КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тополевская Светлана Петровна

подгрупповое занятие в средней комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико - грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel.konspekt.doc559.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.

 (подгрупповое занятие в средней комбинированной группе для детей с ОНР).

Составители:

Учитель-логопед: Тополевская Светлана Петровна.

воспитатель: Шубкина Валентина Григорьевна.

г. Ачинск

2020

Тема: Мебель.

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные:

 Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие «Мебель»;

 Учить детей строить сложноподчиненные предложения;

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

Учить образовывать множественное число имён существительных в именительном падеже.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных в единственном и множественном числе.

Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «ЗА», «ПОД», строить фразу из 3-4 слов с косвенными дополнениями в творительном и винительном падежах по картинно-графическим схемам.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к мебели, аккуратность.

Обеспечить понимание значимости занятий, повысить интерес к ним.

Здоровьесберегающие:

Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

Соблюдать правильную посадку ребенка.

Оборудование:

  Разрезные картинки.

Игрушечная мебель.

Кукла.

∙  Картинно-графические схемы предложений.

∙  Схемы слов.

Медали со схемами предлогов.

Музыка для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этапы занятия

Виды работы

на занятии

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Организационный момент

Игра «Смайлики».

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости. Скажите гостям «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята, сегодня, я для вас приготовила смайлики. У кого хорошее настроение возьмёт весёлый смайлик, у кого грустное – грустный.

Я рада, что у вас хорошее настроение! У меня тоже хорошее настроение!

Воспитатель предлагает детям досказать слова.

- Будем с вами мы…

- Не желаем мы …

- Слушаем …

- Говорим …

Дети подходят к столу со смайликами и делают свой выбор.

Ответы детей:

- трудиться;

- лениться;

- внимательно;

- старательно.

Организовать детей.

Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию.

Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Основная часть

Упражнение «Для чего нужна мебель».

Игра

«Собери картинку»

Игра «Из каких частей состоит предмет?»

Физминутка.

 

Игра

«Магазин».

Игра «Купим мебель куколке».

Игра «Помоги Тане».

Воспитатель: Сейчас я буду читать вам стихи! А вы правильно подберите слова-рифмы к моим стихам.

После каждого ответа детей, педагог прикрепляет картинку с изображением мебели на доску.

- Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя …;

- Так приятно нашей Тане поваляться на …;

- Чтобы ноги отдохнули посидим-ка мы на…;

- С пирогами чай попьём за обеденным …;

- Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в …

Воспитатель обводит все картинки, выставленные на доске, указкой и спрашивает:

- Что это всё вместе?

Молодцы!

Воспитатель предлагает детям закончить фразу и повторить её полностью.

- Кровать нужна, чтобы …

- Диван нужен, чтобы …

- Стул нужен, чтобы …

- Стол нужен, чтобы …

- Шкаф нужен, чтобы …

Воспитатель: У вас на столе лежат разрезанные картинки. Из этих частей надо собрать целую картинку. Если вы собрали картинку правильно, то у вас получатся предметы мебели.  

Воспитатель: Ребята, вот вы и собрали картинки. Какие предметы мебели у вас получились?

А теперь давайте скажем, из каких частей состоят эти предметы мебели.

- Из каких частей состоит стол?

- Из каких частей состоит стул?

- Из каких частей состоит кровать?

- Из каких частей состоит шкаф?

Воспитатель: 

Раз, два, три.

Раз, два, три.

Шкаф высокий – посмотри!

Раз, два, три, четыре.

Стульчики у нас в квартире.

Есть и столики, кроватки –

Мебель вся у нас в порядке!

Воспитатель сообщает, что сегодня все дети «пойдут в магазин», где продают мебель.

Воспитатель предлагает детям показать и сказать, какую мебель продают в мебельном магазине.

- Что продают в магазине?

Воспитатель предлагает детям купить мебель для куколки Тани.

- Что ты купил куколке?

Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Тане. Она играла в своей «комнате», разбросала игрушки, книжки, обувь, не убрала их на место и теперь ничего не может найти. Воспитатель просит детей помочь кукле Тане.

- Где лежит мяч?

- Куда закатилась машинка?

- Где спрятался зайка? И т.д.

Ответы детей:

- кровать;

- диване;

- стуле;

- столом;

- шкаф.

Ответы детей:

- Это мебель.

Индивидуальные ответы детей:

- спать;

- сидеть, лежать;

- сидеть;

- за ним есть, пить чай, рисовать и т.д.

- убирать бельё, одежду.

Дети собирают картинки.

Индивидуальные ответы детей:

- стол;

- шкаф;

- кровать;

- стул.

Индивидуальные ответы детей:

- Стол состоит из столешницы и ножек.

- Стул состоит из ножек, сиденья, спинки.

- Кровать состоит из спинки, матраца, ножек.

- Шкаф состоит из полок, ножек, дверок.

Дети выполняют движения

вместе с воспитателем:

- шагают;

- руки высоко поднять вверх;

- шагают;

- приседания-пружинки;

- руки вытянуты перед собой ладонями вниз, кисти рук соединены. Наклон вперёд с разведением рук.

- Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх.

Индивидуальные ответы детей:

- В магазине продают столы (шкафы, кровати и т.д.)

Индивидуальные ответы детей:

- Я купил стульчик.(Столик, шкафчик и т.д.)

Индивидуальные ответы детей:

- Мяч лежит за тумбочкой.

- Машинка закатилась под стул.

- Зайка спрятался за диваном. И т.д.

Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие «Мебель».

Учить детей строить сложноподчиненные предложения.

Развивать внимание, мышление.

Формировать навык ответа

на вопрос полным

предложением.

Учить образовывать множественное число имён существительных в именительном падеже.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных в единственном и множественном числе.

Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «ЗА», «ПОД», строить фразу из 3-4 слов с косвенными дополнениями в творительном и винительном падежах.

Итог занятия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём говорили сегодня, где были, кому помогали и т.д.?

Ответы детей.

Обобщение знаний, полученных на занятии.

Развивать память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей.

Пять конспектов занятий по технологии формирования лексико-грамматического строя речи у детей Филичевой, Чиркиной....

Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии

В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....

конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя на тему "Путешествие в Овощную страну"

На данном занятии продолжать учить детей знакомить с овощами,их свойствами. В игровой форме совершить путешествие в Овощную страну,где приготовить винегрет из овощей.вспомнив при этом правила обращени...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя "Этот удивительный мир насекомых!"

Задачи:коррекционно-образовательные:учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим  и визуальным признакам;расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умени...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Предлоги В - НА »

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР.Тема: «Предлоги В -  НА »...

КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Осень"

подгрупповое занятие в подготовительной комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико-грамматического строя речи, связной речи....