Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах и начале слова.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цели: автоматизация звука л в слогах и начале слов;
развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-
ласкательным суффиксом;
упражнять в образовании множительного числа имен существительных;
развитие памяти, внимания, мышления.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
- Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно
произносить звук л.
2.Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Конфетка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Индюк»
3.Дыхательная гимнастика
«Буря в стакане»
4.Давай вспомним как произносится звук л.
Ребенок совместно с логопедом вспоминает правильную артикуляцию звука л.
( Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и
упирается в них.)
5. Игра « Хлопни в ладоши»
-Послушай слова. Если услышишь в слове звук л хлопни в ладоши.
лампа, компот, луна, ступа, веник, ложка, лыжи, ворона, лак, банка, учебник, лук
6. Игра « Запомни, повтори»
Ла-ло-ла
Ло-ла-лу
Лы-ла-лу
Лу-лы-ло
У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком л. А теперь давай поучимся произносить звук л в словах.
7. Игра «Назови картинки»
Называй картинки и выделяй голосом звук л в словах.
Перед ребенком выкладываются картинки: лак, лапа, лапти, лавочка, ласты, ландыш, лампа, ладони, лампочка, лотос, лодка, ложка, локоть, лук, лупа, луна, лыжи, лыжник)
Произнеси каждую картинку как чистоговорку.
например: ла-ла-ла – лапа
ла-ла-ла – лак
8. Игра «Назови ласково».
например: лук – лучок
ладони – ладошки.
9. Игра «Один-много»
например: ландыш – ландыши, лампа – лампы.
.
10.Молодец! На этом наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_l_v_nachale_slova.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука л в начале слова.
.
Цели: автоматизация звука л в начале слов;
развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-
ласкательным суффиксом;
упражнять в образовании множительного числа имен существительных;
развитие памяти, внимания, мышления.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
- Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно
произносить звук л.
2.Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Конфетка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Индюк»
3.Дыхательная гимнастика
«Буря в стакане»
4.Давай вспомним как произносится звук л.
Ребенок совместно с логопедом вспоминает правильную артикуляцию звука л.
( Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и
упирается в них.)
5. Игра « Хлопни в ладоши»
-Послушай слова. Если услышишь в слове звук л хлопни в ладоши.
лампа, компот, луна, ступа, веник, ложка, лыжи, ворона, лак, банка, учебник, лук
6. Игра « Запомни, повтори»
Ла-ло-ла
Ло-ла-лу
Лы-ла-лу
Лу-лы-ло
У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком л. А теперь давай поучимся произносить звук л в словах.
7. Игра «Назови картинки»
Называй картинки и выделяй голосом звук л в словах.
Перед ребенком выкладываются картинки: лак, лапа, лапти, лавочка, ласты, ландыш, лампа, ладони, лампочка, лотос, лодка, ложка, локоть, лук, лупа, луна, лыжи, лыжник)
Произнеси каждую картинку как чистоговорку.
например: ла-ла-ла – лапа
ла-ла-ла – лак
8. Игра «Назови ласково».
например: лук – лучок
ладони – ладошки.
9. Игра «Один-много»
например: ландыш – ландыши, лампа – лампы.
.
10.Молодец! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка
Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...
Конспект коррекционного занятия (индивидуального) «Автоматизация звука «С» в слогах, в начале слов у ребенка с Дизартрией 5 лет.
Коррекционно-логопедическая работа – это система логопедических занятий, включающих воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, упражнения на развитие мотор...