Взаимодействие работы логопеда и воспитателя с родителями детей, посещающих ДОО для детей с нарушениями речи.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
. Взаимодействие работы логопеда и воспитателя с родителями детей, посещающих ДОО для детей с нарушениями речи.
1. Конспект родительского собрания «Организация коррекционно-образовательной работы в логопедической группе. Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка»
Тема: «Организация коррекционно-образовательной работы в логопедической группе. Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка».
План проведения:
1. Система коррекционно-образовательной работы в логопедической группе.
2. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей
3. Методы и приемы логопедической работы дома.
4. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастики» вместе с мамой, папой.
Учитель-логопед: Фадеева Я.А.
1. Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, нацеленной на исправление и дальнейшее развитие речи детей в условиях программных требований. Обязательным условием является взаимодействие между учителем-логопедом и воспитателями этой группы.
Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:
1. Постановка , автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.
2. Развитие фонематического восприятия и навыков полноценного звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух речевые звуки, слоги, схожие по звучанию, артикуляции ( напри-мер: точка-дочка, кол-гол и т.д.).
3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты).
4. Подготовка к обучению грамоте.
5. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно
- проводят занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой с учетом лексических тем;
- пополняют, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);
- систематически контролируют правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.
2. В сентябре, во время первого периода обучения, проводится логопедическое обследование, во время которого выявляется степень нарушений речи детей. После проделанной работы составляется план и индивидуальный маршрут коррекции речевых нарушений. Логопедическое обследование проводилось с каждым ребенком индивидуально. По результатам обследования были заполнены речевые карты, составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка. Желающие могут ознакомиться с результатами обследования в индивидуальном порядке.
По результатам обследования можно сказать, что у всех без исключения нарушено звукопроизношение. У 80% нарушение произношения 4-ех и более групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные, йотированные ,заднеязычные : заменяют Г на Т и т.д.). У 20% выявлено нарушение 3-ех групп звуков. Но, самое главное, у всех детей выявлено комплексное нарушение речи. Это несформированность грамматического строя речи ( предлоги дети, чаще всего, вообще не употребляют, знают только предлог НА, предложения строить не умеют, неправильно употребляют окончания существительных, прилагательных, глаголов и т.д.), словарный запас у основной массы в пределах обиходно-бытовой тематики ( не знают животных: диких, домашних, даже из игрушек мальчики называют «камаз», «конструктор»( недавно приобрели в группу) и «компьютер» (в духе времени). Конечно, степень нарушения и уровень речевого развития у всех детей разный.
3. Уважаемые родители! Только объединив все наши усилия, мы сможем достигнуть положительных результатов!
Для этого необходимо:
- внимательно прислушиваться и следовать рекомендациям логопеда и воспитателей;
- посещать все родительские собрания и консультации;
- как можно больше читайте, беседуйте с ребёнком, отвечайте на все его вопросы (если не знаете ответа вместе посмотрите в энциклопедии, интернете) посещайте театры, музеи выставки и т.д.);
- внимательно вслушивайтесь в речь детей и поправляйте дефектно произносимые слова, неправильно построенные предложения;
- проконсультируйтесь и обследуйте ребенка у назначенных ПМПК врачей-специалистов: ЛОР-врача, ортодонта, невропатолога, психоневролога, если необходимо, пролечите медикаментозно в соответствии с назначениями;
- выполняйте домашние задания по рекомендации логопеда.
4. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» с родителями.
- А теперь посмотрите, как нужно дома выполнять артикуляционную гимнастику. Просмотр фотоматериалов и карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики.
Начало формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimod.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
. Взаимодействие работы логопеда и воспитателя с родителями детей, посещающих ДОО для детей с нарушениями речи.
1. Конспект родительского собрания «Организация коррекционно-образовательной работы в логопедической группе. Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка»
Тема: «Организация коррекционно-образовательной работы в логопедической группе. Роль семьи в преодолении нарушений речи ребенка».
