Взаимосвязь логопеда с воспитателем.
презентация по логопедии на тему
Презентация на тему взаимосвязи логопеда с воспитателем логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_logopeda_s_vospitatelem.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При работе с детьми с ФФНР главные задачи: Постановка и закрепление звуков в речи (по необходимости дифференциация ). Развитие фонематических процессов и навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Подготовка к обучению грамоте.
При работе с детьми с ОНР задачи: Развитие связной речи . Практическое усвоение лексико-грамматических средств языка. Формирование правильного звукопроизношения. Развитие фонематических процессов и навыков звуко-буквенного анализа. Подготовка к обучению грамоте.
Основные направления коррекционной работы воспитателя: 1)Артикуляционная гимнастика 2)Пальчиковая гимнастика 3)Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. 4)Фронтальные занятия по программе ДОУ. 5)Коррекционная работа вне занятий ( раздевалка, умывальная комната, спальня, уголок природы, игровой уголок…).
Логопед Цель : логопед исправляет нарушения речи: готовит артикуляционный уклад дефектных звуков, ставит их, автоматизирует. Воспитатель Цель : воспитатель под руководством логопеда активизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах.
Подготовительный этап Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей положения и движения органов артикуляционного аппарата (« Сказки о веселом язычке»). Этап появления звука Логопед ставит звуки, используя специальные приемы и отработанные движения органов артикуляционного аппарата Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания.
Этап усвоения звука (правильное произношение звука) Логопед автоматизирует поставленные звуки, дифференцирует их на слух и в произношении, последовательно вводит их в речь (в слог, слово, предложение, потешки, стихи, связную речь). Воспитатель с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, дифференцирует его на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.
Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем; - пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра); - систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними. Логопед на групповых занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией, выявляя тех детей, с которыми необходимо закреплять материал, и осуществляет эту работу на индивидуальных логопедических занятиях; - руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь логопеда и воспитателя
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по развитию речи дошкольников...
взаимосвязь логопеда с воспитателями (по Нищевой)
позволит вам без затруднений взаимодействовать с воспитателями....
Рекомендации по взаимосвязи логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе
Особенности работы воспитателя в коррекционной группе....
Рекомендации по взаимосвязи логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе
В статье отражена работа воспитателя в коррекционной группе, основные направления, координация работы....
тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе
Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...
Взаимосвязь логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе.
Примерные варианты заданий и упражнений для воспитателей...
Учебно - методическая разработка по взаимосвязи логопеда и воспитателя.
Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....