Приемы: - Использование картин; - раскрасок; - таблиц; - звукового лото; - головоломок;
Развитие фонематических представлений. Приемы: - сюжетные игры; - аппликация; - рисунки; - игры с моделями-символами; - лото.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.
2 слайд.
Исходя из определения можно сделать вывод что ФФНР это нарушение процессов восприятия и произношения.
3 слайд.
Коррекционная работа включает в себя :
- Диагностический блок. (Обследовать детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.)
Правильно проведенное обследование позволяет: дать точное и полное заключение; установить степень выраженности нарушения; выявить первооснову дефекта речи, либо его вторичность; определить сохранные функции и процессы; выбрать эффективные приемы логопедической работы.
Как мы проводим работу в диагностическом блоке?
Обследование разделили на 3 этапа: 1. Ориентировочный - включал в себя беседу с родителями и ребенком, изучение документации. 2. На втором этапе проводили обследование всех компонентов языковой системы и на основе полученных данных делали логопедическое заключение. Все данные внесли в речевую карту. 3. На третьем этапе проводили динамическое наблюдение за ребенком, в процессе обучения и уточняли проявление дефекта.
Диагностическая работа может проводиться по Альбому О.Б Иншаковой, Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи Г.А. Волковой.
Это позволяет определить задачи по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи:
- уточнить и закрепить произношение сохранных звуков и исправить произношение нарушенных звуков.
- развивать у детей полноценный фонематический слух и восприятие, т.е с помощью специальных приемов научить детей различать звуки на слух , запоминать и воспроизводить ряды звуков и слогов.
- сформировать навыки звукового анализа и синтеза слов, т.е развивать умение делить слова на звуки, слоги, проводя их последовательный анализ и проводить обратные операции:
- составлять слоги из звуков, и слово из слогов. - обеспечить усвоение детьми некоторых элементов грамоты.
- Проведение работы по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи.
Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста- игра.
Игра – предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями и вопросами.
На занятиях используются все виды игр ( дидактические, например - «Чудесный мешочек», подвижные - «У медведя во бору», сюжетно-ролевые - «Магазин»).
особий способствуе достижению результатов.
Практические методы обучения представляют, большие возможности по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи. Моделирование – это процесс создания модели и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.
В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....
Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи.
Использование приёма наглядного моделирования позволяет научить детей представлять структуру слова, определять количество слогов в словах, анализировать языковой материал и синтезировать языковые един...
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» (возраст детей 5 – 7 лет, срок реализации 1 год)
Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта
Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...
Эффективные приемы работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии
Фонетико-фонематические нарушения являются распространенными и ведущими в структуре речевого дефекта у детей сос тертой формой дизартрии....
"Коррекционная работа по преодолению фонетико-фонематических нарушений у младших дошкольников с дизартрией"
Коррекционная работа по преодолению фонетико-фонематических нарушений у младших дошкольников с дизартриейОдной из важнейших задач современного дошкольного образования является речевое развитие детей в...
Особенности логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического у обучающихся с нарушениями зрения.
В данной презентации описываются особенности работы логопеда с детьми с нарушениями зрения....