План проведения:
1. Система коррекционно-образовательной работы в логопедической группе.
2. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей
3. Методы и приемы логопедической работы дома.
4. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастики» вместе с мамой, папой.
Учитель-логопед: Фадеева Я.А.
1. Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, нацеленной на исправление и дальнейшее развитие речи детей в условиях программных требований. Обязательным условием является взаимодействие между учителем-логопедом и воспитателями этой группы.
Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:
1. Постановка , автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.
2. Развитие фонематического восприятия и навыков полноценного звукобуквенного анализа и синтеза т.е. умения различать на слух речевые звуки, слоги, схожие по звучанию, артикуляции ( напри-мер: точка-дочка, кол-гол и т.д.).
3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты).
4. Подготовка к обучению грамоте.
5. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно
- проводят занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой с учетом лексических тем;
- пополняют, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);
- систематически контролируют правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.
2. В сентябре, во время первого периода обучения, проводится логопедическое обследование, во время которого выявляется степень нарушений речи детей. После проделанной работы составляется план и индивидуальный маршрут коррекции речевых нарушений. Логопедическое обследование проводилось с каждым ребенком индивидуально. По результатам обследования были заполнены речевые карты, составлен индивидуальный план работы на каждого ребенка. Желающие могут ознакомиться с результатами обследования в индивидуальном порядке.
По результатам обследования можно сказать, что у всех без исключения нарушено звукопроизношение. У 80% нарушение произношения 4-ех и более групп звуков (свистящие, шипящие, сонорные, йотированные ,заднеязычные : заменяют Г на Т и т.д.). У 20% выявлено нарушение 3-ех групп звуков. Но, самое главное, у всех детей выявлено комплексное нарушение речи. Это несформированность грамматического строя речи ( предлоги дети, чаще всего, вообще не употребляют, знают только предлог НА, предложения строить не умеют, неправильно употребляют окончания существительных, прилагательных, глаголов и т.д.), словарный запас у основной массы в пределах обиходно-бытовой тематики ( не знают животных: диких, домашних, даже из игрушек мальчики называют «камаз», «конструктор»( недавно приобрели в группу) и «компьютер» (в духе времени). Конечно, степень нарушения и уровень речевого развития у всех детей разный.
3. Уважаемые родители! Только объединив все наши усилия, мы сможем достигнуть положительных результатов!
Для этого необходимо:
- внимательно прислушиваться и следовать рекомендациям логопеда и воспитателей;
- посещать все родительские собрания и консультации;
- как можно больше читайте, беседуйте с ребёнком, отвечайте на все его вопросы (если не знаете ответа вместе посмотрите в энциклопедии, интернете) посещайте театры, музеи выставки и т.д.);
- внимательно вслушивайтесь в речь детей и поправляйте дефектно произносимые слова, неправильно построенные предложения;
- проконсультируйтесь и обследуйте ребенка у назначенных ПМПК врачей-специалистов: ЛОР-врача, ортодонта, невропатолога, психоневролога, если необходимо, пролечите медикаментозно в соответствии с назначениями;
- выполняйте домашние задания по рекомендации логопеда.
4. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» с родителями.
- А теперь посмотрите, как нужно дома выполнять артикуляционную гимнастику. Просмотр фотоматериалов и карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики.
3.2. Сценарий праздника «Добрая дорога детства».
Задачи: Закрепить правила безопасного поведения на дорогах. Развивать внимательность. Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: Карточки парные с загадками, разрезные светофоры, мешок, разноцветные шары, атрибуты к дидактическим играм «Собери дорожный знак», «Собери грузовик», плакаты, косынки по количеству взрослых, два маркера, два мольберта.
Предварительная работа: Изучение правил безопасного поведения на дорогах, чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход:
Ведущая: Добрый день, ребята и взрослые. На дворе у нас осень, и чтобы это прекрасное время года не омрачилось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Сегодня мы проведем конкурс, который назвали «Добрая Дорога Детства». Встречаем участников нашего конкурса.
