«Интеграция образовательных областей в работе учителя-логопеда»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Организация итегративных форм работы позволяет учителю-логопеду наиболее успешно преодолевать речевые патологии детей.Занятия становятся более интересными и динамичными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey_v_rabote.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интеграция образовательных областей в работе
Реализация принципа интеграции образовательных областей — обязательное условие при выполнении основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с действующими государственными требованиями. Коррекционно-развивающую работу с детьми-логопатами строим с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, опираясь на закономерности развития детской речи в норме, учитывая сензитивные периоды психических процессов. Для устранения ведущего речевого дефекта, а также недостатков психического развития (низкого уровня вербальной памяти, наглядно-образного мышления и др.) в коррекционную работу включаем задания по развитию слухоречевой памяти, внимания, восприятия и мышления. Для преодоления системного нарушения речи детей, с целью создания единого пространства для всестороннего развития ребенка, осуществляем взаимодействие со всеми специалистами воспитательно-образовательного процесса на основе интеграции таких образовательных областей, как «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,обеспечивающих всестороннее развитие психических и физиологических качеств, навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Формирование связной речи, грамматических компетенций, развитие познавательных процессов на логопедический занятиях, решаются с задачами смежных образовательных областей, проводятся совместные занятия с инструктором по физической культуре, воспитателями , музыкальным руководителем, психологом. Педагог-психолог оказывает сопровождение и получение консультативной помощи по коррекции эмоционально-личностной сферы. Воспитатели, отрабатывают поученные умения навыки, интегрируя коррекционные цели и задачи. Контролируют правильность речи детей, проводят игры по закреплению грамматических конструкций, расширяют словарный запас, занимаются по заданию логопеда, уделяют внимание развитию у детей самоконтроля за правильным произношением. Музыкальный руководитель на занятиях способствует развитию у детей: артикуляционной, общей моторики, голоса, дыхания, темпо-ритмической стороны речи, фонематического слуха, ориентации в пространстве. Дети с системными речевыми нарушениями отстают в развитии физических качеств и двигательных навыков. Общая неловкость тесно связана с недоразвитием тонкой моторики рук. Незрелая зрительно-двигательная координация вызывает нарушение темпо-ритмических характеристик речи. Все это ведет к затруднениям формирования оптико-пространственного гнозиса и праксиса. Поэтому необходимо совместить решение задач физического воспитания, так необходимого детям с нарушениями речи, с задачами развития речи и профилактики дисграфии. Обучение основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание), общеразвивающие упражнения, подвижные игры необходимо наполнять коррекционно-развивающей составляющей. Таким образом организация итегративных форм работы позволяет учителю-логопеду наиболее успешно преодолевать речевые патологии детей.Занятия становятся более интересными и динамичными. Дети меньше утомляются, смена видов деятельности помогает усвоению материала, обогащает впечатлениями, учит адаптироваться к новым условиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...