открытое занятие для педагогов ДОУ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

Тема: "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное   образовательное   учреждение        детский    сад    комбинированного   вида   № 15    «Солнышко»

                                                            Конспект

ООД    по   обучению  грамоте   в  подготовительной   к  школе  группе     на тему:    «Путешествие в зимний лес»   (Буквы  С, с).

                                                                                      Выполнила: учитель-логопед              

                                                                                                             Филиппова  Л.В.

                                            Квашенки    2017 г.

Открытое занятие для педагогов ДОУ на тему:  

                                         

«Путешествие в зимний лес»

Цель: обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить звуки с, сь; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу и синтезу односложных слов; формировать навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинка  «лес», кассы букв, индивидуальные тетради в клетку.

                                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.                                                                                                «Гимнастика для ума»                                                                                                       - Отгадайте слово. Оно начинается со звука с или сь.                                               – Высокое, стройное хвойное дерево.  …                                                                       - Самая болтливая птица. …

- Ночная птица. …                                                                                                                 - Число следующее за числом шесть. …                                                                        - Усатая рыба. …                                                                                                                - Какая птица не летает, а быстро бегает. …                                                               - Что видим, когда спим. …                                                                                             - Предмет обуви. …                                                                                                             - Насекомое напоминающее вертолет. …

  1. Повторение  характеристик звуков с,  сь.                                                                  Сегодня мы отправимся в путешествие. Отгадайте, куда мы поедем.                                                                                                                         Его весной и летом мы видели одетым,                                                                      А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,                                                              Но зимние метели в меха его одели.                        (Лес).                                                                                   – Какой последний звук в слове  ЛЕС?                                                                            -  Расскажите об этом звуке. …….                                                                                      – Расскажите  о звуке  сь…………..
  2. Знакомство с буквами  С, с                                                                                               Поведет нас в зимний лес  буква  С.                                                                                         (педагог демонстрирует буквы  С, с)                                                                     - Сколько элементов у буквы  С?                                                                                   - Найдите букву С  в кассе  букв.
  3. Физкультминутка                                                                                                                  

Мы на лыжах в лес идем,                                                                                                 Мы взбираемся на холм.                                                                                                   Палки нам идти помогут.                                                                                             Будет нам легка дорога.                                                                                                   Вдруг поднялся сильный ветер,                                                                                       Он деревья крутит, вертит                                                                                          И среди ветвей шумит.                                                                                                       Снег летит, летит, летит.                                                                                                       По опушке зайка скачет,                                                                                                   Словно белый мягкий мячик.                                                                                          Раз прыжок и два  прыжок –                                                                                     Вот и скрылся наш дружок!                                                                                            Хоть приятно здесь кататься,                                                                                             Надо снова заниматься.

  1. Звуко – буквенный  анализ  слогов  и слов.                                                                Мы приехали в зимний лес. Посмотрите как красиво в зимнем лесу. Идем по лесу. Впереди бежит буква  С.                                                                       Посмотрите, что это? (педагог  демонстрирует гласную А)                                Буква  С  встретилась с гласной  А.                                                                                    Какой слог образовали буквы?     Составьте слог  СА. Прочитайте.                        (придумать слово на слог  СА)                                                                                           Идем дальше.                                                                                                                 Встретила буква  С  гласную  О.                                                                                        Составьте слог, который у них получился.  СО.  Прочитайте.                                 (придумать  слово на слог  СО)                                                                                      Вышли на поляну. Встретили букву  У. Составьте слог  СУ.                             (придумать слово на слог  СУ)                                                                                         Идем дальше. На пеньке мы увидели букву  И. Составьте слог  СИ.                     (придумать слово на слог  СИ)

Повернули  в обратный путь  и на сугробе увидели букву  Ы. Составьте слог  СЫ.  Прочитайте.                                                                                            (придумать слово на слог  СЫ)                                                                                         Возвращаемся с прогулки по зимнему лесу. Вдруг видим на суку                            сосны висит табличка. На табличке нарисован сук.                                                Составьте слово   СУК. (дети составляют из букв разрезной азбуки)                     - Надо превратить слово  СУК  в  слово  СОМ.                                                               – Превращать  надо постепенно, меняя в слове только одну букву.                 СУК       -         СОК        -   СОМ        

  1. Пальчиковая гимнастика.                                                                                            Стою и снежинки в ладошку ловлю                                                                                Я зиму и снег, и снежинки люблю.                                                                                       Но, где же снежинки?                                                                                                     В ладошке  вода.                                                                                                                   Куда же исчезли снежинки?                                                                                             Куда?                                                                                                                                       Растаяли хрупкие льдинки – лучи …                                                                                Как видно, ладошки мои горячи.    
  2. Письмо букв   С, с                                                                                                                 Посмотрите, не все снежинки растаяли. Они легли  и получилась буква  С.  Чтобы буква осталась в вашей памяти мы ее напишем.                   (дошкольники пишут буквы С, с в индивидуальных тетрадях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ

Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов".   Цель:·        Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема:  «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...

Открытое занятие с педагогами по теме: «Познай себя»

Цель данного занятия это расширение представлений педагогов о связи между психикой и телом, понимании важности языка тела и развитие чувствительности к невербальным средствам общения....

Открытое занятие для педагогов "Эмоциональное благополучие ребенка"

В рамках занятия рассмотрены следующие вопросы:1. теоретические основы проблемы эмоционального благополучия ребенка как основы его психологического здоровья2.  диагностические методики, позволяющ...