(Под музыку совместные команды обеих групп заходят в зал и занимают свои места). Оценивать правильность и быстроту выполнения заданий участниками будет справедливое жюри в составе:
1.
2.
3.
Команда получает за каждый правильный ответ 1 балл и за скорость 1 балл.
Ведущая: Первое задание для детей. Называется оно «Отгадай-ка». Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, отвечает один участник от команды. Если команда затрудняется, ей помогут болельщики этой команды.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (велосипед)
2. Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая машина. (пожарная машина)
3. Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
4. Длинный шест поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут — положу,
Человеку я служу! (подъемный кран)
5. Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (светофор)
6. В треугольнике -2 братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом … (дети)
7. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай бензина.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)
Ведущая: Следующее задание для родителей. Называется оно «Песенная остановка». Команды должны будут вспомнить о пешеходах, водителях, каком-либо транспортном средстве. Победит та команда, которая назовет больше песен. За каждый ответ 1 балл.
Пока родители совещаются, проводится игра со всеми детьми «Слушай и запоминай». Дети встают в круг и передают друг другу мяч, на ком остановится музыка, должен ответить на вопрос ведущей. Вопросы:
1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
3. Как называются люди, которые едут на автобусе и автомашине? (пассажиры)
4. Где нужно ждать автобус? (на остановке)
5. Почему нельзя играть на проезжей части? (опасно для жизни) б. Где и как пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).
Дети садятся, слушают ответы взрослых участников команд.
Ведущая: Следующий конкурс называется «Соревновай-ка». Спортивный конкурс. Участники строятся друг за другом в чередовании: взрослый-ребенок, так, чтобы первым стоял взрослый, а завершал команду ребенок. Участникам нужно будет перевезти весь груз по одной детали до кегли, а последнему участнику надо построить постройку из кубиков. В конкурсе оценивается конечный результат и скорость выполнения задания. 1 балл за постройку и 1 балл за быстроту.
Ведущая: Молодцы! Следующее задание для родителей. Называется оно «Загадочный знак».Надо на листах бумаги нарисовать несуществующий дорожный знак и пояснить его.
В это время проводится игра со всеми детьми «Космонавты». Дети двигаются по залу под музыку, когда музыка остановится, нужно занять место « в ракете» (обруч).
Дети садятся, родители рассказывают о своих знаках.
Ведущая: Следующий конкурс — конкурс капитанов. Называется он «Сложи дорожный знак и назови его». За правильное выполненное задание команда получает 1 балл.
Ведущая: Молодцы, капитаны! Последний конкурс для родителей. Называется он «Волшебный сундучок». Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно правильно ответить на вопросы:
1730 год — Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяким чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, во всем пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать — бить кнутом и ссылать на каторгу».
1742 год — «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшни государыни».
Екатерина вторая — «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать».
Внимание! Вопрос: Что находится в сундучке?
Ведущая: Молодцы! А сейчас я предлагаю жюри подвести итоги. Чтение стихотворений детьми.
1. Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
2. Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой, опасно, путь закрыт!»
3. Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Жюри подводит итоги и награждает победителей).
А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
В данной методической разработке представлены:1. Функции учителя- логопеда и воспитателей в ДОУ.2. Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...
2017г.Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя группы для детей с нарушениями речи.
Консультация для воспитателей...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя с родителями детей, посещающих ДОО для детей с нарушениями речи.
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя с родителями детей, посещающих ДОО для детей с нарушениями речи.1. Конспект родительского собрания «Организация коррекционно-образо...
«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...
Календарно-тематическое планирование взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя в подготовительной к школе детей с нарушениями речи.
Чтобы работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи была эффективной, необходима тесная связь между специалистами. Тематическое планирование помогает осуществлять взаимосвязь в работе с детьми учителя -...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников c нарушениями речи
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...