КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
статья по логопедии на тему
Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, шаги в своей жизни, чувствовал комфортно и уверенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, шаги в своей жизни, чувствовал комфортно и уверенно.
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребенка, на его общее развитие. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи; речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другими дисциплинами; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребенка на всех этапах его развития.
Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности, содержательней и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Нормативный возраст для формирования правильного звукопроизношения – от 4 до 5 лет. В этот же период возрастает речевая активность, накапливается словарь (2500 – 3000 слов), удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения.
Своевременному и правильному протеканию процессов речевого развития способствуют определенные факторы.
Ваш малыш должен:
- быть психически и соматически здоровым;
- иметь нормальное зрение, слух и строение речевого аппарата;
- обладать достаточной психической активностью;
- испытывать потребность в речевом общении;
- иметь полноценное речевое окружение.
Формирование личности детей с нарушениями речи связанно с характером их дефектов.
Невозможность полноценного речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка. У детей могут возникнуть замкнутость, неуверенность в себе, негативизм. В свою очередь, отклонения в развитии личности ребенка с нарушениями речи в известной мере усугубляют речевой дефект. Такие дети, как правило, стараются меньше говорить, либо замыкаются совсем. В результате нарушается одна из основных функций речи – коммуникативная, что в еще большей степени затормаживает речевое развитие. Личностные особенности детей сказываются на характере их отношений с окружающими, на понимании своего положения в обществе и выполнении своих обязанностей в нем.
Произносительные недостатки у учащихся начальных классов нередко затрудняют овладение ими правильным письмом и чтением.
Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее правильности и чистоте, предупреждая и исправляя любые отклонения от общепринятых норм родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»
Консультация для родителей«Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»...
Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях».
Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»....
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей третьего года жизни" Часть 1
Детство...Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний,самых удивительных - первых - встреч с этим миром.Восторг, удивление, радость, печаль...Одни ученые-психологи полагают, что детство ...
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей третьего года жизни".Часть 2
Детство...Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний,самых удивительных - первых - встреч с этим миром.Восторг, удивление, радость, печаль...Одни ученые-психологи полагают, что детство ...
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста"...