Мастер - класс для педагогов "Использование многофункционального пособия "Затейники", как средство развития психомоторных функций дошкольника"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Пособие способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач. Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие, то обязательно научите ребенка все познавать через движения и ритм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посмотреть видео мастер - класса можно по ссылке https://cloud.mail.ru/public/pBvr/Ek1G4MLfG | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Использование многофункционального пособия «Затейники», как средство развития психомоторных функций дошкольника.
Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособия «Затейники» в образовательных целях в доу.
Задачи:
-познакомить участников мастер-класса с пособием «Затейники», играми и упражнениями, применяемыми в образовательной деятельности ;
-показать значимость применения пособия в развитии дошкольников.
-создать условия для обогащения опыта педагогов играми и упражнениями, которые можно проводить с помощью пособия «Затейники», для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте друзья! С вами снова я Коротышева С. Г.
Представляю вашему вниманию мой очередной выпуск видео в дошкольном учреждении, надеюсь он наберет много голосов и лайков. Это видео будет размещено на моей странице в nsportale.ru.
Сегодня в моем выпуске хочу представить вам многофункциональное пособие «Затейники» (презентация)
Пособие способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач.
Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие, то обязательно научите ребенка все познавать через движения и ритм. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется развивать чувство ритма, и ориентировку в пространстве в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.
Актуальность:
Как, сказал Н. А. Бернштейн: «При любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг. Вначале казалось это парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».
А в наше сознание проникло то, что мы ведем малоподвижный образ жизни
По мере развития научно - технического прогресса повседневная необходимость в движении уменьшается, но биологическая потребность в движении остается, отсюда и развиваются гиподинамия и гипокинезия, а дети становятся «заложниками» данного состояния.
Поэтому мне пришла идея создать пособие с интересным названием «Затейники», где мы вместе с детьми затеваем веселые игры и упражнения для развития психомоторных функций.
И чтобы вы на себе почувствовали энергию эмоций, движения и ритма, мы попробуем его в действии.
Практическая часть:
Итак, первая игра « Танцевальная полянка»
Цель: координация движения
Игра направлена на формирование умений ориентироваться в движении на плоскости.
Для этого перед нами игровое поле, разбитое на 16 секторов. По схеме выведенной на экран вы раскладывайте кольца .
I вариант: под определенный ритм музыки начинаем выполнять движения в кольцах. (по показу)
II вариант: по схеме начинаем движения под музыку.
Следующая игра «Ритмичная скороговорка»
Цель: отработка чистоты произношения звуков, дыхания, чувства ритма.
Соединить скороговорку с игрой, с движением очень полезно для отработки чистоты произношения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма, создания у детей радостного настроения.
Скороговорку мы разучиваем несколькими способами
I вариант: -Прошу «разбиться» на пары, стать лицом к лицу и приготовить свои ладошки. Чтобы быстрее выучить скороговорку, мы будем прохлопывать ее ритм.
II вариант: -Вам предстоит стать друг за другом и идти по полю, по очереди проходить по секторам, проговаривать скороговорку, выполняя при этом определенные движения руками и ногами.
Задание усложняем и выполняем под определенный жанр музыки: реп, медленно.
Итак, приступаем.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
Следующая игра «Знатики- квадратики» (рулетка)
Цель: развития двигательного рефлекса и координации у детей
Правила игры заключаются в том, что по результатам вращения рулетки, игроки устанавливают свои конечности на геометрические фигуры, при это не отрывая от поверхности уже установленных стоп и ладошек. Выигрывает тот человек, который удержался и не упал в результате перестановки рук и ног на игровом поле. Музыку можете использовать как фон.
Предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру «Куда пойдешь и что найдешь»
Цель: Формирование умения ориентироваться в движении.
Один из участников игры поворачивается лицом ко всем, но при этом не видит, куда другой участник спрятал картинку «клад» в определенный сектор. Затем ведущий даёт инструкции этому участнику. Например, сделай 2 шага вперёд (шагаем по секторам), 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи в этом секторе. Кто правильно выполнит словесную инструкцию, тот найдет клад. ( шляпа )
Эта шляпа не простая она поможет нам посмотреть на пособие «Затейники» с разных сторон. ( на экране появляются шляпы)
Надевая шляпу определенного цвета (буквально или мысленно), человек играет определенную роль, которая соответствует ей, смотрит на проблему с определенной точки зрения.
Рефлексия мастер – класса:
Розовая – шляпа эмоций. Выступающие в розовой шляпе будут анализировать мастер класс с позиции чувств. Вы не думаете, вы чувствуете, вас переполняют эмоции: страх, радость, угроза, восхищение, желание действовать?
Желтая – шляпа оптимизма. Выступающие в жёлтой шляпе будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание семинара только с позиции оптимиста. Что понравилось больше всего? Какое мероприятие? Почему это стоит знать и применять на практике?
Оранжевая – шляпа творчества. Выступающие в оранжевой шляпе невероятно творческие люди. Они попытаются уйти от стереотипов и стандартного мышления. Какие новые идеи у вас появились? Как можно еще применять полученные знания?
Синяя – шляпа мудрости. Выступающие в синей шляпе размышляют о пользе, которую приносят новые знания, вы мудрецы! Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на мастер- классе. Как следует применять полученные знания для эффективного достижения целей?
Белая - без эмоций. Выступающие в белой шляпе называют только факты
Зеленая – делает вывод из всего сказанного выше.
На выполнение работы даётся 5 минут.
Выступление участников мастер-класса.
Коллеги меняемся шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны. Меняйте шляпы, коллеги!!! На любое дело мы можем взглянуть с разных сторон и пособие «Затейники» тоже можно применять в разных других придуманных вами играх.
Удачи и успеха!
(Буклеты с играми – каждому участнику )
- Дорогие зрители! Если вам понравилось это видео, буду рада вашим комментариям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: «Игра-эксперимент – как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников».
Материал позволяет повысить педагогический уровень воспитателя....
Мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"
Выступление+мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"...
Мастер- класс с педагогами ДОУ «Мнемотехника - как средство развития связной речи дошкольников»
Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета расск...
Мастер класс: «Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Существуют различные приёмы коррекционной работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним из приёмов является работа с песком - песочная терапия....
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников»....
Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру» как средство развития творческих способностей дошкольников»
Эбру (воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).В мире это искус...
Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».
Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста....