Использование многофункциональных игр в преодолении ОНР у дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Использование многофункциональных игр в преодолении общего
недоразвития речи у дошкольников
У ребенка с ОНР помимо нарушений всех компонентов речевой системы — фонетики, лексики, грамматики, связной речи — прослеживается и недостаточная сформированность психических процессов — памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Таким детям очень трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый учебный материал. Педагогу необходимо удержать интерес ребенка, сконцентрировать его внимание, обеспечивая при этом коррекционную работу и всестороннее развитие.
Для этого существует много методов и приемов. Один из них — дидактическая игра. Предлагаю вашему вниманию многофункциональную игру «Занимательное путешествие». Она поможет вам решить множество речевых задач, познакомит детей с окружающим миром, поможет решить задачи, направленные на всесторонне развитие ребенка.
Цели:
- Отрабатывать лексико-грамматические конструкции (образование имен существительных с помощью суффиксов -ик, -ищ, родительного падежа имен существительных во множественном числе, приставочных глаголов, расширение словаря антонимов)
- Развивать связную речь (составление описательных рассказов).
- Закреплять навык звуко-буквенного и звуко-слогового анализа слов.
- Расширять знания о материках (их особенностях, животном и растительном мире).
- Формировать представления о географических картах, их нзначении, активизировать и обогащать словарь по темам «Транспорт» (виды, части), «Живой мир материков,
морей, океанов». - Развивать навык работы в группе, культуру общения и поведения со взрослыми и сверстниками.
- Развивать творческие способности, учить входить в воображаемые ситуации.
- Развивать мышление, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Вариант 1
На доске карты с изображением материков.
На столе — карточки с изображением животных, птиц, растений, которые нужно расположить на материках. Выполняя определенное действие, ребенок оречевляет его полным предложением.
Вариант 2
На подставке карты с изображением материков, на которых неправильно расположены животные, животные птицы, растения. Нужно исправить ошибки и расположить все верно.
Вариант 3
На подставке - карты с изображением материков, на которых расположениы карточки с буквами или схемами слов. На столе — картинки с изображением животных, птиц, растений. Нужно расшифровать слово, найти нужную карточку и разместить ее на материке.
Вариант 4
На подставке - карта с изображением материка. Воспитатель передвигает карточку с изображением транспорта, например парусника, а дети оречевляют это движение. (Парусник отплыл от берега, переплыл море, подплыл к материку). Затем воспитатель инструктирует, а дети выполняют нужное действие.
Вариант 5
На подставке — карта с изображением материка, на котором расположены карточки с изображением животных, птиц, растений. Нужно перечислить кого (чего) много на этом материке.
(из опыта работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Использование театрализованных игр в преодолении ОНР у дошкольников"
Использование театрализованных игр в преодолении ОНР у дошкольников...
"Использование развивающих многофункциональных пособий в сенсорном развитии младших дошкольников"
Развитие сенсорики у младших дошкольников....
Метод.объединение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
В данном материале представлено выступление на метод.объединение "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА". А так же показано многофункцио...
Мастер - класс для педагогов "Использование многофункционального пособия "Затейники", как средство развития психомоторных функций дошкольника"
Пособие способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач. Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие...
Использование многофункционального дидактического пособия «Развивающее панно» в работе, направленной на преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Создать условия для успешного преодоления общего недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста путем использования на логопедических занятиях многофункционального дидактического пособия &laq...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЛОГОРИСОВАНИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Основными техниками ЛОГОРИСОВАНИЯ стали «Кляксография» и рисование «Мыльными пузырями» А выбрала я их, потому чтов процессе рисования активно используется дыхание, ч...
«Использование многофункциональных пособий в познавательном развитии дошкольников»
Цель: развитие речи, воображения, математических навыков, обучение грамоте, воспитание бережного отношения к природе...