Сценарий "Осенний марафон"
план-конспект занятия по теме
Предлагаю сценарий по теме "Осенний марафон" Праздник проводила с детьми старшей и подготовительной группы. Дети имеют разные диагнозы: ОНР, СНР, ФФН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osenniy_marafon.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний марафон.
Цели: Развивать артикуляционные мышцы речевого аппарата, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки, мимические мышцы лица. Формировать у детей положительную мотивационную направленность к овладению правильным звукопроизношением, используя чистоговорки.
Предварительная работа: Разучивание на коррекционных занятиях пальчиковых игр, артикуляционных упражнений, чистоговорок.
Разучивание на музыкальных занятиях песен «Осень», музыка И. Кишко, «Урожай», музыка С. Насауленко, музыкальной игры «Гриб волнушка», музыка М. Картушиной. Закрепление музыкального и коррекционного материала в группе во второй половине дня.
Действующие лица: Ведущий – учитель-логопед Осень – воспитатель Ёжик – ребѐнок старшей группы Ответственный за музыкальное оформление – музыкальный руководитель.
Ход праздника. Дети входят в зал вместе с ведущим, у которого в руках желтый лист.
Ведущий: Жѐлтый листик на ладони, Был когда-то он зелѐный, К нам в окошко он влетел, Почему он пожелтел? У кого, друзья, не спросим – Скажут: наступила… Дети отвечают: Осень! слайд
Пальчиковая гимнастика «Осень» Ла-ла-ла – осень к нам пришла. Дети хлопают в ладоши. Ул-ул-ул – ветерок подул.слайд Ритмично вытягивают руки вперѐд, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки. Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила слайд Вращают кистями, поднятых вверх рук. Али-али-али – все мы осень ждали. Делают скользящие хлопки («тарелочки»). слайд
Ведущий: Осень в гости к нам пришла, Что нам Осень принесла? Песня «Осень», музыка И. Кишко. На вступление и проигрыш дети дуют, изображая ветер. Ведущий: Осень дождик принесла, С собой тучу привела. слайд
Пальчиковая игра «Облака». Ведущий: Облака, облака Делают круговые движения руками, пальцы не подвижны. Кучерявые бока. Делают круговые движения руками, с подвижными пальчиками. Целые, Делают круговые движения руками, пальцы не подвижны. Дырявые, «Протыкают» воздух указательными пальцами. Лѐгкие, воздушные, Делают круговые движения руками, с подвижными пальчиками. Ветерку послушные. Помахивают кистями, поднятых над головой рук.
Ведущий: Вышел дождик в огород, там капусточка растет. Кто к капусте подойдет и посолит и потрет?
Ребѐнок: Оля
Посмотрите-ка, ребята, Пожелтело все вокруг, Это осень все прикрыла, Золотым своим ковром. слайд
Логопедическая гимнастика «Листочки». Ведущий: Не боятся листочки дождя, а улыбаются ему. Губы в улыбке. затрепетали на ветру.слайд Рот открыт, губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения вправо-влево. Закачались то вверх, то вниз, слайд Рот открыт, губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп. Свернулись в трубочку. слайд «Трубочка», «Желобок». И упали на землю. Упражнение «Лошадка». слайд
Ведущий: Все листочки разбросала, Не хотите ли собрать? А как только соберете, Приглашу вас танцевать. Танец с листочками.
Ведущий: Мы листочками взмахнѐм, В гости Осень позовѐм! Дети взмахивают листочками. Осень не приходит. Ведущий: Что же Осень не идѐт? Верно, в гости к себе ждѐт? Что ж, сегодня будет рады, В гости к Осени сходить, слайд Посмотреть осенние наряды, Лес осенний навестить. Ребята, ко мне подойдите, Листочки в красивый букет соберите. Дети отдают ведущему листочки. Ведущий: Возьмитесь за руки и отправимся в лес по извилистой дорожке. Дети цепочкой под музыку «Тропинка» идут «змейкой» за ведущим.
Ведущий: Вот мы и пришли. Где же, Осень золотая? Давайте погуляем по лесу и поищем еѐ.
Мимическое упражнение «Эхо». Дети мимикой изображают содержание стихотворения
Ведущий: Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, Лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау, ау», «эхо, эхо». Вот потеха. Это эхо каждый раз, Передразнивает нас. Появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, друзья, А вот и я.
Коммуникативная игра «Здравствуй, Осень». Движения выполняются по тексту.
Ведущий и дети: Здравствуй, Осень, Здравствуй, Осень, Хорошо, что ты пришла, У тебя мы Осень спросим, Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки. Дети: Значит, будут пирожки! - Осень: Принесла вам гречки! Дети: Каша будет в печке! Осень: Принесла вам овощей! Дети: И для супа, и для щей! Осень: А уж яблоки, что мѐд! Дети: На варенье, на компот! Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо! Звучит быстрая музыка. Осень с «дождиком» в руках бегает по кругу и задевает им детей. После дети садятся на стульчики
Ведущий: Осень, а ребята знают о тебе стихи, послушай!
Осень: С удовольствием!
Дети:
1. Что за время года? Хмурится погода, Листья опадают, Птицы улетают. Туча солнышко закрыла, Это осень наступила! Слава
2. Ёжик лѐг в свою кроватку И уснул в ней сладко-сладко, Осень ставенки закрыла, Тихо лампу погасила. Ветер песнью напевал, Что бы ѐжик зиму спал! Варя
3. Жѐлтый листик на ладошке, Приложу его к щеке. Это солнечное лето Я держу в своей руке. Жѐлтый лист! Не улетай! Про меня не забывай! Максим
Ведущий: Осень, а что у тебя в корзинке? Осень: Это – овощи. Выросли на грядке Вкусные да сладкие И огурчик, и капуста, И лучок, и морковочки пучок Всѐ, конечно, очень вкусно Приходи и собирай, Вот чудесный урожай.
Песня-танец «Урожай собирай», музыка Филиппенко.
Осень: Мы собрали овощей И для супа, и для щей. Урожай так велик
Ведущий заглядывает в корзинку к Осени,
ребѐнок в шапочке ѐжика сидит возле корзинки.
Ведущий: Ой-ой-ой! Кто-то там сидит. Круглый, серый, весь в колючках Кто же это? Дети: Ёжик! Появляется ѐжик
Оля Ёжик: Я серый Ёжик, четверо ножек. Я люблю повеселиться, Поиграть и порезвиться.
Подвижная игра «Догонялки». Дети встают в круг, в центре – ѐжик. Дети идут хороводом под песню «Маленький Ёжик» в одну сторону, ѐжик двигается противоходом. После окончания песни, дети хлопают в ладоши и говорят: Раз, два, три – Ребятишек догони! Дети разбегаются, Ёжик старается их запятнать. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Славно мы повеселились, Поплясали, покружились.
Ёжик: И за это я для вас шишки в корзиночке припас. Я очень хочу, чтобы вы мне из этих шишек сделали друзей. а я опять к вам в гости приду.
Ведущий: Спасибо, Осень, спасибо, Ёжик! Нам теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться
Осень и Ёжик: До свидания, детвора! Под музыку дети уходят из зала.
Оборудование: Листочки по количеству детей, корзинка с шишками, овощи в корзинке. Костюм осени, ѐжика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....
"Летний Олимпийский марафон"
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Сказочный марафон"
Проект "Сказочный марафон" - разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...
План спортивного марафона
Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...
интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...
"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....
Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."
Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...