Занятие по логоритмике в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Ребята закрепят словарь по теме "Весна", "Дикие животные". Занятие направлено на развитие у детей правильного речевого дыхания, координации речи с движением, слухового и зрительного внимания, воображения, грамматического строя речи, на развитие эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_logoritmike.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по логоритмике с применением здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе.
Тема: Путешествие в весенний лес.
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить словарь по теме «Весна», «Дикие животные». Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие цели: Развивать речевое дыхание, грамматический строй, связную речь, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением, воображение. Развивать умение детей вслушиваться в речь педагога.
Воспитательные цели: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Оборудование: Интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук, фонограмма «Звуки леса», султанчики, картинки с изображением хвостов диких животных, маска медведя.
Ход занятия
- Вводная беседа.
- Ребята, какое время года заканчивается? (зима)
- Солнце ярче…(светит).
Дует тёплый…(ветер).
Птицы с юга…(прилетели)
Звонко капают…(капели)
Вот и кончилась…(зима)
К нам опять пришла…(весна)
/дети договаривают последнее слово в строчке/
- У нас на Кубани весна приходит рано. Что вы наблюдаете на улице? (тает снег, бегут ручьи и т.д.)
- Очень интересно наблюдать за природой в лесу. Давайте отправимся с вами на прогулку в весенний лес!
2. Динамическое упражнение «В путь»
В лес весенний мы шагаем, | Маршевый шаг |
Ноги выше поднимаем, | Ходьба с высоко поднятыми ногами |
Топают ножки По прямой дорожке | Шагают на всей стопе |
И поскачут ножки Прямо по дорожке | Подскоки |
По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки | Дети идут приставным шагом |
Друг за дружкой побежали И нисколько не устали | Бег на носках |
3. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» - /на экране изображение весеннего леса/
- Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, здесь уже появились первые цветы. Это первоцветы. А это что за цветок? (подснежник) Почему он так называется?
- Вы чувствуете, какой здесь чистый воздух! Как пахнет свежестью!
-Ах!
- Ах, пахнет!
- Ах, как пахнет!
- Ах, как хорошо пахнет! (дети кладут ладонь на живот, делают вдох носом и говорят фразу на выдохе).
4. Массаж спины «Дождь» - /на экране изображение грозовой тучи/
- Ребята, посмотрите на небо!
Кто плывёт по небосводу
В чёрной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите-ка скорей! (туча)
-Кажется, начинается дождик…
(дети встают друг за другом по кругу и выполняют следующие движения)
Дождь! Дождь! Надо нам Разбегаться по домам. | Хлопают ладошками по спине |
Гром! Гром! Как из пушек, Нынче праздник у лягушек! | Стучат кулачками по спине |
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят! | Постукивание пальцами по спине |
Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин! | Поглаживание спины ладошками |
5. Координация речи с движением «Солнышко» - /на экране изображение солнца/
- Вот и дождик кончился, солнышко появилось! /выполняется упражнение под музыку/
Утром солнышко встаёт, Выше, выше, выше! | Дети сидят, затем медленно встают и поднимают руки вверх |
Ночью солнышко зайдёт, Ниже, ниже, ниже! | Дети медленно приседают |
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся | Хлопают в ладоши |
А под солнышком нам Весело живётся | Дети танцуют |
6. Танец «Весёлый тренаж»
- Когда светит солнышко - поднимается настроение, хочется веселиться!
Исполняется танец с султанчиками.
7. Релаксация. Развитие слухового внимания. - /на экране изображение весеннего леса/
- Давайте отдохнём! Сядем на полянке, закроем глаза и послушаем звуки леса.
(звучит фонограмма «Звуки леса»: пение птиц, стук дятла, курлыканье журавлей, звучание бегущего ручья)
- Что вы услышали? (ответы детей)
8. Развитие грамматического строя речи.
- Вот видите, если быть внимательными, можно услышать много интересного!
- А это кто кричит? (звучит голос совы)
- Ребята, наверное, мы разбудили сову!
(Появляется сказочный персонаж «Сова»)
- Я, Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сижу,
Во все стороны гляжу!
Сова:- А что вы, ребята, делаете в лесу?
- Мы пришли в лес посмотреть, как просыпается природа. Может нам повезёт, и мы встретим лесных животных.
Сова: - Конечно, конечно, в нашем лесу много разных животных. Только я их что-то не вижу…Они, наверное, увидели вас и спрятались. Только хвостики видны!
Давайте поиграем с вами в игру «Чей хвост?» Если вы ответите правильно, то зверёк вам покажется.
Детям показываются картинки с изображением хвостов диких животных. При правильном ответе на экране появляется картинка названного животного.
(Образование притяжательных прилагательных: лисий, заячий и т.д.)
9. Психогимнастика
Сова: - А вы знаете, что часто людей сравнивают с животными? Про кого говорят: «Трусливый, как…» (заяц), «Хитрая, как …» (лиса), «Злой, как…» (волк), «Неуклюжий, как…» (медведь).
/дети называют животного и изображают его мимикой и движениями)
Сова: - Какие вы молодцы! Вы гуляйте дальше, а у меня ещё дел много! До свидания, ребята!
10. Подвижная игра «Медведь» - /на экране изображение медведя/
(Звучит в записи голос медведя)
-Кто это? Наверное, где-то рядом берлога медведя. Давайте посмотрим!
Проводится игра. /Ребёнок-«медведь» стоит в дальнем конце зала. Дети подходят тихонько к «берлоге» под музыку и со словами:
Дети: - По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдём.
Мы похлопаем в ладоши
И немного подождём.
Медведь: - Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?
Дети: - Нет, ни я! Нет, ни я!
Медведь: - Ты здесь топал! Ты здесь хлопал! Догоню вас я!
/дети убегают, а медведь их догоняет/
11. Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок»
- Ребята, вы чувствуете, поднимается ветер?
- Подул тихий, тёплый ветерок (Ш__Ш__Ш___) – контроль тыльной стороной ладони.
- А сейчас ветер усиливается, подул холодный ветер (С__С__С__)
/упражнение повторяется 2-3 раза/
- Посмотрите, какую тучу пригнал ветер!
12. Ритмическое упражнение «Капля» - /на экране изображение грозовой тучи/
Капля раз, капля два Очень медленно сперва. | Ритмичные хлопки ладонями |
А потоп, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом! | Удары ладошками о колени |
Мы зонты свои раскрыли | Руки в стороны |
От зонта себя укрыли. | Руки вверх, смыкаются над головой |
13. Динамическое упражнение «В путь»
- Погода ранней весной очень изменчива: то светит солнышко, то дождь идёт, то ветер дует. Пора нам, ребята, собираться домой.
/выполняется упражнение «В путь», первая строчка заменяется «Все из леса мы шагаем…»
14. Итог занятия
- Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, скажите, как нужно относиться к природе? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".
Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...
Конспект и презентация занятия по логоритмике "Путешествие в весенний лес"
Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада...
Презентация занятия по логоритмике " Путешествие в весенний лес".
Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада....
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...
Конспекты занятий по логоритмике подготовительная группа
материал для педагогов...
Конспекты занятий по логоритмике подготовительная группа
материал для педагогов...