Звуки [к], [к*] и буква «Кк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки [к], [к*] и буква «Кк». | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема. Звуки [к], [к] и буква «Кк».
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференцировать звуки [к]-[кь].
- Знакомить с буквой Кк.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Одежда. Обувь».
- Развивать фразовую речь.
- Развивать психические процессы.
- Развитие коммуникативных навыков.
Развивать интонационную выразительность речи.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Преодолевать негативизм к занятиям.
Ход НОД.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | Игра «Что лишнее?» Шапка, шляпа, куртка, кепка. Ботинки, шарфик, кроссовки, туфли. Шуба, дубленка, пуховик, кофта | |
II | 1. Сообщение темы. Характеристика по акустическим и артикуляционным признакам. Символ. Цвет. - Ребята, к нам сегодня пришли две девочки их зовет Катя и Кира. -Выделите первый звук в именах Катя и Кира? -Чем они похожи? -Чем они отличаются? 3.Игра «Сигнальщики». Дифференциация в слоге. -Если вы услышите слог с мягким звуком [кь], покажите зеленую фишку, а если с твердым согласным синею фишку кя, ко, кэ, ки, ку, кю. 4.Дифференциация в слове. Игра «Растеряшки» Катя и Кира растеряли свою одежду. Поможем им прибраться и найти где чья вещь? Кире дадим картинку, где звук в слове слышится мягко, а Кате где твердо. 5. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Дождик». - Если на улице пойдет дождь что оденут Катя и Кира? -В слове дождевик слышится звук [к]? -Где он слышится? -В дождевике Кате и Кире будет нестрашен дождь. Дождик, дождик кап-кап-кап(пальчиком правой руки стучать по левой ладони) Мокрые дорожки (ходьба на месте) Все ровно гулять пойдем, обувай сапожки. (выбрасывать ноги вперед). -Дождевик, дождик. Что это за слова? -Давайте еще подберем к слову дождик родственные слова. 6. Анализ. Синтез слова кап - Ребята, что такое слово? -Послушайте ряд звуков и скажите, какое слово получится [К] [А] [П] -Как мы обозначим что это слово? -Сколько гласных в песенке дождя? -Значит сколько слогов? -Как обозначим слог в слове? (Сказка про слог слияние). -Есть в песенке дождя слог слияние? -Сколько песенок слияния в этом слове -Как мы обозначим песенку слияния? (Выкладывают звука-слоговую схему слова). 7. Игра «Нет чего?» Формировать умение использовать в речи существительные в Родительном падеже единственного числа. -Кира и Катя хотят поиграть. Посмотрите внимательно на доску. Закройте глазки. А теперь скажите, что из одежды пропало, и чья вещь пропала. 8.Понятие предложения. Схема предложения. -Давайте придумаем предложения со словом Катя и дождевик. (Анализ одного предложения). 9.Буква Кк. Элементы. -Найдите букву Кк в разрезной азбуке. -А теперь покажем Кате и Кире как мы умеем читать. (На слайде слоги с буквой Н. Дети читают по цепочке) Итог. -Что что нового вы узнали? | -Дождевик. -Родственные. -Ряд звуков. -Зеленой полоской. -Один -Одна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
- Мне нравится (2)