Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов на лучший конспект коррекционно-развивающего занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие «Полет на звездолете. Дифференциация звуков «с-з»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a11a9f978fc7.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Полет на звездолете. Дифференциация звуков «с-з»».
Коррекционно-образовательные цели:
- Дифференциация звуков [c ] и [з] в словах.
- Повторение считалок, скороговорок.
- Развитие фонематического слуха.
- Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие зрительного внимания, восприятия и мышления.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Игрушка, похожая на инопланетянина, заяц, собака, лиса, картинки с изучаемыми звуками, картинки с изображением рюкзака и сумки, дома волшебный сундучок, свисток, колокольчик, символы звуков «с», «з». Буквы.
- Организационный момент.
Л: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.
«Здравствуй !»-улыбнется он в ответ.
И ,наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Д: Здравствуйте.
Л:И чтобы настроиться на хороший лад, возьмемся за руки и все вместе проговорим наше правило: «Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.»
Л: А теперь мы отправимся в веселое путешествие на воображаемом звездолете на далекую волшебную планету, под названием Бальза. Вы согласны.
Д : Да.
Л: Приготовьтесь к полету. Представьте, что это аэродром, встаньте в рассыпную, чтобы не задеть друг другом крылом. Взлет разрешаю! Завести мотор звездолета! На колено: з-з-з. Руки в стороны, в полет отправляем звездолет ( приседаем ). Правое крыло вперед, левое крыло вперед ( наклоны в стороны ). Приседают. Загудел наш звездолет: з-з-з. Полетели и на землю тихо сели. Выключили моторы: с-с-с.
Л: Вот мы и приземлились. Вы догадались, какие звуки мы будем повторять?
Д: З-С.
Л: Давайте мы с вами расскажем про звук «С».
Д: Согласный, глухой, твердый.
Л: Давайте с вами расскажем про звук «З».
Д: Согласный, звонкий, твердый.
Л: Молодцы! Значит, они отличаются тем, что один звук глухой, а второй звонкий.
Л: Но чтобы путешествовать по сказочной планете, давайте проговорим заклинание: Са-за-зу, су-зу-су, зы-су-со и т.д.
Д: Повторяют.
Л: Вот мы и на планете, посмотрите кто нас встречает. Это же житель планеты Бальза.
Логопед достает игрушку инопланетянина, который держит в руках азбуку.
Л: Дети, его зовут Ас Бука.
Л: Я вам скажу по секрету, что Ас Бука очень любит учиться, будет рад, если вы порадуете его своей сообразительностью и поможете ему выполнить задания, которые спрятались в азбуке:
Ас Бука – это ас,
Это летчик высший класс!
А Аз Бука, а Аз Бука-
Непонятная наука!
Л: Давайте поможем Ас Буке выполнить его задания.
Вы пришли сюда не зря, вот стоит здесь сундучок, он приоткроет свой бочок тем, кто задания выполняет и все верно отвечает.
Л: Согласны?
Д: Да!
Л: Внимание, внимание. Вот первое задание! Картинки из азбуки достаете, четко называете и по местам распределяете: собаки в сумку со звуком «С», зайцу в рюкзак со звуком «З». Задание понятно?
Логопед из азбуки достает 10 картинок.
Л: Саша, какую картинку ты взял?
Р: Самолет.
Л: Куда ты ее положишь?
Р: Собаке в сумку.
Л: Где находится звук в слове?
Р: В начале слова.
Л: В какое отделение сумки ты ее положишь?
Р: В начало.
Аз Бука хвалит детей: Браво, браво! Молодцы! Ах, какие удальцы!
Л: Вы знаете, уважаемый Аз Бука, наши дети могут придумывать немало слов с этими звуками. Чтобы выполнить это задание, давайте разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Чтобы узнать какая команда с каким звуком будет придумывать слова, мы посчитаемся считалкой.
Р: Шла кукушка мимо леса, за каким-то интересом, инти-инти-интирес, выходи на букву «С» (дети делятся на две команды и встают друг на против друга).
