Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенной НОД по развитию связной речи по сюжетной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 730.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка
Муниципального района Волжский
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Подготовил
Учитель-логопед Федотова Л. В.
Цель: Развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
- активизация словаря по теме «Насекомые»;
- закрепление и развитие умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине;
- закрепление умения правильно подбирать антонимы;
- закрепление умение составлять предложения;
- развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти;
- воспитание любви и уважения к родной природе.
Демонстрационный материал: картинка со схематическим изображением сюжетной картины, мяч, картинки насекомых.
Раздаточный материал: логопедический набор «Дары Фрёбеля», карточки с изображением насекомых.
Ход занятия:
Организационный момент. Логопед и дети входят в кабинет.
Логопед: Встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру.
«Скажи наоборот» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов):
Комар злой, а бабочка, наоборот, – добрая.
Шмель большой, а божья коровка… – маленькая.
Пчела полезная, а муха… – вредная.
Оса живет на улице, а таракан… – дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… – ползает.
Жук жужжит, а паук… – молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… – медленно.
Логопед: Кто такие комар, муха, кузнечик, бабочка?
Дети: Насекомые.
Логопед: А каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Стрекоза, муравей, таракан и т.д.
Логопед: Одно насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:
Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят.
(Стрекоза).
Логопед (показывает картинку). Ой, ребята посмотрите, что это такое она принесла?
Дети: Кувшинки.
Логопед: Правильно, кувшинки (логопед берёт первую кувшинку и видит задание). Ребята, а кувшинки то непростые, на них что-то написано, давайте прочитаем. (Логопед читает первое задание).
Логопед: Ребята, стрекоза предлагает нам познакомиться с её друзьями. Но сначала мы должны их отыскать. Посмотрите на нашу полянку, и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел(-ла)…».
(Дети по очереди называют спрятавшихся насекомых. Логопед вывешивает на доску соответствующую картинку).
Логопед: Вот они – друзья стрекозы! Ребята, а вы знаете, что среди насекомых есть полезные и есть вредные насекомые. Назовите полезных насекомых.
Дети: Бабочка, пчела, муравей.
Логопед: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Логопед: Назовите вредных насекомых.
Дети: Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.
Логопед (читает задание на следующей кувшинке): Стрекоза предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кто я?»
(Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)
Порхает (кто) – бабочка
Жужжит – жук
Звенит – комар
Собирает мед – пчела
Жалит – оса
Прыгает – кузнечик
Трудится – муравей
Летает – стрекоза.
Логопед читает задание на следующей купшинке. На этом цветочке написано, что наша пчёлка хочет превратить нас в сороконожек. Встаём на ножки и повторяем за мной.
Физминутка «Сороконожка».
1. Шла сороконожка (дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
– Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
– Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
– Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
5. И потопаю потом (дети топают ногами)
– Ой, какой от лапок гром!
Логопед: Слушайте внимательно следующее. Ребята, стрекоза принесла нам картинку, но ее необходимо раскрасить с помощью разноцветных деталей. (Детям раздаются листы со схематическим изображением рисунка и детали из набора «Дары Фрёбеля»)
Логопед: Молодцы ребята! Отлично ребята, какие замечательные картинки у вас получились!
Логопед: Ребята, наша стрекоза просит, чтобы мы придумали рассказ по этой картинке
Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь ложитесь на спинку закройте глазки и послушайте меня.
Релаксация (под музыку):
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!
Итог занятия
– Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.)
– Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для совместной работы родителей и ребенка дома по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам
Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что это одним из основных условий успешной работы с ребенком. Разработала методически...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»
1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Дикие животные»
- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за ...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме "Домашние животные и птицы"
Презентация предназначена для дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих НОД по лексической теме "Домаш...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: “ВЕСНА НА ФЕРМЕ”
Систематизация знаний детей о жизни домашних животных....
План-конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Дикие животные".
План - конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи....