Программа мастер - класса на тему: «Влияние мелкой моторики на формирование правильной речи у детей»
рабочая программа по развитию речи по теме
Каков разум, таковы и речи. (Пословица)
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
На сегодняшний день, занимаясь воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, я ставлю перед собой задачи, которые способствуют эффективному речевому развитию ребенка. И основным способом своевременного формирования речи я считаю развитие мелкой моторики рук. Хорошими помощниками в этом направлении являются пластилин, восковые мелки, бусинки, соответствующие возрасту конструкторы и пальчиковые игры. В работе с ними ребенок учится сопровождать свои движения речью. Занятия направленные на развитие мелкой моторики развивают творческое воображение ребенка, дают ему богатый опыт общения, наполняют жизнь радостью и яркими впечатлениями.
Представленная программа мастер – класса состоит из 6 самостоятельных логически завершенных занятий, объединенной общей темой «Влияние мелкой моторики на формирование правильной речи у детей»
Проводится в форме работы обучающе – развлекательной студии «Веселые ладошки »
Программа мастер класса предназначена для начинающих воспитателей.
Цель программы: формировать у слушателей педагогических умений, форм и методов организации работ по развитию мелкой моторики рук.
Задачи программы:
1. Научить воспитателей развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.
2. Обучать слушателей приемам развития ловкости в обращение с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки. Тренировать мышцы рук детей.
3. Дать знания, способствующие воспитывать в детях усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Длительность занятий 2-3 часа. Форма занятий – интегрированная, что позволяет длительное время поддерживать работоспособность слушателей. Предполагается регулярная выдача домашнего задания слушателям с целью контроля усвоения текущего материала и повышения эффективности работы программы мастер- класса.
Предполагается добиться следующих результатов по завершению работы мастер – класса:
- углубление предметных знаний и их применения слушателями в своей работе;
- изучение передового педагогического опыта;
- получение конкретных рекомендаций, теоретического и практического материала для дальнейшей работы;
- расширение общего кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_melkaya_motorika.docx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в форме мастер-класcа на тему «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
В данной теме раскрывается влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей и даются практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук....
Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...
Мастер-класс «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста»
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук посредством здоровьесберегающих технологий.Коррекционно-развивающие задачи: развивать моторные умения и навыки с помощью гидромассажа и гидрогимнастики, разви...
Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Цели:- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;-...
Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Мастер-класс дает возможность, показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для профилактики речевых нарушений....
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей 2–3 лет»
План мастер-класса.1. Для чего необходимо развитие мелкой моторики рук.2. подготовка ручек ребёнка для занятия с родителями. (массаж кистей рук)3. Пальчиковые игры "Дружная семейка"(Эт...
Мастер-класс для родителей "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Мастер-класс для родителей...