Конспект занятия с элементами драматизации «Теремок».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
Конспект занятия с элементами драматизации «Теремок».
старшая группа
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их стихотворной и связной речи.
Совершенствование навыков звукового анализа слов, навыка чтения.
Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений.
Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование числительных с существительными.
Работа с деформированным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, памяти.
Развитие диалогической речи, общих речевых навыков.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии; активности, инициативности, самостоятельности, любви к чтению, творческих способностей.
Оборудование:
- Шапочки животных: (мышка, лягушка, сова, лиса, свинка, заяц, ежик, медведь).
- Макет теремка.
Подготовительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
- Заучивание детьми четверостиший.
- Ход занятия:
Организационный момент.
В зал входит Фея (воспитатель).
Фея: Я пришла к вам из волшебной страны.
Что это за волшебная страна, где всюду происходят чудеса,
Где каждый зверь и даже птица, умеют разговаривать и веселиться?
Да, я говорила о стране Сказок. Вот вам мой волшебный клубочек.
Он поможет попасть в страну Сказок.
Фея уходит.
Логопед: Вы хотели бы попасть в страну сказок? Давайте покатим наш клубочек и посмотрим, куда он нас приведет.
Шторы раздвигаются, за ними – теремок.
Логопед:
Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.
Вот он чудо – теремок,
Он не низок, не высок.
Ребята, вы тоже превратились в сказочных героев (надеваются шапочки животных). Сказка «Теремок» начинается.
Логопед: Терем, терем, теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка-норушка.
Мышка:
Я маленькая мышка, я по лесу хожу.
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
Логопед: Увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает…
Мышка: Тук, тук, кто в теремочке живет?
Логопед: Никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит: висит на двери замок, а в нем записка: «Замочек откроется, если сосчитаешь, сколько слогов в словах теремок и мышка», (ребенок считает слоги).
Логопед: Замочек открылся, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить – поживать.
Слышите, дети, кто-то скачет к теремку?
Лягушка:
Речка, мошки и трава. Теплый дождичек, ква-ква.
Я лягушка, я квакушка дождя и сырости подружка.
Логопед: Увидела лягушка Теремок, и давай стучаться в двери.
Лягушка: Тук, тук, открывайте двери!
Мышка: кто там?
Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Мышка: Я мышка – норушка.
Логопед: Пусти тебя, лягушка, в Теремок, если соберешь и сосчитаешь шишки и грибы, которые вокруг теремочка растут.
Проводится игра «Кто быстрее». Затем дети по очереди считают по очереди собранные шишки и грибы, согласуя числительные с существительными.
Мышка: Заходи, лягушка в Теремок, будем вместе жить.
Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.
Летала по лесу сова. Увидала теремок и спрашивает…
Сова: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Сова:
А я сова-сова, совиные глаза,
На суку сижу, во все стороны гляжу.
Пустите меня в Теремок.
Логопед: Терем-Теремок – это наш дом. Пустим мы тебя, Совушка, если правильно выложишь цветными кубиками слово ДОМ, (сова выполняет задание; её пускают в дом).
Стали они жить вместе. Живут себе, живут, ватрушки жуют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку. Выбежала из леса лиса.
Лиса:
Хвост пушистый, мех золотистый,
Я кумушка-лиса, всему лесу я краса.
Тук, тук, кто в Теремочке живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Сова: Я, совушка – сова. А ты кто?
Лиса: А я лисонька-лиса. Пустите меня в Теремок.
Логопед: Пустим мы тебя, лисонька, если расскажешь, почему ты хочешь жить в Теремке?
Ребенок составляет сложноподчиненное предложение типа: «Я хочу жить в Теремке, потому что…». Его пускают в домик.
Логопед: Стали они жить вместе. Живут себе, живут, песенки поют. Вдруг слышат, кто-то бежит к Тереку и громко хрюкает. Это свинка – острая щетинка. Подбежала к Теремку и стучится.
Свинка: Тук, тук, тук, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери отвечают.
Свинка:
А я свинка – острая щетинка.
Хвостик крючком, носик пяточком.
Пустите меня в теремок.
Логопед: Пустим свинка, если назовешь всех жителей Теремка ласково. (лисонька, мышенька, совушка, лягушечка).
Ребенок составляет слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Заходит в Теремок.
Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.
Кто-то скачет к теремочку. Зайки прискакали на нашу полянку.
Зайки: тук, тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Звери отвечают.
Зайки:
А мы зайки - побегайки,
Чуткие ушки, быстрые ножки.
Пустите нас в Теремок.
Логопед: Вы зайчата, такие веселые, задорные, что всем жителям Теремка захотелось с вами поиграть.
Физминутка – подвижная игра «Зайка».
Логопед: Ну вот, все повеселились, поиграли и дружно стали жить в Теремке. Живут себе, живут, песенки поют. Прибежали к теремку ежик.
Еж: Тук, тук, кто в теремочке живет?
Звери отвечают.
Еж:
А я колючий ежик,
Не головы, не ножек.
Пустите меня в Теремок.
Логопед: Пустим, если поможешь нам правильно расположить слова в предложениях.
Ежик, колючки, покрыт. (Ежик покрыт колючками.)
Он, лес, в, жить. (Он живет в лесу).
Ежа впускают в дом.
Логопед: Стали звери жить все вместе. Живут себе, живут, песенки поют.
Вдруг слышат: сучья трещат, ветки хрустят. Идет медведь.
Медведь: Тук, тук, кто в Теремочке живет?
Звери отвечают.
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня в Теремок.
Логопед: Мишка, а ты любишь играть? Сейчас мы поиграем в игру «Придумай слово». В первой команде – звери, в названии которых есть свистящие, а во второй команде – в название которых есть шипящие согласные звуки. Первая команда придумывает слова со свистящими звуками, а вторая команда – с шипящими согласными. Проводится игра.
Логопед: Мишка, мы можем помочь построить тебе домик рядом с нашим теремком.
Дети строят из модулей дом для медведя.
Логопед: Мишка, а что ты еще умеешь делать?
Медведь:
Я медведь, с давних пор
Замечательный танцор.
Логопед: Давайте поможем медведю станцевать. Выходите, попляшите. Исполняется танец зверей. Ну-ка гости выходите, с медведем попляшите.
Логопед: Вот и заканчивается наше путешествие в сказку «Теремок». Мы с вами побывали в сказочной стране, а теперь за волшебным клубочком возвращается в детский дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Конспект интегрированного игрового занятия с элементами драматизации во 2-й младшей группе «Топтыжка» Тема: "В гости к сказке"
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в...
Логоритмическое занятие с элементами драматизации по русской народной сказке "Теремок"
Программные задачи: учить детей использовать элементы моделирования в драматизации. Развивать у детей навыки правильного произношения гласных и согласных звуков, умение согласовывать речи и движение п...
Конспект занятия с элементами логоритмики "Теремок"
Конспект занятия по математике с элементами логоритмики«Теремок»Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:- способствовать формированию ...
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...