КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
подгрупповое занятие в средней комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико - грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.konspekt.doc | 559.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.
(подгрупповое занятие в средней комбинированной группе для детей с ОНР).
Составители:
Учитель-логопед: Тополевская Светлана Петровна.
воспитатель: Шубкина Валентина Григорьевна.
г. Ачинск
2020
Тема: Мебель.
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
∙ Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в пространстве;
∙ Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
∙ Развивать внимание, память, мышление.
Образовательные:
∙ Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие «Мебель»;
∙ Учить детей строить сложноподчиненные предложения;
∙ Формировать навык ответа на вопрос полным предложением;
∙ Учить образовывать множественное число имён существительных в именительном падеже.
∙ Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных в единственном и множественном числе.
∙ Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «ЗА», «ПОД», строить фразу из 3-4 слов с косвенными дополнениями в творительном и винительном падежах по картинно-графическим схемам.
Воспитательные:
∙ Воспитывать бережное отношение к мебели, аккуратность.
∙ Обеспечить понимание значимости занятий, повысить интерес к ним.
Здоровьесберегающие:
∙ Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
∙ Соблюдать правильную посадку ребенка.
Оборудование:
∙ Разрезные картинки.
∙ Игрушечная мебель.
∙ Кукла.
∙ Картинно-графические схемы предложений.
∙ Схемы слов.
∙ Медали со схемами предлогов.
∙ Музыка для релаксации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия | Виды работы на занятии | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Организационный момент | Игра «Смайлики». Игра «Доскажи словечко». | Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Скажите гостям «Здравствуйте!». Воспитатель: Ребята, сегодня, я для вас приготовила смайлики. У кого хорошее настроение возьмёт весёлый смайлик, у кого грустное – грустный. Я рада, что у вас хорошее настроение! У меня тоже хорошее настроение! Воспитатель предлагает детям досказать слова. - Будем с вами мы… - Не желаем мы … - Слушаем … - Говорим … | Дети подходят к столу со смайликами и делают свой выбор. Ответы детей: - трудиться; - лениться; - внимательно; - старательно. | Организовать детей. Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. |
Основная часть | Упражнение «Для чего нужна мебель». Игра «Собери картинку» Игра «Из каких частей состоит предмет?» Физминутка.
Игра «Магазин». Игра «Купим мебель куколке». Игра «Помоги Тане». | Воспитатель: Сейчас я буду читать вам стихи! А вы правильно подберите слова-рифмы к моим стихам. После каждого ответа детей, педагог прикрепляет картинку с изображением мебели на доску. - Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя …; - Так приятно нашей Тане поваляться на …; - Чтобы ноги отдохнули посидим-ка мы на…; - С пирогами чай попьём за обеденным …; - Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в … Воспитатель обводит все картинки, выставленные на доске, указкой и спрашивает: - Что это всё вместе? Молодцы! Воспитатель предлагает детям закончить фразу и повторить её полностью. - Кровать нужна, чтобы … - Диван нужен, чтобы … - Стул нужен, чтобы … - Стол нужен, чтобы … - Шкаф нужен, чтобы … Воспитатель: У вас на столе лежат разрезанные картинки. Из этих частей надо собрать целую картинку. Если вы собрали картинку правильно, то у вас получатся предметы мебели. Воспитатель: Ребята, вот вы и собрали картинки. Какие предметы мебели у вас получились? А теперь давайте скажем, из каких частей состоят эти предметы мебели. - Из каких частей состоит стол? - Из каких частей состоит стул? - Из каких частей состоит кровать? - Из каких частей состоит шкаф? Воспитатель: Раз, два, три. Раз, два, три. Шкаф высокий – посмотри! Раз, два, три, четыре. Стульчики у нас в квартире. Есть и столики, кроватки – Мебель вся у нас в порядке! Воспитатель сообщает, что сегодня все дети «пойдут в магазин», где продают мебель. Воспитатель предлагает детям показать и сказать, какую мебель продают в мебельном магазине. - Что продают в магазине? Воспитатель предлагает детям купить мебель для куколки Тани. - Что ты купил куколке? Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Тане. Она играла в своей «комнате», разбросала игрушки, книжки, обувь, не убрала их на место и теперь ничего не может найти. Воспитатель просит детей помочь кукле Тане. - Где лежит мяч? - Куда закатилась машинка? - Где спрятался зайка? И т.д. | Ответы детей: - кровать; - диване; - стуле; - столом; - шкаф. Ответы детей: - Это мебель. Индивидуальные ответы детей: - спать; - сидеть, лежать; - сидеть; - за ним есть, пить чай, рисовать и т.д. - убирать бельё, одежду. Дети собирают картинки. Индивидуальные ответы детей: - стол; - шкаф; - кровать; - стул. Индивидуальные ответы детей: - Стол состоит из столешницы и ножек. - Стул состоит из ножек, сиденья, спинки. - Кровать состоит из спинки, матраца, ножек. - Шкаф состоит из полок, ножек, дверок. Дети выполняют движения вместе с воспитателем: - шагают; - руки высоко поднять вверх; - шагают; - приседания-пружинки; - руки вытянуты перед собой ладонями вниз, кисти рук соединены. Наклон вперёд с разведением рук. - Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх. Индивидуальные ответы детей: - В магазине продают столы (шкафы, кровати и т.д.) Индивидуальные ответы детей: - Я купил стульчик.(Столик, шкафчик и т.д.) Индивидуальные ответы детей: - Мяч лежит за тумбочкой. - Машинка закатилась под стул. - Зайка спрятался за диваном. И т.д. | Закрепить предметный словарь по теме и обобщающее понятие «Мебель». Учить детей строить сложноподчиненные предложения. Развивать внимание, мышление. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Учить образовывать множественное число имён существительных в именительном падеже. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных в единственном и множественном числе. Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «ЗА», «ПОД», строить фразу из 3-4 слов с косвенными дополнениями в творительном и винительном падежах. |
Итог занятия: | Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём говорили сегодня, где были, кому помогали и т.д.? | Ответы детей. | Обобщение знаний, полученных на занятии. Развивать память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей.
Пять конспектов занятий по технологии формирования лексико-грамматического строя речи у детей Филичевой, Чиркиной....
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии
В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи
Конспект по развитию речи Гербова В.В....
конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя на тему "Путешествие в Овощную страну"
На данном занятии продолжать учить детей знакомить с овощами,их свойствами. В игровой форме совершить путешествие в Овощную страну,где приготовить винегрет из овощей.вспомнив при этом правила обращени...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя "Этот удивительный мир насекомых!"
Задачи:коррекционно-образовательные:учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и визуальным признакам;расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умени...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Предлоги В - НА »
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР.Тема: «Предлоги В - НА »...
КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Осень"
подгрупповое занятие в подготовительной комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико-грамматического строя речи, связной речи....