Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект разработан в рамках работы по составлению планирования коррекционно-развивающей работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_starshaya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей города Орла
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
«Посуда»
Учитель-логопед Федотова Наталья Сергеевна
Орел-2017
Программные задачи:
- Коррекционно-образовательные
- Активизировать и уточнить словарь детей по лексической теме « Посуда», закрепить обобщающее понятие «посуда»
- Формировать у детей навык ответа полным предложением.
- Совершенствовать процессы словообразования и словоизменения у детей.
- Учить детей образовывать относительные прилагательные, употреблять их в разных падежных конструкциях и включать их в предложения.
- Учить детей согласовывать: прилагательное + существительное
в разных падежных конструкциях; числительное + прилагательное + существительное.
- Тренировать в делении слов на слоги
2.Коррекционно-развивающие
- Развивать когнетивные способности детей и конструктивные навыки.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, скорость реакции и переключаемость, кинестетические способности.
- Тренировать у детей работу различных анализаторов: слухового, зрительного, двигательного, корковые зоны.
- Вырабатывать у детей « языковое чутье».
- 3.Воспитательные
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к труду на примере литературного произведения.
- Учить детей быть внимательным к товарищам и оказывать
помощь, эмоциональной отзывчивости.
- Закрепить правила этикета и вежливости.
Ход занятия:
1.Орг. момент (ребята поздоровались, кто присутствует на занятии)
Л: - Ребята, пока нас не было, через форточку прилетел
воздушный шар.
Посмотрите, он принес нам письмо (логопед читает письмо...).
Письмо:
Ребята, помогите!!!
Случилась беда. Расскажу при встрече. Оживить меня можно,
если угадаете м/ф и мое имя.
Л: - Давайте поможем!
Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе».
Л: - Узнали как называется этот мультфильм?
Л: - Как зовут героиню?
2.Упражнение «Чей голосок?»
Появляется бабушка Федора (кукла би-ба-бо).
Ф: - Здравствуйте, ребята! Это я написала вам письмо. У меня пропала вся посуда, помогите ее вернуть.
Л: - Поможем?
- Л: А тут на столе какая-то посуда. Назовите ее ( дерев.ложка,
стекл.стакан, метал. чайник)
Л: - Из одного ли материала вся эта посуда?
Л: - У каждой посуды свой голос и она умеет разговаривать. Когда вы ушли, наша посуда тоже заговорила. Вот вам первое задание. Послушайте магнитофонную запись и узнайте, кто с вами разговаривает...
Ф: - Как только угадаете голоса посуды, может она ко мне и вернется.
- Звучит магнитофонная запись.
Л: - Кто с вами разговаривал? (деревянная ложка).
Сравнили со звучанием деревянной ложки.
Л: - А сейчас чей голос слышали? (стеклянного стакана).
Сравнили со звучанием стеклянного стакана.
Л: - Это кто разговаривал с вами? (металлический чайник).
Сравнили со звучанием металлического чайника.
Л: - А как мы скажем про посуду из стекла? (стеклянная посуда)
- ...из дерева? (деревянная посуда)
- ...из металла? (металлическая посуда)
- Ф: - Ой, ребята, а у меня ведь не только эта посуда была!
Л: - Встаньте в круг. Давайте поиграем с Федорой.
3. Игра с мячом «Сосчитай, сколько слогов в слове»
Вилка – в этом слове 2 слога
Ложка-
Нож-
Кастрюля-
И т.п.
Вспоминаем правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Ф: - Какие вы молодцы! Но, ребята, часть посуды у меня разбилась, помогите мне ее собрать.
- Л: - Ребята! Садитесь за столы...
4.Логоминутка
Ложки, - пальцы рук согнуть в «лодочку»
Вилки - пальцы рук растопырить
И ножи - ладонь на ребро поставить
Очень, очень нам нужны — грозим указательным пальцем
- Игра «Разрезные картинки»
Л: - Перед вами разрезные картинки, соберите их.
- Л: - Назовите, что у вас получилось и из какого материала.
Ф: - Тогда эта посуда вернется ко мне. Смотрите не ошибитесь.
- Дети называют посуду и материал из которого она сделана.
(Пример:У меня получился стеклянный стакан).
6. Игровое упражнение «- ый и -ая»
Л: - Ребята, послушайте как мы говорим: стеклянная чашка, фарфоровый чайник. Отгадайте загадку, про какую посуду можно сказать:
-ый? (стеклянный фужер, пластмассовый поднос и т.д.)
-ая? (деревянная ложка, стеклянная ваза)
Ф: - Какие вы молодцы! Вы опять справились. А сможете ли вы посчитать посуду?
7. Пальчиковая гимнастика «Счет 1-5».
Соединять попарно пальцы обеих рук, проговаривая окончания.
1, 2, 3 — посчитай посуду ты...
1 металлический чайник 1 деревянная миска
2 металлических чайника 2 деревянные миски
3 … 3 …
4 … 4 ...
5 металлических чайников 5 деревянных мисок
8. Накопление словаря по теме. Д/и «Назовите предметы посуды»
Л: - Многие названия посуда получила от продуктов, которые туда кладут:
Конфеты — … (конфетница)
Хлеб — … (хлебница) и т.д.
Ф: - Ой, ребятки! Что-то я запуталась в названиях такой посуды. Помогите мне.
9. Упражнение для развития памяти
Л: - Чтобы работали успешнее, сделаем гимнастику для мозга.
Открывайся, третий глаз,
Научи скорее нас.
Лучше станет наша память.
Вы проверьте это сами.
- Отработка чистоговорки с движениями.
Кран с водой мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
- Подводятся итоги занятия. (Оценка работы детей, какие затруднения возникли, что больше всего понравилось).
12. Федора благодарит детей за помощь и выносит угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»
Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Насекомые"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенной НОД по развитию связной речи по сюжетной картине....