Мастер - класс для педагогов "Использование многофункционального пособия "Затейники", как средство развития психомоторных функций дошкольника"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Коротышева Светлана Григорьевна

Пособие способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач. Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие, то обязательно научите ребенка все познавать через движения и ритм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Мастер класс «Использование многофункционального пособия «Затейники»,  как средство  развития психомоторных функций дошкольника.  

         Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособия «Затейники» в образовательных целях в доу.

         Задачи:

-познакомить участников мастер-класса с пособием «Затейники», играми и упражнениями, применяемыми в образовательной деятельности ;

-показать значимость применения пособия в развитии дошкольников.

-создать условия для обогащения опыта педагогов  играми и упражнениями, которые можно проводить с помощью пособия «Затейники», для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

          Ход мероприятия:        

- Здравствуйте друзья! С вами снова я Коротышева С. Г.

Представляю вашему вниманию мой очередной выпуск видео в дошкольном учреждении,  надеюсь он наберет много голосов и лайков.  Это видео будет размещено на  моей странице в nsportale.ru.

        Сегодня в моем выпуске хочу представить вам многофункциональное пособие «Затейники» (презентация)

        Пособие способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач.

Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие, то обязательно научите ребенка все познавать через движения и ритм. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется развивать чувство ритма, и ориентировку в пространстве  в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.

Актуальность:

Как, сказал Н. А. Бернштейн:  «При любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг.  Вначале казалось это парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».

А в наше сознание проникло то, что мы ведем малоподвижный образ жизни

По мере развития научно - технического прогресса повседневная необходимость в движении уменьшается, но биологическая потребность в движении остается, отсюда и развиваются   гиподинамия и гипокинезия, а дети    становятся  «заложниками» данного состояния.

Поэтому мне пришла идея создать пособие с интересным названием «Затейники», где мы вместе с детьми затеваем веселые игры и упражнения для развития психомоторных функций.

И чтобы вы на себе почувствовали энергию эмоций, движения и ритма, мы попробуем его в действии.

Практическая часть:

Итак, первая игра     « Танцевальная полянка»

Цель: координация движения

Игра направлена на формирование умений ориентироваться в движении на плоскости.

Для этого перед нами игровое поле, разбитое на 16 секторов. По схеме выведенной на экран  вы раскладывайте кольца .

I вариант: под определенный ритм музыки начинаем выполнять движения в кольцах. (по показу)

II вариант: по схеме начинаем движения  под музыку.

Следующая игра  «Ритмичная скороговорка»

Цель: отработка чистоты произношения звуков, дыхания, чувства ритма.

Соединить скороговорку с игрой, с движением очень полезно для отработки чистоты произношения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма, создания у детей радостного настроения.

Скороговорку мы разучиваем несколькими способами

I вариант: -Прошу «разбиться» на пары, стать лицом к лицу и приготовить свои ладошки. Чтобы быстрее выучить скороговорку, мы будем прохлопывать ее ритм.

II вариант: -Вам предстоит стать друг за другом и идти по полю, по очереди проходить по секторам, проговаривать скороговорку, выполняя при этом определенные движения руками и ногами.

Задание усложняем и выполняем под определенный жанр музыки: реп, медленно.

Итак, приступаем.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

Следующая игра «Знатики- квадратики»               (рулетка)

Цель: развития двигательного рефлекса и координации у детей

Правила игры заключаются в том, что по результатам вращения рулетки, игроки устанавливают свои конечности на геометрические фигуры,  при  это не отрывая от поверхности уже установленных стоп и ладошек. Выигрывает тот человек, который удержался и не упал в результате перестановки рук и ног на игровом поле. Музыку можете использовать как фон.

Предлагаю вам поиграть еще  в одну интересную игру «Куда пойдешь и что найдешь»

Цель: Формирование умения ориентироваться в движении. 

Один из участников игры поворачивается лицом ко всем, но при этом не видит, куда другой участник спрятал картинку «клад» в определенный сектор. Затем ведущий даёт инструкции этому участнику. Например, сделай 2 шага вперёд (шагаем по секторам), 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи в этом секторе. Кто правильно выполнит словесную инструкцию, тот найдет клад.   ( шляпа )

Эта шляпа не простая она поможет нам посмотреть на  пособие «Затейники» с разных сторон. ( на экране появляются шляпы)

Надевая шляпу определенного цвета (буквально или мысленно), человек играет определенную роль, которая соответствует ей, смотрит на проблему с определенной точки зрения.

Рефлексия мастер – класса:

Розовая – шляпа эмоций. Выступающие в розовой шляпе будут  анализировать  мастер класс  с позиции чувств.  Вы не думаете,  вы чувствуете, вас переполняют эмоции: страх, радость, угроза, восхищение, желание действовать?

Желтая – шляпа оптимизма. Выступающие в жёлтой шляпе будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание семинара только с позиции оптимиста. Что понравилось больше всего? Какое мероприятие? Почему это стоит знать и применять на практике?

Оранжевая – шляпа творчества. Выступающие в оранжевой шляпе невероятно творческие люди. Они попытаются уйти от стереотипов и стандартного мышления. Какие новые идеи у вас появились? Как можно еще применять полученные знания?

Синяя – шляпа мудрости. Выступающие в синей шляпе размышляют о пользе, которую приносят новые знания, вы мудрецы! Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на  мастер- классе. Как следует применять полученные знания для эффективного достижения целей?

Белая - без эмоций. Выступающие  в белой шляпе называют  только            факты

Зеленая делает вывод  из всего сказанного выше.

На выполнение работы даётся 5 минут.

Выступление участников мастер-класса.

Коллеги   меняемся шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны. Меняйте шляпы, коллеги!!! На любое дело мы можем взглянуть с разных сторон и пособие «Затейники»  тоже можно применять в разных других придуманных вами играх.

Удачи и успеха!

(Буклеты с играми – каждому участнику )

- Дорогие зрители! Если вам понравилось это видео, буду рада вашим комментариям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"

Выступление+мастер-класс для педагогов: "Плоскостное моделирование-как средство развития творческого мышления дошкольников"...

Мастер- класс с педагогами ДОУ «Мнемотехника - как средство развития связной речи дошкольников»

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета расск...

Мастер класс: «Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Существуют различные приёмы коррекционной работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним  из  приёмов является работа с песком - песочная терапия....

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников»....

Мастер-класс «Техника нетрадиционного рисования «Эбру» как средство развития творческих способностей дошкольников»

Эбру (воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).В мире это искус...

Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».

Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста....