конспект комплексного логопедического занятия "Наше Преображенское" (для родителей)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОСПЕКТ
Комплексного логопедического занятия
Тема: «Наше Преображенское»
(для родителей)
2018 год
Коррекционно-образовательные цели:
- уточнить и расширить знания детей по теме: «Город»
- расширить словарь по теме: « Город»
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать связную речь
- развивать тонкую и общую моторику
- развивать речь с движением
- развивать зрительное и слуховое внимание
- развивать память и мышление
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать любовь к родному городу
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
- предметные картинки с изображением герба и флага ВАО, улиц и площадей муниципалитета «Преображенское», пазлы с изображением – Дом творчества,
ул. Б.Черкизовская, памятник первому солдату Преображенского полка, стадион «Локомотив», слайды с изображением достопримечательностей муниципалитета «Преображенское», музыка сов. композиторов.
Ход занятия
Вход – песня: «Москва» в исп. Олега Газманова
Логопед: - Ребята, а с чего начинается Родина?
1 ребенок - С картинки в твоём букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
2 ребенок - А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Дети садятся
Логопед: Москва – это большой город. /слайд 2-3/
1 ребенок – Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы,
И посады и деревни,
И палаты и дворцы.
2 ребенок - Опоясан лентой пашен
Весь пестреешь ты в садах.
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
Логопед: Наш город разделён на округа.
- Как называется наш округ? Герб /слайд 4-5/
Территория нашего района Преображенское издавна была заселена людьми. Сначала образовалось село Черкизово, а потом село Преображенское.
Прошло время, и оба эти села, слились в единое целое. И сегодня мы поговорим о нашем районе – Преображенское.
История нашего района связана с именем царя – Петра 1 /слайд 6/
Логопед: – Как же выглядело наше Преображенское много веков назад.
Ребенок - Давным-давно на этом месте стояла маленькая деревенька. /слайд 7/
А около неё шумели леса, на полях колосилась пшеница, на лугах паслись домашние животные. И текла красивая Яуза. /слайд 8/
Царь Пётр1 очень полюбил эти места. Он велел построить здесь дворец и заложить сады и огороды.
Логопед: сын Я + Вуза = Яуза /слайд 11/
Логопед: Ребята, а вы любите играть? А в какие игры играл Пётр 1 ?
Ребенок - Будущий царь Пётр 1 любил играть в военные /слайд 12/
Для него построили потешную площадку, на ней стояла изба и деревянный шатёр, а около них пушки и оружие. Играл Пётр с такими же ребятами, как и он.
Любил Пётр 1 плавать по реке Яуза. Эта река стала местом испытания ботика Петра. Ботик – это небольшое гребное судно. Так рождался Российский флот. Вырос царь и из потешных полков был создан Преображенский полк. /слайд13, 14, 15/
Логопед: И 9 мая военный парад на Красной площади открывал Преображенский
Гвардейский полк. /слайд 16, 17/
Фото Потешной улицы /18/
В память о потешной площадке Петра 1 , одна из улиц носит название Потешная улица.
Логопед: - Ребята, как называется эта площадь? /19, 20, 21/
- А такой площадь была, когда ваши бабушки и дедушки были мальчиками и девочками. Фото старой Преображенки /22/
Логопед: – Солдат Преображенского полка /23/ Бухвостов Сергей Леонидович
Кинотеатр Моссовета /24/
Ребенок - Это светлое здание, в нём два зала. Там показывают кино и проходят концерты.
Метро
Ребенок загадывает загадку - Под землёй мчится поезд голубой. Наша ветка метро самая длинная. На метро наши мамы и папы едут на работу. /25, 26/
Логопед: - река Яуза ( в гранит берега, метромост Сокольники-Преображенское./
/слайд 27, 28/
Самая красивая улица нашего района называется Большая Черкизовская. /29/
А почему большая?
Что же было на этом месте много лет назад? /30, 31,32/
Ребенок: - Это село возникло очень давно. Владел этими землями царевич Саркиз, а потом село отошло во владения церкви. Здесь были заливные луга и поля, шумели леса. А в лесах было много дичи. Это было любимое место охоты царей.
Логопед: – Черкизовская старая /33, 34/
- А какая она сегодня? /35,36,37/
Ребенок: - Это широкая, шумная, зелёная улица. На ней стоят многоэтажные дома. В них живут москвичи. На этой улице много магазинов и детских площадок.
Ребенок: - По улице едут много автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваев. Движение на улице оживлённое. Б. Черкизовская начинается от Преображенской площади.
.. Игра «Автобус»
Логопед: И снова мы у знакомого нам места. /слайд 38, 39/
Ребенок: - Эта улица моя
Там высокие дома.
Садик мой и школа
Там учиться буду я.
Логопед: Что интересного вы увидели на Б. Черкизовской улице?
Стадион «Локомотив» /слайд 40, 41, 42, 43/
Ребенок: - Он большой. Здесь проходят футбольные матчи. На стадионе люди занимаются спортом, чтобы быть сильными, ловкими, умелыми. На стадионе есть каток, где можно кататься на коньках и играть в хоккей.
Дом творчества /слайд 44/
Ребенок: - Он стоит возле пруда. Это дом где занимаются дети. Они учатся петь, лепить, танцевать.
Детский парк /слайд 45, 46, 47/
Ребенок: - В парке много деревьев и кустов. Есть фруктовый сад. В нём посажены яблони, вишни, сливы и много плодовых кустов.
Есть детская площадка, футбольное поле. На ней дети играют и веселятся.
Логопед: Вот как много мы узнали о наших улицах.
Игра «Сложи картинку» вместе с родителями.
Танец
Логопед: Москва – это самый красивый город, /слайд 48,49,50/
А наша Преображенка краше всех!
1 ребенок - Мы сегодня выступали,
Славили город наш родной
Он красивый, златоглавый
Хлебосольный и большой!
2 ребенок - Мы зовёмся москвичами
И живём в Москве, с тобой,
Славен город площадями,
Не объедешь, он большой!
Логопед: А сейчас мы вместе с нашими гостями отправимся в фотогалерею:
«Наше Преображенское»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....
Конспект комплексного логопедического занятия "Щедрые дары осени"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....