Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи на логопункте ДОУ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме
Из опыта работы. Создание условий для речевой активности ребенка, распостранение логопедических знаний в среде родителей.
Приобщение родителей к кокоррекционной работе поможет им увидеть актуальную проблему ребенка и убедит в необходимости закрепления изученного метериала в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи на логопункте ДОУ | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Родители являются первыми педагогами. С этим утверждением нельзя не согласиться, ведь выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном возрасте являются родители. Суть проекта: Многие родители самоустраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, так как не владеют определенными навыками и умениями, педагогическими знаниями. Они испытываю сложности, от того что в силу своей занятости не могут найти свободного времени для занятий дома с детьми. Именно по этой причине акцент в работе был сделан на повышение родительской компетентности в коррекционно-педагогическом процессе, основной задачей которого являлось вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Создание условий для речевой активности ребенка, распространение логопедических знаний в среде родителей, так как приобщение к коррекционной работе поможет родителям увидеть актуальную проблему малыша, и убедит родителей в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях.
Цель проекта: поиск эффективных форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями. Задачи : Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма; Повышение родительской компетентности в коррекционно- развивающей работе для детей с нарушением речи; Убедить педагогов в том, что работа с семьей- важное условие успешной коррекционной работы с детьми по исправлению речевых нарушений; Дать учителю-логопеду методические рекомендации по содержанию и формам семейного воспитания.
Целевая аудитория проекта: Мастер класс для коллег и родителей Семинар-практикум для родителей. «Выполняем правильно артикуляционную гимнастику - «Язычок веселый друг» Важно научить родителей заниматься дома со своими детьми, совершенствуя речь своих детей.
Мы стараемся придерживаться планируемой стратегии с семьей Организация домашних занятий по заданию логопеда Индивидуальные –занятия консультации совместно с родителями Оформление папок-передвижек, информация, мотивационные советы к занятиям, авторские рифмовки и стихотворения.
Консультации/беседы (использование методики контактного взаимодействия педагогов с родителями (методика НИИ общих проблем воспитания) 1 стадия: поиск контактов при первой встрече; 2 стадия: обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, основываясь на его неповторимости и индивидуальности, с которыми надо считаться. Можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении ребенка. 3 стадия: установление общих требований к воспитанию ребенка. 4 стадия: упрочение сотрудничества в достижении общей цели.(Ставить единые цели и задачи). 5 стадия: реализация индивидуального подхода (Педагог не демонстрирует свою всесильность и непогрешимость ,а доверительно сообщает о своих сомнениях и затруднениях. 6 стадия: совершенствование педагогического сотрудничества. Проведение индивидуальных консультаций с родителями. Семинар-практикум для родителей. «Выполняем правильно артикуляционную гимнастику - «Язычок веселый друг»
Наши занятия Индивидуальные занятия с родителями. « Будем вместе, будем дружно, выполнять мы, все что нужно!». (Причинно-объясняющая, демонстративно-комментирующая, коммуникативная стратегии)
Создание условий для речевой активности ребенка, распространение логопедических знаний в среде родителей, так как приобщение к коррекционной работе поможет родителям увидеть актуальную проблему малыша, и убедит родителей в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях.
Выводы: Благодаря осознанному включению родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, результаты итоговой диагностики детей показали положительную динамику, Положительные эмоции, вера в успех, сотрудничество с учителем-логопедом сделали воспитательно-коррекционный процесс более успешным и результативным.
Таким образом, повышение педагогической компетентности родителей - основа совершенствования семейного воспитания детей с нарушениями речи.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Статья посвящена организации работы с семьей в первый год пребывания малыша с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении с учетом ФГОС....
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».
ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...
Сотрудничество логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи в условиях логопедического пункта детского сада. (обобщение опыта работы)
Опыт работы по теме "Сотрудничество логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи в условиях логопедического пункта детского сада....
Консультация "Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется, на наш взгляд, следующими факторами. Во-первых, успешной работой с семьями воспитанников дошкольного обра...
Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с семьей ребенка с ОВЗ".
Статья из опыта работы....
Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи
В статье раскрываются вопросы психолого-педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в целях преодоления у ребенка нарушений речевого развития....
Консультация для родителей: "Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется следующими факторами.Во-первых, успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образ...