Воспитывать правильную речь у детей!
статья по логопедии на тему

Гурлова Юлия Сергеевна

Воспитание правильной речиодна из важнейших задач работников детских садов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_prav_rechi.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывать правильную речь у детей!

Подготовила

учитель-логопед 1 квалификационной категории

Гурлова Ю.С.

          Воспитание правильной речи – одна из важнейших задач работников детских садов и родителей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в контакт с окружающими, свободно выражает свои мысли, желания. Неясная речь затрудняет общение ребенка с окружающими. Уже с 4- 5 лет многие дети начинают замечать недостатки своей речи и болезненно их переживают. Более серьезно встает вопрос о чистоте детской речи с поступлением ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика.

  Большинство детей старшего возраста (6 – 7 лет)  говорит правильно, но у некоторых речь не совсем чистая. Одни заикаются, другие заменяют, смешивают звуки.

          Заикание – один из тяжелых видов расстройства речи. Нарушается плавность речи, ее ритм вследствие судорог мышц речевого аппарата. При этом наблюдается нервное, торопливое дыхание, иногда нарушается координация более или менее сложных движений. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет, когда речь ребенка только формируется. Нервная и речевая системы мозга еще не окрепли, их функция легко нарушается.

           В основе заикания лежит нарушение деятельности центральной нервной системы.

При болезненном состоянии нервной системы для появления заикания иногда достаточно действие даже не очень сильных, но необычных и длительно действующих раздражителей.

          Первоначальное заикание не всегда бывает  резко выражено,  но если своевременно не будут приняты меры, оно постепенно переходит в тяжелую, стойкую форму. Заметив этот недостаток, родители должны создать для ребенка спокойную домашнюю обстановку, показать ребенка невропатологу и обратиться к учителю – логопеду.

При нормальном развитии речи даже самые сложные звуки р, л, ш, ж должны сформироваться к 5 – 6 годам. Но могут быть и некоторые искажения этих звуков. Причины искажений разные. Иногда это органические причины, то есть поражение или неправильное развитие речевого аппарата – как его периферического, так и его центрального отдела (мозга). Может быть неправильное строение зубов, расчленение верхней губы, неба, а также поражение мозга, вызванное травмой инфекционными заболеваниями. Нередко короткая уздечка языка считается причиной отсутствия звука «р». Раньше уздечку подрезали, сейчас путем различных гимнастических упражнений ее разрабатывают, и язык свободно передвигается в разных направлениях: вверх, влево, вправо.

Чаще мы встречаемся с функциональными причинами недостатков речи, когда они возникают при отсутствии каких – либо грубых нарушений в строении речевого аппарата. В таких случаях говорят о наследственности этих недостатков, если в семье кто то произносит неправильно некоторые звуки. Но это не так. Недостатки речи появляются в результате подражания. Ребенок слышит каждый раз неправильное произношение, начинает подражать родителям и говорить неправильно те же звуки.

Во всех случаях косноязычия нужно как можно раньше обратиться к учителю – логопеду, который даст нужные указания родителям  и воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, ша...

Советы родителям по воспитанию правильной речи у детей

Советы родителям по воспитанию правильной речи у детей. Что нужно знать родителям о логопедической работе над звукопроизношением....

«Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста».

«Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок, как ни в чем не бывало, ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрика...