Конспект занятия с элементами драматизации «Теремок».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

НОД  Конспект занятия с элементами драматизации «Теремок» старшая группа
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_teremok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Конспект занятия с элементами драматизации «Теремок».

старшая группа

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их стихотворной и связной речи.

        Совершенствование навыков звукового анализа слов, навыка чтения.

        Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений.

        Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование числительных с существительными.

        Работа с деформированным предложением.

        Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, памяти.

Развитие диалогической речи, общих речевых навыков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии; активности, инициативности, самостоятельности, любви к чтению, творческих способностей.

Оборудование:

- Шапочки животных: (мышка, лягушка, сова, лиса, свинка, заяц, ежик, медведь).

- Макет теремка.

Подготовительная работа:

Чтение сказки «Теремок».

- Заучивание детьми четверостиший.

- Ход занятия:

Организационный момент.

В зал входит Фея (воспитатель).

Фея: Я пришла к вам из волшебной страны.

Что это за волшебная страна, где всюду происходят чудеса,

Где каждый зверь и даже птица, умеют разговаривать и веселиться?

Да, я говорила о стране Сказок. Вот вам мой волшебный клубочек.

Он поможет попасть в страну Сказок.

Фея уходит.

Логопед: Вы хотели бы попасть в страну сказок? Давайте покатим наш клубочек и посмотрим, куда он нас приведет.

Шторы раздвигаются, за ними – теремок.

Логопед:

Все мы знаем, все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

Вот он чудо – теремок,

Он не низок, не высок.

Ребята, вы тоже превратились в сказочных героев (надеваются шапочки животных). Сказка «Теремок» начинается.

Логопед: Терем, терем, теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка-норушка.

Мышка:

Я маленькая мышка, я по лесу хожу.

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

Логопед: Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает…

Мышка: Тук, тук, кто в теремочке живет?

Логопед: Никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит: висит на двери замок, а в нем записка: «Замочек откроется, если сосчитаешь, сколько слогов в словах теремок и мышка», (ребенок считает слоги).

Логопед: Замочек открылся, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить – поживать.

Слышите, дети, кто-то скачет к теремку?

Лягушка:

Речка, мошки и трава. Теплый дождичек, ква-ква.

Я лягушка, я квакушка дождя и сырости подружка.

Логопед: Увидела лягушка Теремок, и давай стучаться в двери.

Лягушка: Тук, тук, открывайте двери!

Мышка: кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Мышка: Я мышка – норушка.

Логопед: Пусти тебя, лягушка, в Теремок, если соберешь и сосчитаешь шишки и грибы, которые вокруг теремочка растут.

Проводится игра «Кто быстрее». Затем дети по очереди считают по очереди собранные шишки и грибы, согласуя числительные с существительными.

Мышка: Заходи, лягушка в Теремок, будем вместе жить.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.

Летала по лесу сова. Увидала теремок и спрашивает…

Сова: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Сова:

А я сова-сова, совиные глаза,

На суку сижу, во все стороны гляжу.

Пустите меня в Теремок.

Логопед: Терем-Теремок – это наш дом. Пустим мы тебя, Совушка, если правильно выложишь цветными кубиками слово ДОМ, (сова выполняет задание; её пускают в дом).

 

Стали они жить вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку. Выбежала из леса лиса.

Лиса:

Хвост пушистый, мех золотистый,

Я кумушка-лиса, всему лесу я краса.

Тук, тук, кто в Теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Сова: Я, совушка – сова. А ты кто?

Лиса: А я лисонька-лиса. Пустите меня в Теремок.

Логопед: Пустим мы тебя, лисонька, если расскажешь, почему ты хочешь жить в Теремке?

Ребенок составляет сложноподчиненное предложение типа: «Я хочу жить в Теремке, потому что…». Его пускают в домик.

Логопед: Стали они жить вместе. Живут себе, живут, песенки поют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Тереку и громко хрюкает. Это свинка – острая щетинка. Подбежала к Теремку и стучится.

Свинка: Тук, тук, тук, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Свинка:

А я свинка – острая щетинка.

Хвостик крючком, носик пяточком.

Пустите меня в теремок.

Логопед: Пустим свинка, если назовешь всех жителей Теремка ласково. (лисонька, мышенька, совушка, лягушечка).

Ребенок составляет слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Заходит в Теремок.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.

Кто-то скачет к теремочку. Зайки прискакали на нашу полянку.

Зайки: тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Зайки:

А мы зайки - побегайки,

Чуткие ушки, быстрые ножки.

Пустите нас в Теремок.

Логопед: Вы зайчата, такие веселые, задорные, что всем жителям Теремка захотелось с вами поиграть.

Физминутка – подвижная игра «Зайка».

Логопед: Ну вот, все повеселились, поиграли и дружно стали жить в Теремке. Живут себе, живут, песенки поют. Прибежали к теремку ежик.

Еж: Тук, тук, кто в теремочке живет?

Звери отвечают.

Еж:

А я колючий ежик,

Не головы, не ножек.

Пустите меня в Теремок.

Логопед: Пустим, если поможешь нам правильно расположить слова в предложениях.

Ежик, колючки, покрыт. (Ежик покрыт колючками.)

Он, лес, в, жить. (Он живет в лесу).

Ежа впускают в дом.

Логопед: Стали звери жить все вместе. Живут себе, живут, песенки поют.

Вдруг слышат: сучья трещат, ветки хрустят. Идет медведь.

Медведь: Тук, тук, кто в Теремочке живет?

Звери отвечают.

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.

Логопед: Мишка, а ты любишь играть? Сейчас мы поиграем в игру «Придумай слово». В первой команде – звери, в названии которых есть свистящие, а во второй команде – в название которых есть шипящие согласные звуки. Первая команда придумывает слова со свистящими звуками, а вторая команда – с шипящими согласными. Проводится игра.

Логопед: Мишка, мы можем помочь построить тебе домик рядом с нашим теремком.

Дети строят из модулей дом для медведя.

Логопед: Мишка, а что ты еще умеешь делать?

Медведь:

Я медведь, с давних пор

Замечательный танцор.

Логопед: Давайте поможем медведю станцевать. Выходите, попляшите. Исполняется танец зверей. Ну-ка гости выходите, с медведем попляшите.

Логопед: Вот и заканчивается наше путешествие в сказку «Теремок». Мы с вами побывали в сказочной стране, а теперь за волшебным клубочком возвращается в детский дом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Конспект интегрированного игрового занятия с элементами драматизации во 2-й младшей группе «Топтыжка» Тема: "В гости к сказке"

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в...

Логоритмическое занятие с элементами драматизации по русской народной сказке "Теремок"

Программные задачи: учить детей использовать элементы моделирования в драматизации. Развивать у детей навыки правильного произношения гласных и согласных звуков, умение согласовывать речи и движение п...

Конспект занятия с элементами логоритмики "Теремок"

Конспект занятия по математике с элементами логоритмики«Теремок»Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:- способствовать формированию ...

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...