Л: Хорошо. Команда мальчиков придумывает слова со звуком «С», команда девочек со звуком «З». А помогут нам лиса и заяц.
Л: Мы со звуком «З» играем, слово к слову добавляем. (Дети передают зайца из рук в руки по цепочке, называя слова со звуком «З»). Дети будут придумывать слова, а ребята другой команды их слушают.
Л: Мы со звуком «С» играем, слово к слову добавляем. (Дети передают лису, назывя слова со звуком «С»). Ас Бука, тебе понравилось?
Ас Бука: Браво, браво! Молодцы! Ах, какие удальцы! Слушайте другое задание, слушайте и не зевайте, слова мои запоминайте.
Ас Бука дает свисток и звонок.
Л: что это?
Д: Свисток и звонок.
Л: Давайте послушаем, как они звучат! (Послушали).
Л: Я догадалась! Ас Бука хочет, чтобы я с вами поиграла. Сейчас я узнаю какие вы внимательные. Каждый подойдет к домику, возьмет доску от забора с картинками. Если вы услышите свисток, возьмите картинку со звуком «С», когда будет звонить звонок, возьмите картинку со звуком «З».
(Логопед свистнула).
Л: Какую картинку ты взял?
Р: Самовар.
Л: Почему?
Р: Так как вы свистели в свисток.
(Логопед позвонила в звонок, проводится игра)
Л: Ну как, Ас Бука, хорошо справились?
Ас Бука: Вижу вы умелые, а теперь, ребятки, отгадайте мои загадки. Вас запутаю, друзья, говорить вам буду я:
-Зоя есть не стала зуб, заболел у Зои суп.
Л: какой шутник наш Ас Бука. Что он перепутал? А как же правильно сказать?
Д: Зоя есть не стала суп, заболел у Зои зуб.
Ас Бука: У Сони синяя коса, у Оксаны длинные галаза.
Л: Дети, как правильно сказать?
Д: У Сони синие глаза, У Оксаны длинная коса.
Ас Бука: На столе лежала зайка, а по лесу бегал сайка.
Л: Дети поправьте Ас Буку.
Д: На столе лежала сайка, а по лесу бегал зайка.
Л: Ребята, какие звуки не умеет различать Ас Бука?
Д: Звук «З» и «С».
Л: Хорошо.
Ас Бука: Все, ребятки, разгадали и наверное устали. Давайте поиграем в игру, которая называется «Заяц и плетень».
Л: Дети, что такое плетень?
Д: Это забор.
Л: Мы разделимся на команды мальчиков и девочек. Какая команда будет зайцами, а какая плетенью, узнаем с помощью считалки, чья команда выйдет, тот будет зайцем.
Д: Шла бабка из заморья, несла кузовок. В том кузовочке лежали грибочки, бабка иди, а ты води
Л: Мальчики будут зайцами, а девочки – плетенью.
Л: Начинаем игру: «плетень», держась за руки, произносит: «Заяц, заяц не войдет в наш зеленый огород. Плетень, заплетайся, зайцы лезут, спасайся!». «Плетень» поворачивается к не пойманным зайцам и говорит: «иди назад, в лес, осинку погрызи!» А «зайцы» отвечают: «ну войдем в другой мы раз, не закроешь, плетень, нас».
Л: А теперь поменяемся ролями: «зайцы» станут «плетенью».
Л: Молодцы! Но Ас Бука подготовил нам еще одно задание. Здесь зашифрованы слова (на столе лежат буквы). Садитесь за столы и выкладывайте слово на планшетке. Выполняйте задания. Какие же слова загадал Ас Бука?
Д: косы, козы.
Ас Бука: Молодцы, ребята! В сундучок залезай и подарки получай.
Л: Но, а нам пора прощаться и в дорогу собираться, давайте скажем досвидания, руки в стороны, в полет отправляем звездолет, летим в группу.
Д: «З-з-з» - полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....