Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Денисова Анастасия Сергеевна

Конспект логопедического занятия  по теме «Продукты питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Продукты питания конспект16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  по теме «Продукты питания»

Коррекционно – развивающие задачи:

- закреплять представления детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека, умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

- формировать способность пересказывать текст с помощью наводящих вопросов;

- активизировать словарь по теме «Продукты питания»;

- развивать графические навыки, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, любознательность.

Оборудование: иллюстрации и предметные картинки с изображением продуктов питания, простые карандаши, задания для штриховки.

Ход занятия:

Игра «Загадай загадку и найди отгадку»

Хлеба мягкого кусок,                                                                                                                          Сверху колбаса, чеснок.                                                                                                                Сам он просится к нам в рот,                                                                                              Аппетитный… (бутерброд)

Теплый, мягкий и блестящий,                                                                                                  С корочкой такой хрустящей!                                                                                      Спросим мы у детушек:                                                                                                           «Что же это?» (Хлебушек)

Подготовим место,                                                                                                          Раскатаем тесто.                                                                                                                         Вот повидло, вот творог.                                                                                                                 Мы хотим испечь… (пирог)

Вопросы к детям:                                                                                                                                                                                                                                       -Как можно назвать одним словом: бутерброд, хлебушек, пирог? (продукты питания)                                                                                                                                                 -Для чего нужны продукты питания;                                                                                                          -з чего они сделаны;                                                                                                                        -что из них можно приготовить;                                                                                                                 -где их продают;                                                                                                                      -где хранят (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Что приготовим?» Образование относительных прилагательных от существительных.

Педагог дает детям предметные картинки, на которых изображены: рыба, мясо, курица, хлеб, молоко, сахар, творог, яйца.

Каждый ребенок рассказывает, что он приготовит из своего продукта (мясной фарш, куриный бульон, хлебные сухари, молочный коктейль, овощное пюре, фруктовый сок, сахарный сироп, творожное печенье и т. д.).

• «Что будем есть?» Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени.

Я буду, есть колбасу, а Таня будет, есть булку.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                                                                

Маша кашей всех

кормила.

Указательным пальцем                                                                                                                       правой руки                                                                                                   мешаем» в левой ладошке

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Загибать пальцы на                                каждое название

Жучке – в плошку,

посуды.

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам,

Всю посуду заняла,

Разжать пальцы.

Всё до крошки раздала!

Сдуть воображаемые крошки с ладони.

• «Для чего нужен предмет?» Употребление предлога для.

Дети вместе с педагогом выясняют, для чего нужны следующие предметы:

холодильник, мясорубка, соковыжималка, самовар, овощерезка, хлеборезка, хлебница, сухарница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник, кофейник, селедочница, салатница, конфетница, соусник.

Игра «Третий лишний»- педагог выставляет картинки, например: масло, колбаса, машинка и т.д.

«Найди ошибку». Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания.

Я пеку чай и кипячу блины.                                                                                                                 Я ем сок и пью суп.                                                                                                                                                                                                                         Я варю котлеты и жарю суп.                                                                                                              Я пью торт и ем компот.

Физкультминутка — логоритмика

Речевая подвижная игра «Продукты». Педагог по очереди выставляет картинки и читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).

Жили-были сыр, котлеты,                                                                                                        Мармелад, зефир, конфеты,                                                                                                              Соки, овощи и фрукты,                                                                                                        Называем их — продукты,                                                                                                   Называем их — еда,                                                                                                               Очень любим их всегда!

Развитие навыка связной речи

Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

«Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее.                                                           Котлета сказала: — Я вкуснее всех, потому что я из мяса.                                                      Суп сказал: — Я вкуснее всех, потому что я из курицы.                                                            А салат им в ответ:- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.                                                              Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.                                                                            Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешался в спор пирог.                                                      Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула запеканка.                                                  Пюре сказало:- Я вкуснее всех, потому что я из яблок.                                                                                                                       Квас закричал: — Я вкуснее всех, потому что я хлебный.                                                              Кисель не согласился: — Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.                                           А каша ему: — Я вкуснее всех, потому что я молочная.                                       Таня услышала спор продуктов и сказала:

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием».

Педагог предлагает детям разыграть сказку о продуктах.

Игра «Штриховка».

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...