Проект "Покормите птиц зимой"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
выступление на методическом объединении по обмену опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление | 30.63 КБ |
презентация | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 7»
«Технология организации проектной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ»
подготовила: Бахмутова Е.Н.
Калач 2018 г.
«Технология организации проектной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ»
(Слайд 2)
Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.
Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Килпатрик (1871-1965), он же разработал «проектную систему обучения». В России эту систему поддержал Станислав Шацкий.
(Слайд 3)
Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.
(Слайд 4)
На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход. Проектная деятельность как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку.
(Слайд 5)
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
(Слайд 6)
Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
(Слайд 7)
Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П»:
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
(Слайд 8)
В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:
- по виду;
- по составу участников;
- по срокам реализации.
В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
В исследовательско-творческих - осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).
Ролево-игровой это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы.
В информационно-практико-ориентированном проекте дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т.п.
Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома и пр.
(Слайд 9)
По составу участников:
- индивидуальный;
- групповой;
- семейный;
- фронтальный.
По срокам реализации проекты бывают:
- краткосрочные (до 1 месяца)
- средней продолжительности (до 3 месяцев)
- долгосрочный (до 1 года).
(Слайд 10)
В основе любого проекта лежит:
- проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
-детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых;
- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
(Слайд 11)
Существует несколько этапов разработки проектов:
На первом этапе формулируется проблема и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
На этапе планирования педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
На этапе реализации проекта педагог по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
Завершающий этап предполагает собой презентацию по деятельности конкретного проекта. Дети активно принимают участие в подготовке презентации, после чего они представляют продукт собственной деятельности.
(Слайд 12-13)
С одним из проектов я хочу вас сегодня познакомить.
Наблюдая за птицами во время прогулки в зимний период, дети стали замечать, что часть птичьего корма остается в кормушке. Ребята стали задавать вопросы:
- Может им не голодно?
- Может корм не вкусный, он не подходит им?
(Слайд 14)
Ребята заинтересовались этой проблемой. Все вместе мы собрали картинки с изображением зимующих птиц, книги с рассказами, сказки и стихи, посвященные пернатым.
Дети рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края. Читали художественную литературу. Проводили беседы и решали проблемные ситуации на темы:
- «Птицы родного края»;
- «Почему птиц стало меньше»;
- «Нужна ли птицам помощь зимой»;
(Слайд 15)
Каждый день мы создавали «меню» для птиц, исследуя различный корм.
(Слайд 16)
Ребята наблюдали за зимующими птицами на прогулке, выполняли зарисовки в дневниках наблюдения. Наблюдая, они выясняли:
- Какие птицы прилетают на участок детского сада?
- Что они больше предпочитают из корма?
Анализируя результаты наблюдений, ребята пришли к выводу: что к кормушке чаще всего прилетали ворона, воробей и синица. Съедали чаще всего крошки белого хлеба и не жаренные семечки. Таким образом, гипотеза была подтверждена.
(Слайд 17)
Нами была разработана картотека дидактических игр. Целью которой было развитие у детей умения различать и правильно называть зимующих птиц по определенным внешним признакам, умению называть корм, наиболее подходящий той или иной зимующей птице. Была организована выставка рисунков «Снегирь на ветке».
(Слайд 18)
Родители с детьми изготовили новые кормушки для птиц.
В группе дети защитили свои проекты «Зимующие птицы нашего края». С презентацией проекта «Покормите птиц зимой» наши воспитанники выступили перед детьми разных групп.
(Слайд 19)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной смысл и предназначение проектной деятельности: поддержка интересов ребёнка, реализация его собственных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности ребёнка. Всегда нужно помнить, что образовательный процесс в ДОУ - это не учебная деятельность, а увлекательное и интересное взаимодействие детей и взрослых.
(Слайд 20)
Кроме того, используются и такие виды проектов, как:
- комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
- межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
- групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
- индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
- исследовательские, например «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТА В ДЕТСКОМ САДУ
Основные этапы реализации проекта: 4 этап Презентация проекта
Протокол педагогического проекта с детьми старшей группы на тему: «Покормите птиц зимой» . Вид проекта: По направленности деятельности участников информационно – практико – ориентированный. По составу участников – групповой. По продолжительности – краткосрочный. По контингенту участников - одновозрастной . Гипотеза: хлебные крошки и сырые семечки утоляют голод всех зимующих птиц
Этапы работы над проектом. Сбор информации, беседы и чтение художественной литературы.
Наблюдали за птицами и вели дневник наблюдения:
Выставка рисунков «Снегирь на ветке»: Играя развиваемся:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...