Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах и начале слова.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Антюхова Юлия Александровна

 

Цели:  автоматизация звука л в слогах и начале слов;

 развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

 упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-

ласкательным суффиксом;

 упражнять в образовании множительного числа имен существительных;

 развитие памяти, внимания, мышления.

                           Ход занятия:

 

1.Орг.момент.

 

- Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно

произносить звук л.

 

2.Артикуляционная гимнастика.

 

«Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Конфетка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Индюк»

 

3.Дыхательная гимнастика

 

 «Буря в стакане»

 

 4.Давай вспомним как произносится звук л.

Ребенок совместно с логопедом вспоминает правильную артикуляцию звука л.

( Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и

упирается в них.)

 5. Игра « Хлопни в ладоши»

  -Послушай слова. Если услышишь в слове звук л хлопни в ладоши.

лампа, компот, луна, ступа, веник, ложка, лыжи, ворона, лак, банка, учебник, лук

 6. Игра « Запомни, повтори»

Ла-ло-ла

Ло-ла-лу

Лы-ла-лу

Лу-лы-ло

 

  У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком л. А теперь давай поучимся произносить звук л в словах.

 7. Игра «Назови картинки»

 

Называй картинки и выделяй голосом звук л в словах.

Перед ребенком выкладываются картинки: лак, лапа, лапти, лавочка, ласты, ландыш, лампа, ладони, лампочка, лотос, лодка, ложка, локоть, лук, лупа, луна, лыжи, лыжник)

Произнеси каждую картинку как чистоговорку.

например: ла-ла-ла – лапа

ла-ла-ла – лак

  8. Игра «Назови ласково».

например: лук – лучок

ладони – ладошки.

  9. Игра «Один-много»

например: ландыш – ландыши, лампа – лампы.

.

 10.Молодец! На этом наше занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_l_v_nachale_slova.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект индивидуального занятия                                                                 по автоматизации звука л в начале слова.

.

Цели:  автоматизация звука л в начале слов;

 развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

 упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-

ласкательным суффиксом;

 упражнять в образовании множительного числа имен существительных;

 развитие памяти, внимания, мышления.

                           Ход занятия:

1.Орг.момент.

- Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно

произносить звук л.

2.Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Конфетка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Индюк»

3.Дыхательная гимнастика

 «Буря в стакане»

 4.Давай вспомним как произносится звук л.

Ребенок совместно с логопедом вспоминает правильную артикуляцию звука л.

( Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и

упирается в них.)

 5. Игра « Хлопни в ладоши»

  -Послушай слова. Если услышишь в слове звук л хлопни в ладоши.

лампа, компот, луна, ступа, веник, ложка, лыжи, ворона, лак, банка, учебник, лук

 6. Игра « Запомни, повтори»

Ла-ло-ла

Ло-ла-лу

Лы-ла-лу

Лу-лы-ло

  У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком л. А теперь давай поучимся произносить звук л в словах.

 7. Игра «Назови картинки»

Называй картинки и выделяй голосом звук л в словах.

Перед ребенком выкладываются картинки: лак, лапа, лапти, лавочка, ласты, ландыш, лампа, ладони, лампочка, лотос, лодка, ложка, локоть, лук, лупа, луна, лыжи, лыжник)

Произнеси каждую картинку как чистоговорку.

например: ла-ла-ла – лапа

ла-ла-ла – лак

  8. Игра «Назови ласково».

например: лук – лучок

ладони – ладошки.

  9. Игра «Один-много»

например: ландыш – ландыши, лампа – лампы.

.

 10.Молодец! На этом наше занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка

Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...

Конспект коррекционного занятия (индивидуального) «Автоматизация звука «С» в слогах, в начале слов у ребенка с Дизартрией 5 лет.

Коррекционно-логопедическая работа – это система логопедических занятий, включающих воспитательные мероприятия, логопедическую ритмику, упражнения на развитие мотор...