Звук [Э] и буква «Ээ». Веселая экскурсия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Караханян Наталья Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук [Э] и буква «Ээ».20.89 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.

                                                        Тема. Звук[Э] и буква  Ээ.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Автоматизировать звук [Э].
  • Познакомить с буквой Ээ.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Мой город».
  • Развивать фразовую речь.
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

План НОД.

I   Организационный момент.

1.  Пантомима «Прогулка в лес»

II   Основная часть.

  1. Сообщение темы. Выделить первый звук в слове эхо
  2. Характеристика по акустическим и артикуляционным признакам
  3. Игра «Поймай звук» (Запоминание и воспроизведение звукового ряда)
  4. Произношение звука э в словах. Работа над слоговой структурой слова
  5. Образование относительных прилагательных.
  6. Подбор родственных слов
  7. Выделение звука э из стихотворения.
  8. Упражнение на координацию речи с движением.
  9. Синтез слова эму. Понятие слово.
  10. Работа над предложением
  11. Буква Э. Правило о буквах.
  12. Чтение.
  13. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «».

III  Подведение итогов занятия.

Ход НОД.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

-Мы зашли далеко и заблудились (выразить состояние людей, заблудившихся в лесу). Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. -Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!

II

1. Сообщение темы. Выделить первый звук в слове эхо

Какой первый звук вы услышали в слове эхо.(Звук Э)

-Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком э, познакомимся с буквой Ээ

2. Характеристика по акустическим и артикуляционным признакам

3.Игра «Поймай звук» (Запоминание и воспроизведение звукового ряда)

4.Произношение звука э в словах. Работа над слоговой структурой слова

-Дети сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. Что такое экскурсия?

-Вы будете экскурсантами, а я – экскурсоводом. Как называются похожие слова?

5.Образование относительных прилагательных.

-Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице?(Картинка домов)

-Если в доме девять этажей значит дом какой?

-Какой этаж находится выше –второй или четвертый?

-Дополняйте предложения. В доме много …этажей

-Мы поднялись на пятый… этаж.

-Спустились с пятого … этажа.

-В строящемся доме растут …этажи.

Выставляется картинка строящегося дома

-Посмотрите, как строят дома. Какая это машина?

– Кто управляет экскаватором?

- Придумайте ему имя со звуком [э]

6.Подбор родственных слов

-Дальше мы отправимся на электричке. Повторите это слово. Придумайте родственные слова.

7.Выделение звука [э] из стихотворения.

Электричество в домах,

Свет горит на этажах,

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?     Назовите слова со звуком [э]

8.Упражнение на координацию речи с движением.

Мишка милый,                      (ходить,

Мишка славный,                    как медведи

Неуклюжий и забавный.            на руках

Весь из плюши мишка сшит,      и ногах)

Пышной ватою набит.

9.Синтез слова эму. Понятие слово.

-Эмма и Эрик очень хотят узнать название самой большой птицы. (Выставляется картинка страуса эму)

-Послушайте ряд звуков и скажите, что это за птица.

10. Работа над предложением.

-Эрик и Эмма хотят послушать, как мы умеем придумывать предложения. Составьте предложение со словом эму, Эмма

11.Буква Э. Правило о буквах. Чтение.

Это-э

С открытым ртом

И большущим языком.

Чтение

.Дают артикуляционную и акустическую характеристику звука [э].

Родственные слова.

Многоэтажные,

двухэтажные,

одноэтажные.

Экскаватор

Экскаваторщик

Эдик

Электричество,

Электрический,

III

-Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект фронтального занятия с использованием технологии наглядного моделирования. Тема: "Звук "э" и буква Э. Экскурсия".

В данном занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языковог...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...