Звук [Э] и буква «Ээ». Веселая экскурсия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема. Звук[Э] и буква Ээ.
1.Коррекционно-образовательная.
- Автоматизировать звук [Э].
- Познакомить с буквой Ээ.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Мой город».
- Развивать фразовую речь.
- Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
План НОД.
I Организационный момент.
1. Пантомима «Прогулка в лес»
II Основная часть.
- Сообщение темы. Выделить первый звук в слове эхо
- Характеристика по акустическим и артикуляционным признакам
- Игра «Поймай звук» (Запоминание и воспроизведение звукового ряда)
- Произношение звука э в словах. Работа над слоговой структурой слова
- Образование относительных прилагательных.
- Подбор родственных слов
- Выделение звука э из стихотворения.
- Упражнение на координацию речи с движением.
- Синтез слова эму. Понятие слово.
- Работа над предложением
- Буква Э. Правило о буквах.
- Чтение.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «».
III Подведение итогов занятия.
Ход НОД.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | -Мы зашли далеко и заблудились (выразить состояние людей, заблудившихся в лесу). Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. -Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау! | |
II | 1. Сообщение темы. Выделить первый звук в слове эхо Какой первый звук вы услышали в слове эхо.(Звук Э) -Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком э, познакомимся с буквой Ээ 2. Характеристика по акустическим и артикуляционным признакам 3.Игра «Поймай звук» (Запоминание и воспроизведение звукового ряда) 4.Произношение звука э в словах. Работа над слоговой структурой слова -Дети сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. Что такое экскурсия? -Вы будете экскурсантами, а я – экскурсоводом. Как называются похожие слова? 5.Образование относительных прилагательных. -Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице?(Картинка домов) -Если в доме девять этажей значит дом какой? -Какой этаж находится выше –второй или четвертый? -Дополняйте предложения. В доме много …этажей -Мы поднялись на пятый… этаж. -Спустились с пятого … этажа. -В строящемся доме растут …этажи. Выставляется картинка строящегося дома -Посмотрите, как строят дома. Какая это машина? – Кто управляет экскаватором? - Придумайте ему имя со звуком [э] 6.Подбор родственных слов -Дальше мы отправимся на электричке. Повторите это слово. Придумайте родственные слова. 7.Выделение звука [э] из стихотворения. Электричество в домах, Свет горит на этажах, Экономить надо свет. Ты запомнил или нет? Назовите слова со звуком [э] 8.Упражнение на координацию речи с движением. Мишка милый, (ходить, Мишка славный, как медведи Неуклюжий и забавный. на руках Весь из плюши мишка сшит, и ногах) Пышной ватою набит. 9.Синтез слова эму. Понятие слово. -Эмма и Эрик очень хотят узнать название самой большой птицы. (Выставляется картинка страуса эму) -Послушайте ряд звуков и скажите, что это за птица. 10. Работа над предложением. -Эрик и Эмма хотят послушать, как мы умеем придумывать предложения. Составьте предложение со словом эму, Эмма 11.Буква Э. Правило о буквах. Чтение. Это-э С открытым ртом И большущим языком. Чтение | .Дают артикуляционную и акустическую характеристику звука [э]. Родственные слова. Многоэтажные, двухэтажные, одноэтажные. Экскаватор Экскаваторщик Эдик Электричество, Электрический, |
III | -Что нового вы узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект фронтального занятия с использованием технологии наглядного моделирования. Тема: "Звук "э" и буква Э. Экскурсия".
В данном занятии коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, формированием грамматического строя речи, развитием функции языковог...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...
- Мне нравится (2)