Использование многофункциональных игр в преодолении ОНР у дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Горбунова Елена Викторовна

Логопедия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogofunkts.igra_.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование многофункциональных игр в преодолении общего  

                   недоразвития речи у дошкольников

У ребенка с ОНР помимо нарушений всех компонентов речевой системы — фонетики, лексики, грамматики, связной речи — прослеживается и недостаточная сформированность психических процессов — памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Таким детям очень трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый учебный материал. Педагогу необходимо удержать интерес  ребенка, сконцентрировать его внимание, обеспечивая при этом коррекционную работу и всестороннее развитие.

Для этого существует много методов и приемов. Один из них — дидактическая игра. Предлагаю вашему вниманию многофункциональную игру «Занимательное путешествие». Она поможет вам решить множество речевых задач, познакомит детей с окружающим миром, поможет решить задачи, направленные на всесторонне развитие ребенка.

Цели:

  • Отрабатывать лексико-грамматические конструкции (образование имен существительных с помощью суффиксов -ик, -ищ, родительного падежа имен существительных во множественном числе, приставочных глаголов, расширение словаря антонимов)
  • Развивать связную речь (составление описательных рассказов).
  • Закреплять навык звуко-буквенного и звуко-слогового анализа слов.
  • Расширять знания о материках (их особенностях, животном и растительном мире).
  • Формировать представления о географических картах, их нзначении, активизировать и обогащать словарь по темам «Транспорт» (виды, части), «Живой мир материков,
    морей, океанов».
  • Развивать навык работы в группе, культуру общения и поведения со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать творческие способности, учить входить в воображаемые ситуации.
  • Развивать мышление, внимание, память, мелкую и общую моторику.

Вариант 1

На доске карты с изображением материков.

На столе — карточки с изображением животных, птиц, растений, которые нужно расположить на материках. Выполняя определенное действие, ребенок оречевляет его полным предложением.

Вариант 2

На подставке карты с изображением материков, на которых неправильно расположены животные, животные птицы, растения. Нужно исправить ошибки и расположить все верно.

Вариант 3

На подставке -  карты с изображением материков, на которых расположениы карточки с буквами или схемами слов. На столе — картинки с изображением животных, птиц, растений. Нужно расшифровать слово, найти нужную карточку и разместить ее на материке.

Вариант 4

На подставке - карта с изображением материка. Воспитатель передвигает карточку с изображением транспорта, например парусника, а дети оречевляют это движение. (Парусник отплыл от берега, переплыл море, подплыл к материку). Затем воспитатель инструктирует, а дети выполняют нужное действие.

Вариант 5

На подставке — карта с изображением материка, на котором расположены карточки с изображением животных, птиц, растений. Нужно перечислить кого (чего) много на этом материке.

                                     (из опыта работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Использование театрализованных игр в преодолении ОНР у дошкольников"

Использование театрализованных игр в преодолении ОНР у дошкольников...

Метод.объединение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

В данном материале представлено выступление на метод.объединение "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА". А так же показано многофункцио...

Мастер - класс для педагогов "Использование многофункционального пособия "Затейники", как средство развития психомоторных функций дошкольника"

Пособие способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач. Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие...

Использование многофункционального дидактического пособия «Развивающее панно» в работе, направленной на преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Создать условия для успешного преодоления общего недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста путем использования на логопедических занятиях многофункционального дидактического пособия &laq...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЛОГОРИСОВАНИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Основными техниками ЛОГОРИСОВАНИЯ  стали «Кляксография» и рисование «Мыльными пузырями» А выбрала я их, потому чтов процессе рисования активно используется дыхание, ч...

«Использование многофункциональных пособий в познавательном развитии дошкольников»

Цель: развитие речи, воображения, математических навыков, обучение грамоте, воспитание бережного отношения к природе...