Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект логопедического занятия по теме «Продукты питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продукты питания конспект | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «Продукты питания»
Коррекционно – развивающие задачи:
- закреплять представления детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека, умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
- формировать способность пересказывать текст с помощью наводящих вопросов;
- активизировать словарь по теме «Продукты питания»;
- развивать графические навыки, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, любознательность.
Оборудование: иллюстрации и предметные картинки с изображением продуктов питания, простые карандаши, задания для штриховки.
Ход занятия:
Игра «Загадай загадку и найди отгадку»
Хлеба мягкого кусок, Сверху колбаса, чеснок. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный… (бутерброд)
Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это?» (Хлебушек)
Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь… (пирог)
Вопросы к детям: -Как можно назвать одним словом: бутерброд, хлебушек, пирог? (продукты питания) -Для чего нужны продукты питания; -з чего они сделаны; -что из них можно приготовить; -где их продают; -где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).
Лексико-грамматические игры и упражнения
• «Что приготовим?» Образование относительных прилагательных от существительных.
Педагог дает детям предметные картинки, на которых изображены: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, творог, яйца.
Каждый ребенок рассказывает, что он приготовит из своего продукта (мясной фарш, куриный бульон, хлебные сухари, молочный коктейль, овощное пюре, фруктовый сок, сахарный сироп, творожное печенье и т. д.).
• «Что будем есть?» Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени.
Я буду, есть колбасу, а Таня будет, есть булку.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. | Указательным пальцем правой руки мешаем» в левой ладошке |
Положила Маша кашу Кошке – в чашку, | Загибать пальцы на каждое название |
Жучке – в плошку, | посуды. |
А коту – в большую ложку, | |
В миску курицам, цыплятам | |
И в корытце поросятам, | |
Всю посуду заняла, | Разжать пальцы. |
Всё до крошки раздала! | Сдуть воображаемые крошки с ладони. |
• «Для чего нужен предмет?» Употребление предлога для.
Дети вместе с педагогом выясняют, для чего нужны следующие предметы:
холодильник, мясорубка, соковыжималка, самовар, овощерезка, хлеборезка, хлебница, сухарница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник, кофейник, селедочница, салатница, конфетница, соусник.
Игра «Третий лишний»- педагог выставляет картинки, например: масло, колбаса, машинка и т.д.
«Найди ошибку». Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.
Я пеку чай и кипячу блины. Я ем сок и пью суп. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот.
Физкультминутка — логоритмика
Речевая подвижная игра «Продукты». Педагог по очереди выставляет картинки и читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).
Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их — продукты, Называем их — еда, Очень любим их всегда!
Развитие навыка связной речи
Пересказ рассказа «Что вкуснее?»
«Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала: — Я вкуснее всех, потому что я из мяса. Суп сказал: — Я вкуснее всех, потому что я из курицы. А салат им в ответ:- Я вкуснее всех, потому что я из овощей. Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот. Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог. Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка. Пюре сказало:- Я вкуснее всех, потому что я из яблок. Квас закричал: — Я вкуснее всех, потому что я хлебный. Кисель не согласился: — Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины. А каша ему: — Я вкуснее всех, потому что я молочная. Таня услышала спор продуктов и сказала:
- Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием».
Педагог предлагает детям разыграть сказку о продуктах.
Игра «Штриховка».
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...