конспект НОД в старшей группе компенсирующей напрвленности "В гости к снеговику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспекте прослеживается методика заучивания стихотворения детьми при использовании символов- подсказок, с помощью которых идет быстрое запоминание текста стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Абакана
«Детский сад «Антошка»
Тема: «В гости к снеговику»
Конспект НОД с использованием мнемотехники при заучивании стихотворения И. Гуриной «Веселый снеговик» с детьми старшего возраста, имеющими речевые нарушения.
Конспект составила:
учитель – логопед 1 кв. кат.
Пузакова И. М.
г. Абакан 2018г
Цель: создание социальной ситуации для речевого и познавательного развития в ходе НОД с использованием мнемотаблицы.
Задачи: *создать условия для формирования умений заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
*обеспечить условия для развития слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, связной речи.
*создать условия для формирования навыков словообразования, грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
*создать условия для закрепления понятия детьми «предложение».
*создать условия для формирования умений координировать свои движения.
*создать условия для формирования навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
Оборудование: письмо от Снеговика
мнемотаблицы – картинки к стихотворению,
детали снеговиков разного размера (3 шт.),
снежинки – с обратной стороны которых предметные картинки (снегопад, снеговик, снегокат, снегурочка, снегирь)
этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудование |
организационный | -Педагог приветствует детей. «Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень: «Всем привет!» и «Добрый день». Если каждый улыбнется - утро доброе начнется. –«Доброе утро!» | Дети становятся в круг. Здороваются Улыбаются друг другу | |
мотивационный | -Обращаю внимание на письмо: «Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим его, интересно, от кого оно может быть? -Зачитываю письмо: «Здравствуйте , ребята! Пишет вам снеговик. Со мной произошла неприятность: Подул сильный ветер и мои картинки разлетелись. На этих картинках были подсказки , которые помогали мне запомнить стихотворение про меня. Я не могу вспомнить это стихотворение, мне так грустно и печально. Может вы мне, ребята, поможете в этой неприятности разобраться?» -спрашиваю , хотят ли дети помочь снеговику? | Обследуют, дают пояснения от кого письмо может быть. слушают Ответы детей. | письмо |
основной | -Предлагаю детям выполнить хоровод-этюд (импровизация одевания и ходьбы на лыжах) -Игра «Снежная куча » (подбор родственных слов). Обращаю внимание детей на кучу снежинок. «Ребята, эти снежинки не простые, на них с обратной стороны предметы, обозначающие слова –родственники. Назовите эти слова: снежинка, снегирь, снежопад, снегокат, снегурочка, снежок. -спрашиваю: «А вы не догадались от какого слова эти слова произошли? -подсказываю, если дети затруднятся ответить. -закрываю снежинки и предлагаю вспомнить слова еще раз. Игра «Составь предложение». -предлагаю взять по картинке и составить с этим предметом предложение. Игра » Соберем снеговиков». -спрашиваю у ребят: «Хотите нашему снеговику, который написал нам письмо, сделать сюрприз. -обращаю внимание на детали, лежащие в кучке: «Ой, это какие-то детали (лица снеговиков), что же это такое? -спрашиваю о том, как будут составлять: все вместе или разделятся. -спрашиваю. Сколько получилось у детей снеговиков и одинаковые ли они? «Вот мы сделали нашему снеговику друзей, чтобы ему было веселей. А в главном мы ему еще не помогли. Он же просил вспомнить стихотворение про себя и найти подсказки к стихотворению. «Дети, а я помню это стихотворение, послушайте его, присаживайтесь на пенечки. -читаю выразительно детям стихотворение: «Веселый сненовик» По сугробам напрямик Шел веселый снеговик. А в руке его была: Ни корзина, ни метла, Ни плитка шоколадна, А елочка нарядная. -спрашиваю о том, могут ли они его рассказать? -Ребята, что просил снеговик? -Давайте искать картинки-подсказки - Я еще раз прочитаю стих –ие , а вы попытайтесь его запомнить, раскладывая в нужном порядке картинки: -Читаю еще раз стихотворение. Вопросы по содержанию стих-ия: -Как шел снеговик? -Что означает «Напрямик»? (подсказываю, если дети не ответят) -Какой шел снеговик? -Что было у него в руках? А что же было в руках у снеговика? -спрашиваю ребят о том, может кто-то попробует рассказать стихотворение, используя картинки? | Имитация детьми одевания и ходьбы к снеговику Рассматривают снежинки с обратной стороны Называют родственные слова От слова снег Вспоминают и проговаривают слова-родственники
Составляют предложения Ответы детей Рассматривают, беседуют пытаются составить снеговиков. Ответы детей. Слушают. Отвечают, что не запомнили. - Картинки найти, подсказки Ищут картинки- подсказки и находят (под елочкой) Слушают еще раз и расставляют по картинки по содержанию стих-ия. По сугробам, Напрямик Прямо, не сворачивая. Веселый Ни корзина, Ни метла, Ни плитка шоколадная А елочка нарядная - Чтение стих-ия детьми , с опорой на картинки. | Музыка Снежинки Детали 3х снеговиков разного размера. пенечки Мнемотаблицы –картинки к стих-ю |
заключительный | -Хоровод-этюд «Возвращение в детский сад» (хоровод-этюд), «Ой, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. « Что мы сделаем с картинками-подсказками? « Рефлексия: -Что вам, ребята, запомнилось? В какие игры вы играли? Что помогло вам запомнить стихотворение? Могут ли подсказки-картинки вам в запоминании другого стихотворения? Как вы считаете, помогли вы снеговику ? | С помощью считалки дети выбирают водящего и имитируют возвращение в детский сад. Оставим друзьям нашего снеговика. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...
конспект занятия в группе компенсирующей напрвленности с ФФН "Путешествие солнечных лучиков"
Занятие направлено на расширение познавательных интересов детей, уточнению произношения звука [Р], закрепление умений выделять звук из состава, узнавать смоделированные символы звуков и их графи...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Диме".
В занятиие включены задания на развитие лексико-грамматического строя речи: образование глаголов приставочным способом, правильное употребление предлогов"В", "ЗА", "К", "ИЗ-ЗА", закрепление обобщающих...
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Электрона"
Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "В гостях у Электрона". Цель образовательной деятельности - закрепить знания детей о бытовых электропр...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «В гости буква А пришла».
Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А....
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Снеговику"
Интегрированное занятие в старшей группе...
- Мне нравится (2)