Индивидуально – подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема: "Звук и буква "П"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno-podgruppovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_tnr.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально – подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР.
Тема: “ Звук и буква “П”.
Цель: Четкое произнесение звука «П» изолированно, в слогах, словах.
Коррекционно-образовательные:
- Произнесение слоговых цепочек.
- Выделение звука в словах.
- Определение места звука в словах.
- Упражнять в звуковом анализе и синтезе слова «Суп»;
- Упражнять в пересказе текста «Спор продуктов» по ролям;
- Знакомство с буквой “П”;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Обогащать словарь по теме: «Продукты питания».
Воспитательные:
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
- Развивать произвольность поведения и внимания.
- Прививать интерес к мыслительной деятельности.
- Работа над интонацией и силой голоса.
Оборудование: символы гласных звуков, зеркала, плоскостное изображение девочки - Почемучки, поезд, предметные картинки, буква, пластилиновые дощечки, бусины, пластилин, картинки к рассказу «Спор продуктов».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дидактическая игра “ Немое кино” (узнай гласный звук по артикуляции)
Закрепляется понятие гласный звук. Уточняется символ – кружок красного цвета.
2. Выставляется картинка Почемучки. Логопед рассказывает короткую сказку.
Жила – была девочка Почемучка. Назвали ее так потому, что она часто задавала вопросы: “Почему молоко белое? Почему сахар сладкий и т.д.” Однажды она отправилась в путешествие, которое привело ее к нам в гости.
Дети здороваются с Почемучкой и приглашают ее в гости.
Логопед уточняет у детей, с какого звука начинается имя Почемучки.
Дается характеристика: звук “П” согласный (есть преграда), твердый, глухой (проверяется тактильно). Обозначается кружком синего цвета без колокольчика. Характеристику повторяет каждый ребенок. Зрительный образ буквы «П».
Почемучка предлагает детям поиграть в игру:
«Топи, хлопни, прыгни» (Топни, когда услышишь звук «П» среди других звуков, хлопни, когда услышишь звук «П» в слогах, прыгни, когда услышишь звук «П» в словах).
3. Играем вместе с Почемучкой в игру «Повтори не ошибись» ( проговаривание слоговых дорожек с разной интонацией).
Па – пы – пэ
по – по – па
па – по – па
пы – пэ - пу
- Ребята, а сейчас Почемучка предлагает вам немножко отдохнуть.
Физминутка:
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
5. Помогите Почемучке определить место звука «П» в слове.
Предлагается подарить ей картинки со звуком “П”. Но картинки надо расставить в нужные вагоны. Если звук стоит в начале слова, то картинку надо ставить в первый вагон, если звук в середине, то во второй, если в конце слова, то в последний вагон.
6.Игра «Четвертый лишний»
Батон – масло – торт – вилка
Колбаса – сыр – книга – мясо
Молоко – ручка – яйцо – пирог
Обобщение темы «Продукты» (использование наглядного материала)
Девочка Почемучка зашла на кухню и услышала необычный спор:
Продукты выясняли, кто из них главный.
Хлебобулочные изделия сказали: - «Мы самые главные – хлеб всему голова».
Молочные продукты возразили: - «Это мы самые главные, нас дают с самого рождения, самым маленьким».
«Нет, мясные продукты самые главные, мы даем людям силу» - сказали мясные продукты.
«Не спорьте, мы самые главные», - сказали овощи и фрукты, - «Потому что в нас много витаминов и мы вкусные и полезные».
Продукты спорили еще долго, но тут вошла повар тетя Полина, она им сказала – «Не спорьте, потому что, вы все нужны для здоровья людям».
Пересказ рассказа по ролям.
7.Почемучка просит помочь ей зашифровать слово суп (звуковой анализ слова суп).
8. Ребята, давайте подарим Почемучке букву, с которой пишется ее имя (предлагается по выбору вылепить из пластилина или выложить из бусин на пластилиновой дощечке букву «П»).
9. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование индивидуально-подгрупповой работы в старшей группе для детей с ОНР
Предлагаю свой вариант планирования индивидуально-подгрупповой работы в старшей группе. Мне нравится данная форма планирования тем, что письменная работа логопеда сводится к минимуму. План составлен в...
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «Дикие животные зимой».
Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные зимой" с использованием ИКТ....
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР Звук П, буква П.
Подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Звук П, буква П.Цель: 1. Закрепление четкого произношения звука П2. Выделе...
Индивидуально-подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР автоматизация звука "Л"
автоматизация звука "Л"...