Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи на логопункте ДОУ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

lor-morozowa

Из опыта работы. Создание условий для речевой активности ребенка, распостранение логопедических знаний в среде родителей.

Приобщение  родителей к кокоррекционной работе поможет им увидеть актуальную проблему ребенка и убедит в необходимости закрепления изученного метериала в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Школа № 2117» «Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи на логопункте ДОУ» Морозова Лариса Николаевна Москва

Слайд 2

Актуальность проблемы Родители являются первыми педагогами. С этим утверждением нельзя не согласиться, ведь выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном возрасте являются родители. Суть проекта: Многие родители самоустраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, так как не владеют определенными навыками и умениями, педагогическими знаниями. Они испытываю сложности, от того что в силу своей занятости не могут найти свободного времени для занятий дома с детьми. Именно по этой причине акцент в работе был сделан на повышение родительской компетентности в коррекционно-педагогическом процессе, основной задачей которого являлось вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Создание условий для речевой активности ребенка, распространение логопедических знаний в среде родителей, так как приобщение к коррекционной работе поможет родителям увидеть актуальную проблему малыша, и убедит родителей в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях.

Слайд 3

Цель проекта: поиск эффективных форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями. Задачи : Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма; Повышение родительской компетентности в коррекционно- развивающей работе для детей с нарушением речи; Убедить педагогов в том, что работа с семьей- важное условие успешной коррекционной работы с детьми по исправлению речевых нарушений; Дать учителю-логопеду методические рекомендации по содержанию и формам семейного воспитания.

Слайд 4

Целевая аудитория проекта: Мастер класс для коллег и родителей Семинар-практикум для родителей. «Выполняем правильно артикуляционную гимнастику - «Язычок веселый друг» Важно научить родителей заниматься дома со своими детьми, совершенствуя речь своих детей.

Слайд 5

Мы стараемся придерживаться планируемой стратегии с семьей Организация домашних занятий по заданию логопеда Индивидуальные –занятия консультации совместно с родителями Оформление папок-передвижек, информация, мотивационные советы к занятиям, авторские рифмовки и стихотворения.

Слайд 6

Консультации/беседы (использование методики контактного взаимодействия педагогов с родителями (методика НИИ общих проблем воспитания) 1 стадия: поиск контактов при первой встрече; 2 стадия: обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, основываясь на его неповторимости и индивидуальности, с которыми надо считаться. Можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении ребенка. 3 стадия: установление общих требований к воспитанию ребенка. 4 стадия: упрочение сотрудничества в достижении общей цели.(Ставить единые цели и задачи). 5 стадия: реализация индивидуального подхода (Педагог не демонстрирует свою всесильность и непогрешимость ,а доверительно сообщает о своих сомнениях и затруднениях. 6 стадия: совершенствование педагогического сотрудничества. Проведение индивидуальных консультаций с родителями. Семинар-практикум для родителей. «Выполняем правильно артикуляционную гимнастику - «Язычок веселый друг»

Слайд 7

Наши занятия Индивидуальные занятия с родителями. « Будем вместе, будем дружно, выполнять мы, все что нужно!». (Причинно-объясняющая, демонстративно-комментирующая, коммуникативная стратегии)

Слайд 8

Создание условий для речевой активности ребенка, распространение логопедических знаний в среде родителей, так как приобщение к коррекционной работе поможет родителям увидеть актуальную проблему малыша, и убедит родителей в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях.

Слайд 9

Выводы: Благодаря осознанному включению родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, результаты итоговой диагностики детей показали положительную динамику, Положительные эмоции, вера в успех, сотрудничество с учителем-логопедом сделали воспитательно-коррекционный процесс более успешным и результативным.

Слайд 10

Таким образом, повышение педагогической компетентности родителей - основа совершенствования семейного воспитания детей с нарушениями речи.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Статья посвящена организации  работы  с семьей в первый год пребывания малыша с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении с учетом ФГОС....

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...

Сотрудничество логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи в условиях логопедического пункта детского сада. (обобщение опыта работы)

Опыт работы по теме "Сотрудничество логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи в условиях  логопедического пункта детского сада....

Консультация "Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется, на наш взгляд, следующими факторами. Во-первых, успешной работой с семьями воспитанников дошкольного обра...

Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи

В статье раскрываются вопросы психолого-педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в целях преодоления у ребенка нарушений речевого развития....

Консультация для родителей: "Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с на­рушениями речевого развития определяется следующими факторами.Во-первых, успешной работой с се­мьями воспитанников дошкольного образ...