КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
подгрупповое занятие в подготовительной комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико-грамматического строя речи, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.konspekt.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.
(подгрупповое занятие в подготовительной комбинированной группе для детей с ОНР).
Составители:
Учитель-логопед: Тополевская Светлана Петровна.
воспитатель: Михеева Татьяна Николаевна.
г. Ачинск
2019
Тема: Осень.
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи, связной речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
∙ Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
∙ Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание.
Образовательные:
∙ Закрепить предметный словарь по теме;
∙ Учить понимать и употреблять слова семантического поля «осень»;
∙ Формировать представление о временах года;
∙ Закрепить навык согласования прилагательных с существительными и употребление предложно-падежных конструкций;
∙ Формировать навык составления рассказа по картинке, вопросам и пересказа его по картинно-графическому плану.
Воспитательные:
∙ Воспитывать самостоятельность;
∙ Обеспечить понимание значимости занятий, повысить интерес к ним.
Здоровьесберегающие:
∙ Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
∙ Соблюдать правильную посадку детей.
Оборудование:
∙ Сюжетная картинка «Осень»;
∙ Картинно-графический план рассказа;
∙ Картинки «Осень», «Зима», «Лето»;
∙ Стимульные картинки осени;
∙ Маркеры осенних месяцев;
∙ Магнитная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия | Виды работы на занятии | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Организационный момент | Упражнение «Отгадай-ка». | Воспитатель: Солнце редко сияет, часто дождь поливает, Дни стали короче, длиннее стали ночи, Урожай собирают. Когда это бывает? (Осенью) | Дети отгадывают загадку и садятся на место. | Организовать детей. Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. |
Основная часть | Беседа по картинкам. Упражнение «Покажи и назови». Дыхательная гимнастика. Беседа по сюжетной картинке «Осень» Музыкальная минутка «Осень в лесу»
Упражнение «Шифровка» Упражнение «Расскажи по плану». | Воспитатель: - Какое сейчас время года? - Как мы узнаем, что наступила осень? (После ответов детей поставить картинку «Осень».) - После какого времени года наступает осень? (Поставить картинку «Лето».) - Какое время года наступит после осени? (Картинка «Зима».) - Лето, осень, зима. Что это такое? (Времена года.) - В каждом времени года - три месяца. Как называются осенние месяцы? - Какой из них самый теплый (холодный)? Почему? По мере ответов детей или их уточнения на наборное полотно воспитатель выставляет соответствующие маркеры (сентябрь — один желтый, один красный и зеленые листья; октябрь — желтые и красные листья, дождь; ноябрь — дождь со снегом). Воспитатель предлагает детям рассмотреть стимульные картинки, уточнить, что на них нарисовано. Назвать по ним признаки осени. Воспитатель раздаёт детям осенние листочки на ниточках и предлагает подуть на них. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и ответить на вопросы: - Какое время года нарисовано? - Как греет солнце? - Чем затянуто небо? Небо какое? - Какой моросит дождь? - Что происходит с листьями? - Какой дует ветер? - Что делают люди в садах, полях и огородах? - Что становится короче, а что длиннее? - Куда улетают перелетные птицы? - К чему готовятся дикие животные? Осень, осень, осень Припев: Припев. Рассмотреть шифровку (план рассказа), уточнить используемые в ней символы. Сказать, что это шифровка рассказа об осени, и предложить расшифровать ее (каждое предложение): Наступила осень. Солнце греет слабее. Небо затянули тяжелые серые тучи. Моросит холодный мелкий дождь. Листья желтеют, краснеют и опадают. Дует холодный осенний ветер. Люди собирают урожай и делают разные заготовки на зиму. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к холодной зиме. Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ. | Ответы детей. Индивидуальные ответы детей: Дети берут листочки и дуют на них. Индивидуальные ответы детей: - На картине нарисована осень; - Солнце греет слабо; - Небо затянуто облаками. Небо облачное. - Моросит мелкий дождь; - Листья желтеют и опадают; - Дует сильный, холодный ветер; - Люди в садах, полях и огородах собирают урожай. - День становится короче, а ночь длиннее; - Перелётные птицы улетают в тёплые края; - Дикие животные готовятся к спячке, меняют свои шубки. Дети поют вместе с воспитателем: Дети рассматривают план рассказа. Индивидуальные ответы детей. | Закрепить предметный словарь по теме. Учить понимать и употреблять слова семантического поля «осень». Развивать силу и длительность выдыхаемой струи воздуха. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Закрепить навык согласования прилагательных с существительными и Закрепить навык употребления предложно-падежных конструкций; Формировать навык составления рассказа по картинке, вопросам и пересказа его по картинно-графическому плану. |
Итог занятия: | Воспитатель: - О чем мы составляли рассказ? - Как бы вы его назвали? | Ответы детей. | Обобщение знаний, полученных на занятии. Развивать память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей.
Пять конспектов занятий по технологии формирования лексико-грамматического строя речи у детей Филичевой, Чиркиной....
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии
В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи
Конспект по развитию речи Гербова В.В....
конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя на тему "Путешествие в Овощную страну"
На данном занятии продолжать учить детей знакомить с овощами,их свойствами. В игровой форме совершить путешествие в Овощную страну,где приготовить винегрет из овощей.вспомнив при этом правила обращени...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя "Этот удивительный мир насекомых!"
Задачи:коррекционно-образовательные:учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и визуальным признакам;расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умени...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Предлоги В - НА »
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР.Тема: «Предлоги В - НА »...
КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Мебель"
подгрупповое занятие в средней комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико - грамматического строя речи....